Авторы: Богомазова Татьяна Геннадьевна, Спасенникова Ирина Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ"Новокараканский детский сад"
Населённый пункт: П. Н–Каракан Кемеровская область
Наименование материала: Проект "Осень осень в гости просим"
Тема: "Осень осень в гости просим"
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект
«Осень осень в гости
просим…»
МБДОУ«Новокараканский детский сад»
Воспитатели Богомазова Т.Г.,
Спасенникова И.В
Паспорт проекта
Проект для средней группы «Осень осень в гости просим…»
Вид проекта: творческий , групповой, долгосрочный.
Продолжительность: 2 месяца (15сентября – 15 ноября)
Участники: руководители проекта – воспитатели средней группы
И.В. Спасенникова, Т.Г. Богомазова, дети средней группы , родители.
Актуальность. Познание ребёнком окружающего мира обязательно
включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир,
окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный
источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях
умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и
временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические,
трудовые умения только начинают формироваться, необходимо
систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Повышению системности в работе способствовала организация проектной
деятельности. В России 2017 год объявлен годом экологии в связи с этим
нами разработан проект который посвящен воспитанию экологической
культуры у детей дошкольного возраста "Осень, осень в гости просим…".
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно
выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской
деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие
детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую,
конструирование.
Цель проекта: . Формирование начальных форм экологической культуры у
детей дошкольного возраста
Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о
сезонных изменениях в природе.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами природы.
Способствовать формированию диалогической формы речи, вовлекая детей в
разговор во время рассматривания картин ,понятно отвечать на заданный
вопрос педагога.
Воспитывать любовь к природе и умение передавать в различных видах
деятельности красоту окружающей природы.
Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое
развитие ,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты. Расширить знания детей об осени, её
признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Дети научатся передавать
в различных видах деятельности красоту окружающей природы.
Устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями
в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Родители
овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с
другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка»
пополняется знаниями ,появляется желание довести это до своих детей.
Сформируется активность и заинтересованность у родителей в
образовательном процессе детей.
Формы и методы реализации проекта.
Беседы
Чтение художественной литературы
Изобразительная и продуктивная деятельность
Работа с родителями
Игровая деятельность
Выставки
Праздники
Занятия
Проблемные ситуации
Этапы реализации проекта
№
Мероприятие
Задачи
Ответственн
ые
Сроки
1 этап - подготовительный.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
1
Создание
проблемной
ситуации для детей
Выяснить, какие
представления
имеют дети о
сезонных
изменениях в
природе.
Воспитатели
дети
1-я
неделя
2
Круглый стол с
участием
родителей
Ознакомить
родителей с
проблемой. Вместе
обсудить цели и
задачи проекта.
Сформировать
интерес у родителей
по созданию условий
для реализации
проекта.
Воспитатели
,
родители
2-я
неделя
3
Экскурсия на
экологическую
тропу
Способствовать
накоплению у детей
конкретных
представлений о
сезонных
изменениях в
Воспитатели
,
дети
3-я
неделя
природе.
2 этап - основной.
4
4-я
неделя
Подготовка к
празднику
Подобрать
сценарий,
распределить роли,
разучивать слова,
подобрать
музыкальный
материал
воспитатели,
музыкальный
руководитель
4-12
недели
5
Беседа «Кто живет
в лесу»
Расширять
представления
детей о лесе. Учить
различать
животных по
особенностям
внешнего вида.
воспитатели
5-я
неделя
6
Занятие по
продуктивной
деятельности
(лепка)
« Гриб»
Учить затирать
гриб, используя
усвоенные приемы
затирания
пластилином ,
прямыми и
круговыми
движениями.
Воспитатели.
дети
6-я
неделя
7
Оформление
постера «Осенняя
пора»
Развитие мелкой
моторики,
воображения,
Воспитатели,
дети
7-я
неделя
творческих
способностей детей
в изобразительной
деятельности
8
Совместная
деятельность детей
и родителей –
рисование
рисунков для
создания книги
«Об осени»
Развивать умение
передавать
настроение,
подбирая краски,
способы рисования.
Закреплять умение
рисовать разными
способами,
передавать красоту
природы, в своих
рисунках.
Способствовать
развитию
сотрудничества
педагогов с
родителями и
детьми.
воспитатели,
родители
8-я
неделя
9
Занятие по
продуктивной
деятельности
( аппликация)
«Осенняя веточка»
Познакомить детей
с техникой
обрывная
аппликация,
используя 2-3 цвета
бумаги. Закреплять
знания детей о
временах года и
сезонных
изменениях в
воспитатели,
дети.
9-я
неделя
природе. Учить
передавать
впечатления,
полученные в
наблюдениях на
прогулке.
10
Конкурс поделок
из природного
материала «Дары
осени»
Развивать навыки
совместного
творчества.
Родители,
воспитатели,
дети.
10-я
неделя
11
Подготовка к
конкурсу стихов в
«Литературной
гостиной»
Поддерживать
интерес детей к
стихам. Учить
понимать идею
содержания
произведения.
Вызвать желание
дома с родителями
прочитать и
выучить
стихотворение и
вместе поговорить
о нем.
воспитатели,
родители,
дети
11-я
неделя
12
Праздник
«Осень чудная
пора»
Создать радостное
настроение,
развивать
творческие
способности детей
воспитатели,
родители,
дети
музыкальный
руководитель
12-я
неделя
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта
13
Создание книги
«Об осени»
Развивать навыки
совместного
творчества. Учить
радоваться
результатам
творчества.
Развивать речь,
умение описывать
сюжет рисунка.
воспитатели,
родители,
дети
13-я
неделя
Результат проекта:
1. В результате совместной деятельности родителей, воспитанников и
педагогов дети расширили кругозор , способствовать накоплению у детей
конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.
2. Познакомились с творчеством разных писателей, научились
иллюстрировать литературные произведения, изготавливать книги своими
руками.
3. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия,
поделились друг с другом опытом, реализовали свой творческий потенциал;
«домашняя копилка» пополнилась знаниями .
4. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям
знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.
Список использованной литературы:
1. Гризик Т.И. Познаю мир: метод. Рекомендации для родителей, работающих
по программе «Радуга» / Т.И.Гризик.-4-е изд.-М.:Просвещение,2004.-160с.
2.Ильич. Н.П и др. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для
воспитателей детского сада и родителей ./ издание.- М., АСТ. 1998.- 578 с.,
ил./
3. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя
группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-9 с.: цв.вкл.
4 . Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду:
работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: кн.для воспитателей дет.сада .-М.:
Просвещение,2004.-208с.,8л.ил.
5. Фавр.Н . Хрестоматия любимое чтение в детском саду от 5 до 7 лет .-
М., АСТ. 2003.- 333с.
6. Интернет-ресурсы