Автор: Энгельке Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе в соответствии
с требованиями ФГОС на тему «Светит солнышко».
ГБОУ школа 1248 ЗДГ 5
Воспитатель Энгельке Т.И.
Форма НОД :Совместная и индивидуальная деятельность.
Форма организации: Групповая.
Цель: Формировать
навыки
работы
с
красками;
побуждать
интерес
к
рисованию.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение передавать в рисунке
образы круглой формы, сочетать
округлую форму с прямыми линиями.
Обучать пониманию инструкций. Развивать и расширять коммуникативные
способности, память, воображение.
Развивающие:
Учить
передавать
в
рисунке
образ
солнышка;
располагать
рисунок в середине листа; Закрашивать круглую форму слитными линиями
сверху
вниз,
слева
направо
всем
ворсом
кисточки:
упражнять
в
умении
рисовать прямые лучи; в умении отжимать лишнюю краску о край стакана.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество, приучать к
усидчивости и вниманию;
побуждать
к пониманию того, что работу
необходимо доводить до конца.
Материалы и инструменты: тонированные листы бумаги голубого цвета;
медовые краски и кисточки; стаканы с водой; салфетки.
Виды
деятельности: Познавательная,
коммуникативная,
игровая
и
творческая.
Ход занятия:
-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в него. Как вы думаете, на что
нам надо, сейчас, обратить внимание? (Дети предлагают разные варианты
ответов.) Ну – ка, внимательно послушайте загадку: Доброе, ласковое. На
всех
смотрит,
а
на
себя
не
дает.
Что
это?
(Дети
:
солнышко.)
Верно.
Посмотрите, вы солнышко видите? (Дети дают отрицательный ответ.) А
давайте, мы с вами его сейчас позовем!
Потешка: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись, солнышко, появись!
- Не видно солнышко, не хочет выходить, тучки мешают. Давайте. Вместе
еще раз позовем. (Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.)
Давайте попробуем позвать по – другому.
Потешка:
Солнышко, солнышко, покажись.
Радостно, радостно улыбнись.
Весело, весело нам играть, с солнечным зайчиком танцевать.
-
Ой,
ребята,
никак
солнышко
не
хочет
нам
показываться
и
улыбаться.
Знаете. Что мы сделаем? Мы сейчас нарисуем солнышко. Согласны?
А как будем работать, нам подскажет стихотворение. Слушайте внимательно.
Стихотворение: Нарисуем желтый круг. После, лучики вокруг.
Пусть на белом свете, ярче солнце светит.
На детей и на цветы смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее , их теплом согреет!
- Пойдем к столу. Я вам сейчас покажу как правильно рисовать солнышко.
(Воспитатель
показывает
приемы
рисования
круга
кистью
и
его
закрашивания слитными и плавными линиями, всем ворсом.)
Поднимите
вверх правую руку. Верно, все подняли вравую руку. Сейчас попробуйте
нарисовать
круг.
(Дети
прорисовывают
в
воздухе
круг.)
Хорошо,
все
справились.
Физкультминутка:
Отдохнем
немного
на
ковре.
(Воспитатель
говорит
текст , дети повторяют движения.)
За солнышком, за солнышком (ходьба на месте )
Дорожкой луговой. Идем мы по тропиночке весеннею порой.
Щебечут птички звонкие. (идем, руки вверх, машем
руками)
Смотрю по сторонам, (повороты налево, направо)
Голубым и розовым я радуюсь цветам. (присели, сорвали
цветок, понюхали его)- Молодцы, ребята. Теперь продолжим учиться
рисовать. Идите со мной к столу. Что я уже сделала? (Дети: вы нарисовали
круг и раскрасили его слитными линиями.) Верно. А как вы думаете, что еще
есть у солнышка? Что еще надо нарисовать? (Лучики.). Правильно, лучики.
Посмотрите, как я будурисовать нашему солнышку лучики.
- А вы хотите рисовать солнушко самостоятельно? (Да, хотим! Дети садятся
за столы и начинают рисовать. )
(Воспитатель оказывают помощь детям, испытывающим затруднения.)
- Ну – ка, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рассматривание
рисунков.)
Физминутка: Положите рисунки, пусть они высохнут. Идите ко мне.
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем весело живется! (Дети повторяют
слова и движения за воспитателем.)
- Теперь, ребята, возьмите ваши рисунки. Они, думаю, уже высохли. Встаньте
в круг. Поднимите солнышки вверх. Мы с вами споем песенку.
(Дети выполняют поручения и поют вместе с воспитателем.)
Песенка: Солнышко лучистое, улыбнулось весело.
Потому что солнышку мы запели песенку.
Песенка такая Ля-Ля-Ля,
Песенка простая Ля- Ля-Ля!
Итог. Что мы с вами сегодня делали, ребята? О чем мы говорили? Красивое
получилось солнышко? Улыбчивое или грустное получилось солнышко?
Пойдем сейчас на прогулку, ребята, и посмотрим, светит ли солнышко? Вы
молодцы, хорошо поработали .