Автор: Кощеева Альбина Шакирзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Полярный
Наименование материала: Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию
Тема: «Моя малая Родина»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Жемчужинка»
Конспект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
в средней группе
Воспитатель: Кощеева А.Ш.
Цель:
Расширение представления детей о родном городе.
Задачи:
1.
Закреплять и расширять знания детей о родном
городе, его улицах, достопримечательностях, детском
саде;
2.
закреплять умение высказываться полными
предложениями, использовать в речи глаголы и
прилагательные; развивать интерес к игровой
деятельности;
3.
воспитывать уважение к окружающим, любовь к
родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту,
порядок в своем городе.
Материал:
слайды с изображением города, картинки для
коллажа, клей, салфетки, картинки с изображением
достопримечательностей города.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем, город видим за окном
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Ребята, вы любите путешествовать?
— Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
— На чем мы можем путешествовать в нашем городе?
— А как называется наш город? (ответы детей)
— Полярный (город Воинской славы)– это наша малая
родина.
— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем,
ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно.
— Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш
народ. Родина – родная земля.
— Вначале мы отправимся путешествовать по старому городу
Полярный
— но раньше он назывался Александровск.
---Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото
старого города)
— Так выглядел наш город, когда ваши родители были
такими же маленькими как вы сейчас.
— А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился?
Воспитатель:
А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы
живете? (ответы детей)
— Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»?
Давайте вслушаемся. – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам
сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг
напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь.
Вот так и дома стоят, лицом друг к другу.
А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и
получилась улица! Поняли?
Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему
улицу назвали улицей.
Воспитатель:
Молодцы, вы знаете свой адрес и много
интересного о своем городе. Он не большой и красивый.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поговорим о том, что
можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя.
Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать.
Переходить улицу на красный свет
o
Рвать цветы на клумбе
o
Любоваться цветущей клумбой
o
Сажать деревья и цветы
o
Бросать фантики от конфет
o
Переходить дорогу на зеленый свет светофора
o
Кричать, шуметь в общественных местах
o
Разговаривать спокойно и вежливо
Воспитатель:
У вас все получилось.
Молодцы!
— Ребята, посмотрите на картинки.
Вы узнаете эти места? Что это? (ответы детей)
— «Площадь Морская душа», «Площадь двух капитанов»,
Детский сад, Музей, Церковь.
Физминутка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево -вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
— Я предлагаю вам украсить наш город. Что можно сделать,
чтобы он стал красивым и уютным? (коллективная
аппликация «Наш город»)
— Молодцы! Вы сегодня хорошо работали.
Мне очень понравилось.
— А теперь возвращаемся обратно в детский сад.
— Вам понравилась наша экскурсия?
Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и
красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на
тему:
«Путешествие на планету цветов»
Составила:
Воспитатель II квалификационной категории:
Соломина Алла Юрьевна
2011г.
Программное содержание:
1.
Образовательные задачи:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном
празднике – «Дне космонавтике»;
- познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России
Ю.А. Гагарин.
^ 2. Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к данной теме;
- развивать у детей умение слушать, понимать, отвечать на вопросы;
- развивать воображение, творческие способности.
^ 3. Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать нравственность, умение помочь другим в трудной ситуации.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью космической музыки,
полянки, цветы (желтые, красные, синие), мольберт, «говорящий» цветок.
Материал: иллюстрации про космос, силуэты божиих коровок, образец
божьей коровки, пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня, я Вам расскажу об одном замечательном празднике.
12 апреля наша страна будет отмечать «День космонавтики». А кто из вас
знает, кто такие космонавты?
^ Дети: Люди, которые летают в космос.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Много лет назад человек впервые
полетел в космос, высоко-высоко, на много выше самолетов. А первым
космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Давайте подойдем и
посмотрим.
Воспитатель: После Юрия Гагарина летали и другие космонавты, такие, как
Герман Титов, Алексей Леонов, даже среди них была женщина, Валентина
Терешкова. А перед полетом человека в космос летали собаки – Белка и
Стрелка. Посмотрите, вот они. В нашем городе есть институт, на котором
изготавливают для спутников и ракет. Многие мальчики и девочки после
полета Юрия Гагарина мечтали вырасти и стать космонавтами. А как вы
думаете каким должен быть космонавт?
^ Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, смелым, выносливым.
Воспитатель: А вы хотели бы хоть на минутку превратиться в космонавтов?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Влево, вправо, повернись,
В космонавтов превратись.
Перед полетом нужна тренировка: я буду говорить слова, а мы вместе будем
выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо, через левое плечо.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили ручки вниз.
Воспитатель: А сейчас мы с Вами дети
Улетаем на ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим
На такую полетим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с Вами очутились на какой-то
загадочной планете. Нравиться ли Вам здесь?
^ Дети: Нет (Да).
Воспитатель: А мне очень грустно. Здесь нет совсем людей, животных,
растений, насекомых. Вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель: Что случилось прекрасный цветок?
^ Цветок: Раньше эта планета называлась планетой цветов. А злой
волшебник распугал все цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать все цветы, но собирать цветы
мы будем по полянкам: на одну полянку – желтые, на другую – только
красные, на третьею – только синие.
^ Цветок: Спасибо, дети. Теперь нашу планету опять можно назвать
планетой цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите цветок снова улыбается.
Пальчиковая гиманстика:
Наши алые цветки, раскрывают лепестки.
Давайте полюбуемся, какие они красивые.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Пока цветы спят, давайте для них сделаем божиих коровок.
Давайте рассмотрим мою божью коровку. Что уже есть у божьей коровки?
^ Дети: Голова, крылышки, усики.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Точек.
Воспитатель: А какой формы должны быть точки?
^ Дети: Круглой.
Воспитатель: Божьи коровки маленькие, значит о точки на их крылышках
тоже маленькие, по этому от куска пластилина мы будем отщипывать
небольшие кусочки. А теперь каждый из вас сядет за стол, проявит свое
воображение, фантазию, и сделает для своей божьей коровки точки.
Воспитатель: Ребята заканчиваем, нам пора возвращаться домой, давайте
положим божьих коровок на полянки к цветам.
Возвращаться нам пора,
Улетает детвора…
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
Влево, вправо повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были?
Дети: На планете цветов.
Воспитатель: А почему эта планета так называется?
Дети: Потому что на ней растут, живут цветы.
Воспитатель: На планете сначала было грустно, а потом настроение у всех
улучшилось. А почему?
Дети: Мы помогли вернуть цветы на свои полянки, подарили божьих
коровок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончено. До свидания!