Напоминание

"Дерево ценят по плодам, а человека - по делам"


Авторы: Швецова Лариса Владимировна, Прилуцких Ольга Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №7"Дарование"
Населённый пункт: г. Юрга Кемеровская обл.
Наименование материала: Творческо-позновательный проект
Тема: "Дерево ценят по плодам, а человека - по делам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад комбинированного вида №7 «Дарование»»

Творческо- позновательный проект

« Дерево ценят по плодам, а человека - по делам »

Воспитатели: Прилуцких О. В.

Швецова Л. В.

1.

Паспорт инновационного проекта

Тема проекта

" Дерево ценят по плодам,а человека - по делам"

Разработчики

проекта

Прилуцких О. В.

Швецова Л. В .

Исполнители проекта

Воспитатели, дети старшей группы , родители.

База реализации

проекта

Групповая комната

. Экскурсия по територии деткого сада

Цели и задачи

Цели: Формирование у детей устойчивого положительногоотношения к

труду.

Задачи:

1Формировать нравствено-трудовые качества ,такие как трудолюбие и

целеустремлённость

2.Воспитывать желание трудиться , настойчиво добиваться результатов в

труде, готовностьучаствоватьв совмесной трудовой деятельности

3.Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельност родителей ,

взрослых.отображая представление о трудовых профессиях взослых в

сюжетно- ролевой игре , передовая в игре отношение взрослых к работе

Этапы реализации

(их краткая

характеристика)

проекта

Подготовительный.

1.

Выявить уровень знаний о труде

2.

Составить план работы на заданную тему (сборка материалов и

разработка конспектов).

3.

Организация предметно-развивающей среды.

4.

Совместно с родителями обсудить мероприятие по выполнению

проекта.

5.

Создать условия организации работы по заданой теме

Основной этап.

1.

Практическая и трудовая деятельность.

2.

Игровая двигательная активность.

3.

Опытная экспериментальная деятельность.

4.

Экскурсия по територии детского сада

5.

Непосредственно образовательная деятельность в форме

познавательной игры на заданную тему.

6.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок,

развлечение на заданную тему.

7.

Заучивание стихов и пословиц

Заключительный этап.

1.

Анализ полученного результата.

2.

Презентация проекта " Дерево ценят по плодам , а человека - по

делам"

3.

Инценеровка сказки" Трудолюбивый хомячок" показ родителям и

детям соседней группы

Сроки реализации

проекта

2 недели

Область изменения

Больше внимания уделить на развитие трудовой деятельности.

Продукт

1Составление альбома " Стихи и сказки о труде"

2. Инценеровка сказки" Трудолюбивый хомячок"

Ожидаемые результаты

1.

Воспитано целостного отношение собственному труду , труду других

людей и его результата

2.

Сформированы навыка организации совмесного труда

3.

Сформированы такие качества как трудолюбие, отвественное

отношение к труду.

2.

Пояснительная записка.

Проблема :Труд - это могучий воспитатель в педагогической воспитательной системе( А. С.

Макаренко)

3.Актуальность проекта:

Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребёнка не может

компенсироваться никакими другими видом деятельности Своевременное освоение рельтат

1.Воспитано целостного отношение собственному труду ,

труду других людей и его

результата

2.Сформированы навыка организации совмесного труда

3.Сформированы такие качества как трудолюбие, отвественное отношение к труду.

.

3.

Календарный план реализации проекта

Задачи

Перечень запланированных

мероприятий

Сроки

проведения

Исполнител

и

Ответственны

й

Воспитывать

желание

Позновательное

Беседы и наблюдение за

трудом взрослых (дворника ,

младшего воспитателя,

повара )

Речевое развитие : Чтение и

заучивание стихов и пословиц

на тему труд.Чтение сказок о

труде . инценировка сказки "

Трудолюбивый

хомячок"Непосредствено-

обраобразовательная

деятельность" Все профессии

важны"Беседы:О

трудолюбии,Кудри завивай , да

про дела не забывай , О дени,

Беседы о профессии . Сказки

"Беззаботная белочка","Глаза

страшаться , а руки

делают"Кто больше трудится".

Художественное -

эстетическое развитие .

Выстовка ка рисунков "

Профессия мих родителей "

Ручной труд"Коллаж мой

любимый детский

сад"Разукрасить " Любим мы

трудиться "" Пасхальные яйца"

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители,

дети

Швецова Л.В.

Прилуцких О.

В.

Швецова Л.В.

Прилуцких

О.В.

трудиться ,

настойчиво

добиваться

результатов в

труде.

Поддержать

уважение и

интерес к

трудовой

деятельности

родителей ,

взрослых

Физическое развитие:

Физминутка " Наши

пальчики" Пальчиковая игра

" Хомка - хомячок"

Практическая деятельность

и работа с родителями

Создание выставки" Мои

мамами папа на работе."

Д\ и " Кому без них не

обойтись",

Д\ и "Что хочет делать

Маша",

Д\и "Зачем и( для чего.

почему )нужно это делать? "

Д\ и "Что сначало , что

потом"

Стихи Мамины профессии

Папины профессии

Частушки о труде показ

родителям на консультации

Сюжетно- ролевые игры :

"Поликлиника" ", Семья "

" Салон красоты","

Библиотека"

Трудовая деятельность: 1

Помощ Анне Сергеевне

2 Мытье игрушек и стирка

кукольного белья.

3Посадка лука и сбор урожая

4 Помощь дворнику уборка

участка

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели ,

Родители

Воспитатели

Швецова Л. В.

Прилуцких О.

В.

Швецова Л. В.

Прилуцких О.

В.

Швецова Л. В.

1.

Прогнозируемые результаты деятельности, условия организации работ.

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты

деятельности

Ответственные

исполнители

П о д г о т о в и т е л ь н ы й э т а п

Выявление уровня знаний о

и умений по заданой теме.

Приготовить

художественную

литературу

По теме для детей .

Консультацию для

родителей .РИ

Узнаем уровень знаний

детей.

Прилуцких О. В.

Разработка конспектов,

составление плана работы и

сборы материала.

Подготовлены план

работы с детьми и

материал к дальнейшей

работе по проекту.

План работы и

организация

развивающей среды к

теме проекта.

Швецова Л. В.

Совместное обсуждение

мероприятий с родителями

по выполнению проекта

Созданы условия для

организации Проекта

.

Воспитатели

О с н о в н о й э т а п

1Решение игровых

ситуаций

2. Сюжетно- ролевые игры

3 Проведение мероприятий

по модулю Родители

расскажут и покажут о

своей работе.

4Художественная

литература, просмотр

диафильма, разучивание

стихотворений о труде

1.

5Нестандартное рисование.

2.

Аппликация. Лепка. на

данную тему создание яиц

на Пасху ,Наш знакомый

клоун Кеша!рисунки о

профессиях родителей.

3.

Беседы по данной теме .

4.

7.Изготовление учебно -

дидактических пособий

( демонстрационный

материал, дидактические

игры )

5.

8. Консультации для

родителей, памятки.

1Формировать

нравствено-трудовые

качества ,такие как

трудолюбие и

целеустремлённость

Ребята умеют

выполнять небольшие

поручения и несут

ответственность за их

выполнение.

2.Воспитывать желание

трудиться , настойчиво

добиваться результатов

в труде,

готовностьучаствоватьв

совмесной трудовой

деятельности

. 3.Поддерживать

уважение и интерес к

трудовой деятельност

родителей ,

взрослых.отображая

представление о

трудовых профессиях

взослых в сюжетно-

Обогащение

развивающей среды

.

Огород на окне

Показ

сказки"Трудолюбивый

хомячок"

Воспитатели группы

Швецова Л. В.

Прилуцких О.В.

Родители и дети

Швецова Л. В.

Прилуцких О. В.

Воспитатели группы

.

Швецова Л.В.

ролевой игре ,

передовая в игре

отношение взрослых к

работе

З а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п

1.

Анализ полученного

результата.

2.

Оформление

материалов по

проекту . подведение

итогов

1. У детей

воспитаносто желание

трудиться настойчиво

добиваясь результата в

труде .

2Поддерживают

уважение и интерес к

трудовой деятельности

родителей , взрослых.

Воспитатели группы

Прилуцких О. В.

Швецова Л. В.

5. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации проекта и

средства их компенсации.

Наименование

рисков

Описание

рисков

Механизмы минимизации

рисков

Уровень рисков

Инценировка сказки "

Трудолюбивый

хомячок"

Заболел

участник

Замена заболевшего героя

ребёнком, который знает роль

героев

Подстраховка. Выучить

больше стихов, и

выбрать больше героев

6. Состав участников проекта

п.п.

Ф.И.О.

участников проекта

Должность,

категория

Функциональные обязанности в

ходе реализации проекта

1.

Прилуцких Ольга

Владимировна

Воспитатель

Участник

всех этапов

проекта

2.

Швецова Лариса

Владимировна

Воспитатель,

высшая

3.

Родители и дети



В раздел образования