Автор: Тарарыкина Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: г.Энгельс Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме:
«Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей
первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние
животные и их детеныши». Данный материал будет полезен
воспитателям первой младшей группы. Конспект этого
занятия направлен на формирование у детей
познавательного интереса к окружающему миру,
формированию представлений о домашних животных,
развитию любознательности, формированию диалоговой
речи.
Конспект непосредственной образовательной
деятельности детей в 1 младшей группе по
формированию целостной картины мира, тема:
«Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание»,
«Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему
миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
: Научить детей различать по внешнему
виду и называть наиболее распространенных домашних
животных. Сформировать представление о животном, его
внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие
: Развивать понимание речи, мышление, память,
внимание, наблюдательность.
Речевые
: Способствовать освоению диалоговой речи,
обогатить словарный запас детей.
Воспитательные
: Воспитывать любовь к домашним животным,
их значимости в жизни человека, любознательность.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их
детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты
или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран,
собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом
столе и карточки с изображением детенышей домашних
животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог,
дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»,
физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с
изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед
ними.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних
животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель
. Ребята, к нам в гости пришли домашние
животные, а домашними они называются, потому что живут
рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними
ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много
полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова
. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем
траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам
ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель.
Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран.
Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю
кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из
которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель.
Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь.
А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за
мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака.
А мы кошка и собака, мы живем с человеком
очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от
чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня
кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили
запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…,
гав-гав…
Воспитатель
. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите
все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и
проводит подвижную игру «Теленок». Координация
движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами играли, наши животные
потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут,
давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый
стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с
изображением всех детенышей.
Воспитатель.
Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка,
пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети.
Корова.
Воспитатель.
Ребята поищите на своих карточках
изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с
коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол,
ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми
животными.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы сегодня славно
потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным,
вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.
Воспитатель:
Ребята а курочка принесла нам «Волшебную
коробочку». А в нее спрятала наших домашних животных.
Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных не глядя
на них. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в
коробку, ощупывая, называть животное, которое возьмете, не
доставая его наружу. Дети подходят к столу, засовывают руки
в коробку и называют животного, которого нащупали руками,
затем вынимают его.
3. Рефлексия.
Курочке понравилось как вы ребятки играли, а теперь она
хочет с вами поплясать. Свободная пляска на мелодию
русской народной песни «Ах вы сени» сл. А Ануфриевой.