Напоминание

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"


Автор: Тарарыкина Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: г.Энгельс Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме:

«Домашние животные и их детеныши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей

первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние

животные и их детеныши». Данный материал будет полезен

воспитателям первой младшей группы. Конспект этого

занятия направлен на формирование у детей

познавательного интереса к окружающему миру,

формированию представлений о домашних животных,

развитию любознательности, формированию диалоговой

речи.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности детей в 1 младшей группе по

формированию целостной картины мира, тема:

«Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание»,

«Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему

миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

: Научить детей различать по внешнему

виду и называть наиболее распространенных домашних

животных. Сформировать представление о животном, его

внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие

: Развивать понимание речи, мышление, память,

внимание, наблюдательность.

Речевые

: Способствовать освоению диалоговой речи,

обогатить словарный запас детей.

Воспитательные

: Воспитывать любовь к домашним животным,

их значимости в жизни человека, любознательность.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их

детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты

или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран,

собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом

столе и карточки с изображением детенышей домашних

животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог,

дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»,

физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с

изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед

ними.

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних

животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель

. Ребята, к нам в гости пришли домашние

животные, а домашними они называются, потому что живут

рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними

ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много

полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова

. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем

траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам

ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель.

Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран.

Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю

кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из

которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель.

Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь.

А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за

мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака.

А мы кошка и собака, мы живем с человеком

очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от

чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня

кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили

запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…,

гав-гав…

Воспитатель

. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите

все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и

проводит подвижную игру «Теленок». Координация

движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами играли, наши животные

потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут,

давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый

стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с

изображением всех детенышей.

Воспитатель.

Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка,

пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети.

Корова.

Воспитатель.

Ребята поищите на своих карточках

изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с

коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол,

ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми

животными.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, вы сегодня славно

потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным,

вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Воспитатель:

Ребята а курочка принесла нам «Волшебную

коробочку». А в нее спрятала наших домашних животных.

Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных не глядя

на них. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в

коробку, ощупывая, называть животное, которое возьмете, не

доставая его наружу. Дети подходят к столу, засовывают руки

в коробку и называют животного, которого нащупали руками,

затем вынимают его.

3. Рефлексия.

Курочке понравилось как вы ребятки играли, а теперь она

хочет с вами поплясать. Свободная пляска на мелодию

русской народной песни «Ах вы сени» сл. А Ануфриевой.



В раздел образования