Автор: Морозова Екатерина Андреевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" Жемчужина "
Населённый пункт: город Борзя
Наименование материала: Консультация родителям
Тема: "Слушаем музыку дома"
Раздел: дошкольное образование
1. Начните с создания в доме фонотеки. Вначале
приобретите записи музыкальных сказок: «Теремок»,
«Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова,
Сергея и Елены Железновой и др.
2. Следующий этап – пополнение семейной фонотеки
произведениями русской, зарубежной классики,
образцами народного творчества.
Ребенок, с детства живущий в окружении
мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в
явном выигрыше по сравнению со сверстниками,
пассивно слушающими ритмы «Русского радио». У
классических мелодий есть несколько явных
преимуществ: гармония, благородство интонации и
поразительное богатство оттенков - все то, что помогает
маленькому человеку, привыкающему слушать такую
музыку, стать подлинно культурным.
Между тем современную музыку, как хорошую, так и
самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами,
присущими именно нашему времени: четким ритмом и
динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда.
Полюбить и начать слушать классическую музыку часто
приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного
помочь. Прежде всего, важно определиться, какую
музыку лучше слушать в самом начале жизни.
Есть некоторые правила. В частности, детям младше
трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные
и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые
красивые.
малышей позитивный настрой и помогает им ощущать
жизнь как уютный и радостный мир.
Самый подходящий для маленьких любителей музыки
композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка Моцарта,
гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает
сильнейшее положительное влияние на развитие детской
«СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ДОМА»
(рекомендации родителям)
Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и
их родители) будут предпочитать именно минор и
трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны,
как правило, тяготеют к выбору светлых,
умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они
правы!
По мнению психологов, такая музыка создает у
малышей позитивный настрой и помогает им ощущать
жизнь как уютный и радостный мир.
Самый подходящий для маленьких любителей
музыки композитор - Вольфганг Амадей
Моцарт. Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и
изысканно простая, оказывает сильнейшее
положительное влияние на развитие детской психики,
творческого начала и интеллекта.
Еще один композитор, чье творчество, несомненно,
понравится детям, - Петр Ильич Чайковский.
Причем, возможно, фрагменты из его балетов
«Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое
озеро» будут иметь даже больший успех, чем пьесы из
«Детского альбома» и «Времен года». Впрочем, все
эти произведения Чайковского обладают одним
огромным для начинающего меломана достоинством -
они активно вовлекают слушателя в свою среду,
предлагая ему либо представить себе картины
природы и окунуться в мир старинных сезонных
развлечений («Времена года»), либо придумать какие-
то истории и совершить маленькое музыкальное
путешествие по странам мира («Детский альбом»),
либо… просто потанцевать.
Постарайтесь сделать прослушивание музыки
регулярным занятием, выделите для слушания
специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка
от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех.
Лучше отложите.
После прослушивания заведите беседу с ребёнком о
прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное
произведение нашло эмоциональный отклик в душе
ребёнка.
Очень полезно слушать одни и те же музыкальные
произведения в исполнении разных коллективов и
солистов. Все это может расширить впечатления о
музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже
чувствовать.
Время от времени необходимо возвращаться к
прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще
слушаешь уже знакомые произведения, тем они с
каждым разом все больше и больше нравятся.
Теперь, при прослушивании уже знакомых
музыкальных произведений (это может быть как
инструментальная, так и вокальная музыка) предложите
ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок
пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои
представления и впечатления, от прослушанной
музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно
наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке;
придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному
музыкальному произведению.
Особый вид слушания музыки представляют собой
рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также
способствует развитию воображения. С этой целью
также рекомендуется фрагментарный просмотр вместе с
ребенком выборочных сюжетов музыкальных
мультфильмов. Слушание музыки и параллельный
зрительный ряд доставляет детям большое
удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее,
накапливают опыт музыкальных впечатлений.
Существует так называемый метод активного слушания
музыки – здесь детям предлагается импровизировать
танцевальные движения в процессе прослушивания
музыки, а также выполнять какие – либо игровые действия
в соответствии со звучащей музыкой. Например, если
музыка задорная, веселая – можно поскакать или
перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная
– дайте ребенку ленту или цветок в руки, и вы увидите, что
характер его движений изменится.
Уважаемые родители!
Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего
музыку беднее,
чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку
и знающего ее.
Если не все сразу получается, как вам хотелось, не
показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно
разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного.
Главное, не спешите заставлять детей слушать современную
«взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не
нужно. Дети должны слушать разную музыку.
И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ
ГРОМКУЮ музыку.
От громкости звучания качество восприятия музыки не
улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей
слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого
раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных
звуков, который называется МУЗЫКА!
Список использованной литературы:
1.
О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников»
2.
Н.А. Метлов «Музыка – детям»
3.
О.П. Радынова «Слушаем музыку»
4.
О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
5.
И.С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому
саду»
6.
О.П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»