Напоминание

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИННГОВЫХ ЗАНЯТИЙ


Автор: Урузбиева Фатима Исмаиловна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18
Населённый пункт: город Кисловодск, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИННГОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Эмоциональное благополучие педагога детского сада очень важно,

поскольку

речь

идет

о

работе

с

детьми.

В

процессе

продолжительной

деятельности педагоги нередко отмечают у себя симптомы эмоционального

опустошения.

В

психологии

это

явление

известно

как

«эмоциональное

выгорание».

Это

можно

назвать

выработанным

человеком

механизмом

психологической

защиты

от

внешнего

стресса

в

форме

исключения

определенных эмоций в результате психотравмирующего состояния.

Выгорание

проявляется

под

воздействием

д лит ельного

психоэмоционального стресса. Поведение человека при этом характеризуется

эмоциональным

истощением,

обесцениванием

своего

труда

и

снижением

эффективности трудовой деятельности.

Чаще всего “синдром эмоционального выгорания” представляют как

негативные изменения в состоянии педагога.

Исключить

стресс

на

работе

и

возможность

профессионального

выгорания невозможно в современных условиях. Но при этом возможно

существенно снизить их разрушительное влияние на здоровье педагогов.

В данное время применяют различные психологические подходы в

разрешении

указанной

ситуации.

Наилучшим

способом

профилактики

эмоционального выгорания является предотвращение, а также профилактика

возникновения данного состояния.

Для

профилактики

возникновения

эмоционального

выгорания

педагога используется практическое обучение, направленное на развитие их

стрессоустойчивости. Чем выше уровень профессионализма педагога, тем

меньше будет появляться у него возможность эмоционального выгорания.

Профилактикой

синдрома

эмоционального

опустошения

будет

являться

позитивное и ответственное отношение не только к своей профессиональной

деятельности, но и к самому себе и к собственной жизни.

Профилактика эмоционального выгорания у педагогов детского сада

может

происходить

не

только

в

получении

индивидуальной

помощи

психолога, но и с помощью участия в специальных группах психологических

тренингов.

Целенаправленная психологическая помощь при участии в тренингах

создаст возможность формирования культуры самопомощи и заботы о своём

профессиональном

развитии.

Внимание

педагога

будет

направлено

на

достижение задачи восстановления своего психического здоровья.

Психокоррекция с целью профилактики эмоционального выгорания

используется в качестве совокупности психологических приёмов, которые

применяет специалист-психолог для оказания психологического воздействия

на поведение человека. Работа проводится специалистом-психологом с целью

улучшения адаптации человека к различным ситуациям; в том числе рабочим

моментам; для предупреждения и разрешения психологических конфликтов.

Психокоррекция может осуществляться как индивидуально, так и в

группе, а также с помощью тренингов. Группы психологических тренингов

создаются для помощи педагогам детских учреждений. На этих тренингах

педагоги

могут

лучше

понять

себя;

выработать

индивидуальный

стиль

профессиональной

деятельности,

научиться

понимать

своих

коллег

и

общаться с родителями по вопросам воспитания детей. Также они обучаются

более эффективному поведению в ситуациях межличностного общения с

детьми и окружающими людьми.

Основной

целью

проведения

групповых

тренингов

является

выработка лучших форм поведения. Одно из важных условий достижения

пользы от участия в тренингах состоит в том, что педагог начинает разделять

работу и дом, свою профессиональную и частную жизнь.

Эмоциональное выгорание у педагога усиливается всякий раз, когда

границы между этими ипостасями стираются, и работа занимает основную

часть жизни. Для психологического благополучия педагогов детского сада

необходимо

провести

ограничение

их

рабочего

времени

пределами

необходимого, и не позволять педагогу распространять её на свою бытовую

жизнь.

Для современной образовательной среды необходимы комплексные

тренинговые

программы,

целью

которых

является

профилактика

и

психокоррекция эмоционального состояния педагога.

Целенаправленная психологическая помощь специалистам-педагогам

детского

сада

в

данной

области

создаст

нужные

предпосылки

для

формирования

культуры

самопомощи

и

заботы

о

своем

личностном

и

профессиональном

развитии,

а

также

будет

способствовать

достижению

задачи

восстановления

и

поддержания

собственного

психологического

здоровья.



В раздел образования