Напоминание

Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур


Автор: Дубинина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка"
Населённый пункт: г. Жигулёвск, Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема.
Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур.
Интеграция

областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель.
Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи.
Формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам; совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. (Познавательное развитие). Упражнять в составлении загадок, побуждать отвечать на вопрос полным предложением. (Речевое развитие).
Материалы:
демонстрационные: костюм для воспитателя с прикрепленными геометрическими фигурами; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом из которых геометрическая фигура); аудиозапись с движением ветра; дерево с геометрическими фигурами, раздаточные: билеты (картинки с изображением геометрических фигур), ленточки, платочки, карточки с пятью окошечками, веревки, крючки, магнит.
Ход НОД.

1.

Организационный

момент.

Воспитатель

(Королева

математики)
предлагает отгадать загадку. Мой любимый теплый воздух со мной творишь ты чудеса! И, как в прекрасной дивной сказке, я поднимаюсь в небеса. Моя чудесная гондола весьма уютна и светла, И путешественникам юным в ней хватит места, как всегда. В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна… Вы догадались, кто же я? (Воздушный шарик) Скорее в путь, мои друзья!
2. Посадка на воздушный шар.
Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь, надо произнести заклинание «Крибле, крабле, бумс».
3. 1-ая остановка «Необыкновенные облака».
(Слайд 1.) Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Ответы детей).
4. 2 –ая остановка «Волшебный лес».
(Слайд 2). Под нами волшебный лес. Давайте спустимся. Посмотрите, какие необыкновенные деревья растут в этом лесу. Дети подходят к дереву с геометрическими фигурами. Дерево подарит нам свои фигуры, если вы придумайте загадки о них. Дети придумывают загадки, дерево «отдает» фигуры. А теперь разложите фигуры по цвету. По форме. По размеру. (Дети выполняют задания). А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим? (Предложения детей). Все вместе делаем вывод: надо «оживить» фигуры, т.е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера.

5. 3 – я остановка «Отдыхай- ка».
(Слайд 3). Физминутка «Считалочка» Раз, два, три, четыре, пять можно все пересчитать. Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища). Сколько ног у воробьев? (Поднимать поочередно ноги). Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук). Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться пальцев ног). Сколько в садике скамеек? (Полуприседания). Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко).
6. 4 – ая остановка «Река».
Воспитатель загадывает загадку. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит» (Река). (Слайд 4). Найдите предметы, которые могут изобразить течение реки, волны. (Ленты, платки). Как можно охарактеризовать воду в реке? (Ответы детей). Смотрите, в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку). Дети ловят рыб и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам. Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер. Звучит музыка. Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках. (По образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной по следовательно сти: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, многоугольники). Ветер стих. Почему? (Правильно заполнили карточки).
7. Рефлексия.
Вот мы и вернулись в наш любимы сад. Вам понравилось путешествовать? Что вы узнали интересного?


В раздел образования