Напоминание

"Цветик семицветик" в подготовительной группе №12


Автор: Исмагилова Зулькагида Мавлеветдинова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №239
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект Итогового занятия ООД
Тема: "Цветик семицветик" в подготовительной группе №12
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 239 город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

итогового занятия ООД

в подготовительной группе № 12 на тему:" Цветик семицветик "

Выполнила:

воспитатель

Исмагилова З.М.

Уфа 2019

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»,

«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать знания детей к концу учебного года.

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения.

3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к

художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы

товарищей при необходимости.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий - выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Дидактический и раздаточный материал Цветик семицветик пазы по

временам года, картинки с насекомыми, чистый лист бумаги на каждого

ребенка, картинки (Арбуз, Игрушки, Крокодил), нарисованный на листе

бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка,

цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем.

И работать все начнем.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

Ребята посмотрите перед вами необычные лепестки. А для того что бы узнать

как цветок называется нам надо будет выполнить задания, которое

написано на каждом лепестке.

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что

мы готовы идти в школу? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней задание

нет.

Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять

первым?

(на лепестках цифры от 1 до 7)

(ответы детей)

Первый лепесток.

Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь

стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень

внимательно.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломалась карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень...

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после понедельника?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа». Назовите соседей чисел

3, 6, 9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток

с цифрой 1 можно прикрепить на доску.

Второй лепесток.

Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2)

какого цвета второй лепесток?

Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?

Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы

услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые

листочки) Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А

какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц? Ребята сейчас вам я раздам

карточки времени года и разрезные пазлы, вам надо будет собрать пазлы

Молодцы и с этим заданием вы справились. Милана прикрепи лепесток на

доску.

Третий лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого

он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы

видим и пишем).

Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный

звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то

синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно

загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.

«Он большой, как мяч футбольный, если малый - все довольны. Так приятен

он на вкус, называется» (Арбуз)

«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки

называются (игрушки)

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки...» (мышка)

" В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл,

всех проглотит» (крокодил)

Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.

(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Марсель, теперь ты прикрепи лепесток на доску

Четвертый лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он

цвета? Здесь - перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А

что это такое? Может, кто-то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети

делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать:

ФИЗМИНУТКА:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,

В ДОМЕ КТО УМЕЕТ ТАК?

ЭТО МАЯТНИК В ЧАСАХ,

ОТБИВАЕТ КАЖДЫЙ ТАКТ (Наклон в влево-вправо)

А В ЧАСАХ СИДИТ КУКУШКА,

У НЕЕ СВОЯ ИЗБУШКА. (Дети садятся в глубокое приседание)

ПРОКУКУЕТ ПТИЧКА ВРЕМЯ,

СНОВА СПРЯЧЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ, (Приседание)

СТРЕЛКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.

НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА. (Вращение туловищем вправо)

ПОВЕРНЕМСЯ МЫ С ТОБОЙ

ПРОТИВ СТРЕЛКИ ЧАСОВОЙ. (Вращение туловищем влево)

А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ, (Ходьба на месте)

ИНОГДА ВДРУГ ОТСТАЮТ. (Замедление темпа ходы)

А БЫВАЕТ, ЧТО СПЕШАТ,

СБОРНО УБЕЖАТЬ ХОТЯТ (Бег на месте)

ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАВЕДУТ,

ТО ОНИ СОВСЕМ ВСТАЮТ. (Дети останавливаются)

Воспитатель: Амир, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что

отдохнули? Перемена закончилась.

Пятый лепесток.

Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он

цвета?

Воспитатель: "Посчитай слоги"- показ картинки с изображением

насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, стрекоза, муравей, паук, муха,

таракан, бабочка, клещ)

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились.

Воспитатель: Молодцы! Кто желает прикрепить этот лепесток?

Шестой лепесток.

Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с

цифрой 6) Какого он цвета? Здесь задание «Ориентировка на листе»

Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток.

Кто желает это сделать?

Седьмой лепесток.

Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой

7) Какого он цвета?

Воспитатель: Здесь записка: «Найдите группе необычного мальчика. Он

находиться слева от календаря природы" Давайте посмотрим, кто там

спрятался?»

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких

геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь

использовано овала? Треугольников, прямоугольников? Все ли они

одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще

знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в

клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только

поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните,

каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с

определенным цветом.

Воспитатель: Смотрите, правильно ли вас получилось. Можем ли мы

прикрепить лепесток?

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен.

Ребята, и какой же цветок получился назовите? (Ответ детей). Ребята, что

больше понравилось на нашем занятии? Какие задания вам лучше

запомнились и хотели еще повторить и выполнить? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Ребята, вы проявили свои знания.

Доказали, что вы готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ! Я приготовила для

вас сюрприз.

Рефлексия: (детям вручаются сюрпризы).



В раздел образования