Автор: Краморова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад компенсирующего вида №25 "Солнечный зайчик"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Спортивный досуг
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение для детей со сложным дефектом развития
«Путешествие в весенний лес».
Цель: поднять эмоциональный настрой детей посредством подвижных игр
и упражнений, закрепить знания о времени года – весна.
Задачи:
Упражнять в ходьбе змейкой между конусами, в прыжках в длину с
места (приземляясь на обе ноги, ширина между шнурами 10 см.), в
хождении по скамейке (с разведенными руками в стороны).
Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия.
Воспитывать
интерес
к
занятиям
физкультурой,
чувство
взаимопомощи, доброжелательное отношение к живой природе.
Оборудование: конусы (6 штук), два шнура, гимнастическая скамейка,
игрушка птички, игрушка мишки.
Ход развлечения.
Ребята, отгадайте загадку:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
Значит, к нам пришла … (весна).
Ой, птичка к нам залетела. А что это она в клюве держит? Это письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мишка медведь. В наш лес пришла
весна.
Проснулся
я,
вылез
из
своей
берлоги,
смотрю
-
сосульки
с
деревьев
свешиваются, я их полизал и стал к вам в гости собираться. Но, вдруг, у меня
очень сильно заболело горло. Забрался я обратно в берлогу, лежу, чихаю, кашляю
и очень без вас скучаю».
- Ребята, кажется, мишка простудился. Надо идти в лес и помочь ему. Ну,
птичка, показывай нам дорогу к мишке.
Шагают по дорожке дружно наши ножки.
Эй, вставай, лесной народ. В гости детский сад идёт.
(1.Ходьба друг за другом по кругу).
А сугробы в лесу ещё не растаяли, надо их обойти
(2.Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая конусы.)
Нужно быстро поспевать, чтобы во время прибежать.
(3.Бег змейкой между конусами).
- Посмотрите, какая полянка у нас на пути. На ней уже появилась зеленая
травка, но снег никак еще не растает. Давайте поможем весне растопить сугробы.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»:
(Дети располагаются свободно, руки согнуты в локтях, ладонь с ватным
комочком поднесена на уровне рта, вдох – носом, выдох – ртом на ватный ком).
1
- Нам пора отправляться в путь, ведь нас больной мишка ждёт. По лесу
дорога не лёгкая. Вот перед нами тропинка, она и приведет нас в лес
(Ходьба по канату)
- Вот мы и добрались до медвежьей берлоги. Здравствуй, Мишка медведь.
Мы пришли тебя проведать и научить, как быть здоровым. Все ребята знают, что
сосульки лизать нельзя, а ещё каждый день нужно делать зарядку.
Вот так:
ОРУ с шишками
1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища.
В.: Махи обеими руками вперёд-назад четыре раза подряд, вернуться в и. п.
(5 раза).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, прямые руки с шишкой над головой.
В.: наклоны влево – вправо. (4 раза).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища.
В.: Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и. п. (5 раз).
4. И. п.: сидя ноги врозь, руки на уровне груди с шишкой.
В.: Наклониться прокатить шишку по одной ноге-выпрямиться, вернуться в
и. п., потом по другой ноге коснуться руками носков ног, вернуться в и. п. (4
раза).
(Медведь благодарит детей за наглядный урок, говорит, что ему стало
намного лучше, предлагает ребятам отправиться с ним на экскурсию по
весеннему лесу).
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч.
- Вот впереди болото, надо его пройти. Будем прыгать из кочки на кочку.
Встаньте поближе к краю кочки, ноги слегка согните и прыгайте, приземляясь на
носочки. Понравилось? Можно ещё попрыгать туда и обратно.
2. Ползанье по тоннелю.
- А вот заячья нора, проползем как зайки.
3. Перелезание через бревно.
- Вот дерево упало, перекрыло путь, нужно его переползти.
- Хорошо, Миша, спасибо тебе за чудесную экскурсию по лесу, вот и
птичка предлагает свою любимую игру.
Игра: «Птички и собачка»
(Игра повторяется 2-3 раза).
- Как хорошо мы сегодня погуляли по весеннему лесу, укрепили свой
организм и Мишу научили делать зарядку. Ты, Миша, сосульки больше не ешь,
закаляйся, укрепляйся и к нам в гости приходи. А нам в группу пора. До
свидания!
2