Напоминание

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко».


Автор: Энгельке Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе в соответствии

с требованиями ФГОС на тему «Светит солнышко».

ГБОУ школа 1248 ЗДГ 5

Воспитатель Энгельке Т.И.

Форма НОД :Совместная и индивидуальная деятельность.

Форма организации: Групповая.

Цель: Формировать

навыки

работы

с

красками;

побуждать

интерес

к

рисованию.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение передавать в рисунке

образы круглой формы, сочетать

округлую форму с прямыми линиями.

Обучать пониманию инструкций. Развивать и расширять коммуникативные

способности, память, воображение.

Развивающие:

Учить

передавать

в

рисунке

образ

солнышка;

располагать

рисунок в середине листа; Закрашивать круглую форму слитными линиями

сверху

вниз,

слева

направо

всем

ворсом

кисточки:

упражнять

в

умении

рисовать прямые лучи; в умении отжимать лишнюю краску о край стакана.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество, приучать к

усидчивости и вниманию;

побуждать

к пониманию того, что работу

необходимо доводить до конца.

Материалы и инструменты: тонированные листы бумаги голубого цвета;

медовые краски и кисточки; стаканы с водой; салфетки.

Виды

деятельности: Познавательная,

коммуникативная,

игровая

и

творческая.

Ход занятия:

-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в него. Как вы думаете, на что

нам надо, сейчас, обратить внимание? (Дети предлагают разные варианты

ответов.) Ну – ка, внимательно послушайте загадку: Доброе, ласковое. На

всех

смотрит,

а

на

себя

не

дает.

Что

это?

(Дети

:

солнышко.)

Верно.

Посмотрите, вы солнышко видите? (Дети дают отрицательный ответ.) А

давайте, мы с вами его сейчас позовем!

Потешка: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись, солнышко, появись!

- Не видно солнышко, не хочет выходить, тучки мешают. Давайте. Вместе

еще раз позовем. (Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.)

Давайте попробуем позвать по – другому.

Потешка:

Солнышко, солнышко, покажись.

Радостно, радостно улыбнись.

Весело, весело нам играть, с солнечным зайчиком танцевать.

-

Ой,

ребята,

никак

солнышко

не

хочет

нам

показываться

и

улыбаться.

Знаете. Что мы сделаем? Мы сейчас нарисуем солнышко. Согласны?

А как будем работать, нам подскажет стихотворение. Слушайте внимательно.

Стихотворение: Нарисуем желтый круг. После, лучики вокруг.

Пусть на белом свете, ярче солнце светит.

На детей и на цветы смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее , их теплом согреет!

- Пойдем к столу. Я вам сейчас покажу как правильно рисовать солнышко.

(Воспитатель

показывает

приемы

рисования

круга

кистью

и

его

закрашивания слитными и плавными линиями, всем ворсом.)

Поднимите

вверх правую руку. Верно, все подняли вравую руку. Сейчас попробуйте

нарисовать

круг.

(Дети

прорисовывают

в

воздухе

круг.)

Хорошо,

все

справились.

Физкультминутка:

Отдохнем

немного

на

ковре.

(Воспитатель

говорит

текст , дети повторяют движения.)

За солнышком, за солнышком (ходьба на месте )

Дорожкой луговой. Идем мы по тропиночке весеннею порой.

Щебечут птички звонкие. (идем, руки вверх, машем

руками)

Смотрю по сторонам, (повороты налево, направо)

Голубым и розовым я радуюсь цветам. (присели, сорвали

цветок, понюхали его)- Молодцы, ребята. Теперь продолжим учиться

рисовать. Идите со мной к столу. Что я уже сделала? (Дети: вы нарисовали

круг и раскрасили его слитными линиями.) Верно. А как вы думаете, что еще

есть у солнышка? Что еще надо нарисовать? (Лучики.). Правильно, лучики.

Посмотрите, как я будурисовать нашему солнышку лучики.

- А вы хотите рисовать солнушко самостоятельно? (Да, хотим! Дети садятся

за столы и начинают рисовать. )

(Воспитатель оказывают помощь детям, испытывающим затруднения.)

- Ну – ка, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рассматривание

рисунков.)

Физминутка: Положите рисунки, пусть они высохнут. Идите ко мне.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем весело живется! (Дети повторяют

слова и движения за воспитателем.)

- Теперь, ребята, возьмите ваши рисунки. Они, думаю, уже высохли. Встаньте

в круг. Поднимите солнышки вверх. Мы с вами споем песенку.

(Дети выполняют поручения и поют вместе с воспитателем.)

Песенка: Солнышко лучистое, улыбнулось весело.

Потому что солнышку мы запели песенку.

Песенка такая Ля-Ля-Ля,

Песенка простая Ля- Ля-Ля!

Итог. Что мы с вами сегодня делали, ребята? О чем мы говорили? Красивое

получилось солнышко? Улыбчивое или грустное получилось солнышко?

Пойдем сейчас на прогулку, ребята, и посмотрим, светит ли солнышко? Вы

молодцы, хорошо поработали .



В раздел образования