Напоминание

"Осень осень в гости просим"


Авторы: Богомазова Татьяна Геннадьевна, Спасенникова Ирина Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ"Новокараканский детский сад"
Населённый пункт: П. Н–Каракан Кемеровская область
Наименование материала: Проект "Осень осень в гости просим"
Тема: "Осень осень в гости просим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект

«Осень осень в гости

просим…»

МБДОУ«Новокараканский детский сад»

Воспитатели Богомазова Т.Г.,

Спасенникова И.В

Паспорт проекта

Проект для средней группы «Осень осень в гости просим…»

Вид проекта: творческий , групповой, долгосрочный.

Продолжительность: 2 месяца (15сентября – 15 ноября)

Участники: руководители проекта – воспитатели средней группы

И.В. Спасенникова, Т.Г. Богомазова, дети средней группы , родители.

Актуальность. Познание ребёнком окружающего мира обязательно

включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир,

окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях

умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и

временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические,

трудовые умения только начинают формироваться, необходимо

систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Повышению системности в работе способствовала организация проектной

деятельности. В России 2017 год объявлен годом экологии в связи с этим

нами разработан проект который посвящен воспитанию экологической

культуры у детей дошкольного возраста "Осень, осень в гости просим…".

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно

выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской

деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие

детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую,

конструирование.

Цель проекта: . Формирование начальных форм экологической культуры у

детей дошкольного возраста

Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о

сезонных изменениях в природе.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные

связи между объектами природы.

Способствовать формированию диалогической формы речи, вовлекая детей в

разговор во время рассматривания картин ,понятно отвечать на заданный

вопрос педагога.

Воспитывать любовь к природе и умение передавать в различных видах

деятельности красоту окружающей природы.

Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое

развитие ,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые результаты. Расширить знания детей об осени, её

признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Дети научатся передавать

в различных видах деятельности красоту окружающей природы.

Устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями

в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Родители

овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с

другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка»

пополняется знаниями ,появляется желание довести это до своих детей.

Сформируется активность и заинтересованность у родителей в

образовательном процессе детей.

Формы и методы реализации проекта.

Беседы

Чтение художественной литературы

Изобразительная и продуктивная деятельность

Работа с родителями

Игровая деятельность

Выставки

Праздники

Занятия

Проблемные ситуации

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Задачи

Ответственн

ые

Сроки

1 этап - подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

1

Создание

проблемной

ситуации для детей

Выяснить, какие

представления

имеют дети о

сезонных

изменениях в

природе.

Воспитатели

дети

1-я

неделя

2

Круглый стол с

участием

родителей

Ознакомить

родителей с

проблемой. Вместе

обсудить цели и

задачи проекта.

Сформировать

интерес у родителей

по созданию условий

для реализации

проекта.

Воспитатели

,

родители

2-я

неделя

3

Экскурсия на

экологическую

тропу

Способствовать

накоплению у детей

конкретных

представлений о

сезонных

изменениях в

Воспитатели

,

дети

3-я

неделя

природе.

2 этап - основной.

4

4-я

неделя

Подготовка к

празднику

Подобрать

сценарий,

распределить роли,

разучивать слова,

подобрать

музыкальный

материал

воспитатели,

музыкальный

руководитель

4-12

недели

5

Беседа «Кто живет

в лесу»

Расширять

представления

детей о лесе. Учить

различать

животных по

особенностям

внешнего вида.

воспитатели

5-я

неделя

6

Занятие по

продуктивной

деятельности

(лепка)

« Гриб»

Учить затирать

гриб, используя

усвоенные приемы

затирания

пластилином ,

прямыми и

круговыми

движениями.

Воспитатели.

дети

6-я

неделя

7

Оформление

постера «Осенняя

пора»

Развитие мелкой

моторики,

воображения,

Воспитатели,

дети

7-я

неделя

творческих

способностей детей

в изобразительной

деятельности

8

Совместная

деятельность детей

и родителей –

рисование

рисунков для

создания книги

«Об осени»

Развивать умение

передавать

настроение,

подбирая краски,

способы рисования.

Закреплять умение

рисовать разными

способами,

передавать красоту

природы, в своих

рисунках.

Способствовать

развитию

сотрудничества

педагогов с

родителями и

детьми.

воспитатели,

родители

8-я

неделя

9

Занятие по

продуктивной

деятельности

( аппликация)

«Осенняя веточка»

Познакомить детей

с техникой

обрывная

аппликация,

используя 2-3 цвета

бумаги. Закреплять

знания детей о

временах года и

сезонных

изменениях в

воспитатели,

дети.

9-я

неделя

природе. Учить

передавать

впечатления,

полученные в

наблюдениях на

прогулке.

10

Конкурс поделок

из природного

материала «Дары

осени»

Развивать навыки

совместного

творчества.

Родители,

воспитатели,

дети.

10-я

неделя

11

Подготовка к

конкурсу стихов в

«Литературной

гостиной»

Поддерживать

интерес детей к

стихам. Учить

понимать идею

содержания

произведения.

Вызвать желание

дома с родителями

прочитать и

выучить

стихотворение и

вместе поговорить

о нем.

воспитатели,

родители,

дети

11-я

неделя

12

Праздник

«Осень чудная

пора»

Создать радостное

настроение,

развивать

творческие

способности детей

воспитатели,

родители,

дети

музыкальный

руководитель

12-я

неделя

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта

13

Создание книги

«Об осени»

Развивать навыки

совместного

творчества. Учить

радоваться

результатам

творчества.

Развивать речь,

умение описывать

сюжет рисунка.

воспитатели,

родители,

дети

13-я

неделя

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности родителей, воспитанников и

педагогов дети расширили кругозор , способствовать накоплению у детей

конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.

2. Познакомились с творчеством разных писателей, научились

иллюстрировать литературные произведения, изготавливать книги своими

руками.

3. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия,

поделились друг с другом опытом, реализовали свой творческий потенциал;

«домашняя копилка» пополнилась знаниями .

4. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям

знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

Список использованной литературы:

1. Гризик Т.И. Познаю мир: метод. Рекомендации для родителей, работающих

по программе «Радуга» / Т.И.Гризик.-4-е изд.-М.:Просвещение,2004.-160с.

2.Ильич. Н.П и др. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для

воспитателей детского сада и родителей ./ издание.- М., АСТ. 1998.- 578 с.,

ил./

3. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя

группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-9 с.: цв.вкл.

4 . Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду:

работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: кн.для воспитателей дет.сада .-М.:

Просвещение,2004.-208с.,8л.ил.

5. Фавр.Н . Хрестоматия любимое чтение в детском саду от 5 до 7 лет .-

М., АСТ. 2003.- 333с.

6. Интернет-ресурсы



В раздел образования