Автор: Исмагилова Зулькагида Мавлеветдинова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №239
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект Итогового занятия ООД
Тема: "Цветик семицветик" в подготовительной группе №12
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 239 город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
итогового занятия ООД
в подготовительной группе № 12 на тему:" Цветик семицветик "
Выполнила:
воспитатель
Исмагилова З.М.
Уфа 2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»,
«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать знания детей к концу учебного года.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к
художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы
товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий - выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал Цветик семицветик пазы по
временам года, картинки с насекомыми, чистый лист бумаги на каждого
ребенка, картинки (Арбуз, Игрушки, Крокодил), нарисованный на листе
бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка,
цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день!
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем.
И работать все начнем.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
Ребята посмотрите перед вами необычные лепестки. А для того что бы узнать
как цветок называется нам надо будет выполнить задания, которое
написано на каждом лепестке.
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что
мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней задание
нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять
первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь
стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень
внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломалась карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень...
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа». Назовите соседей чисел
3, 6, 9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток
с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2)
какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы
услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые
листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А
какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? Ребята сейчас вам я раздам
карточки времени года и разрезные пазлы, вам надо будет собрать пазлы
Молодцы и с этим заданием вы справились. Милана прикрепи лепесток на
доску.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого
он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы
видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный
звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то
синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно
загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый - все довольны. Так приятен
он на вкус, называется» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки
называются (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки...» (мышка)
" В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл,
всех проглотит» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Марсель, теперь ты прикрепи лепесток на доску
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он
цвета? Здесь - перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А
что это такое? Может, кто-то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети
делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать:
ФИЗМИНУТКА:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,
В ДОМЕ КТО УМЕЕТ ТАК?
ЭТО МАЯТНИК В ЧАСАХ,
ОТБИВАЕТ КАЖДЫЙ ТАКТ (Наклон в влево-вправо)
А В ЧАСАХ СИДИТ КУКУШКА,
У НЕЕ СВОЯ ИЗБУШКА. (Дети садятся в глубокое приседание)
ПРОКУКУЕТ ПТИЧКА ВРЕМЯ,
СНОВА СПРЯЧЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ, (Приседание)
СТРЕЛКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.
НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА. (Вращение туловищем вправо)
ПОВЕРНЕМСЯ МЫ С ТОБОЙ
ПРОТИВ СТРЕЛКИ ЧАСОВОЙ. (Вращение туловищем влево)
А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ, (Ходьба на месте)
ИНОГДА ВДРУГ ОТСТАЮТ. (Замедление темпа ходы)
А БЫВАЕТ, ЧТО СПЕШАТ,
СБОРНО УБЕЖАТЬ ХОТЯТ (Бег на месте)
ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАВЕДУТ,
ТО ОНИ СОВСЕМ ВСТАЮТ. (Дети останавливаются)
Воспитатель: Амир, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что
отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он
цвета?
Воспитатель: "Посчитай слоги"- показ картинки с изображением
насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, стрекоза, муравей, паук, муха,
таракан, бабочка, клещ)
Дети называют слово и считают слоги.
Молодцы ребята. И с этим заданием справились.
Воспитатель: Молодцы! Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с
цифрой 6) Какого он цвета? Здесь задание «Ориентировка на листе»
Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток.
Кто желает это сделать?
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой
7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите группе необычного мальчика. Он
находиться слева от календаря природы" Давайте посмотрим, кто там
спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких
геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь
использовано овала? Треугольников, прямоугольников? Все ли они
одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще
знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в
клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только
поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните,
каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с
определенным цветом.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли вас получилось. Можем ли мы
прикрепить лепесток?
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен.
Ребята, и какой же цветок получился назовите? (Ответ детей). Ребята, что
больше понравилось на нашем занятии? Какие задания вам лучше
запомнились и хотели еще повторить и выполнить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Ребята, вы проявили свои знания.
Доказали, что вы готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ! Я приготовила для
вас сюрприз.
Рефлексия: (детям вручаются сюрпризы).