Напоминание

"Слушаем музыку дома"


Автор: Морозова Екатерина Андреевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" Жемчужина "
Населённый пункт: город Борзя
Наименование материала: Консультация родителям
Тема: "Слушаем музыку дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. Начните с создания в доме фонотеки. Вначале

приобретите записи музыкальных сказок: «Теремок»,

«Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова,

Сергея и Елены Железновой и др.

2. Следующий этап – пополнение семейной фонотеки

произведениями русской, зарубежной классики,

образцами народного творчества.

Ребенок, с детства живущий в окружении

мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в

явном выигрыше по сравнению со сверстниками,

пассивно слушающими ритмы «Русского радио». У

классических мелодий есть несколько явных

преимуществ: гармония, благородство интонации и

поразительное богатство оттенков - все то, что помогает

маленькому человеку, привыкающему слушать такую

музыку, стать подлинно культурным.

Между тем современную музыку, как хорошую, так и

самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами,

присущими именно нашему времени: четким ритмом и

динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда.

Полюбить и начать слушать классическую музыку часто

приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного

помочь. Прежде всего, важно определиться, какую

музыку лучше слушать в самом начале жизни.

Есть некоторые правила. В частности, детям младше

трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные

и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые

красивые.

малышей позитивный настрой и помогает им ощущать

жизнь как уютный и радостный мир.

Самый подходящий для маленьких любителей музыки

композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка Моцарта,

гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает

сильнейшее положительное влияние на развитие детской

«СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ДОМА»

(рекомендации родителям)

Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и

их родители) будут предпочитать именно минор и

трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны,

как правило, тяготеют к выбору светлых,

умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они

правы!

По мнению психологов, такая музыка создает у

малышей позитивный настрой и помогает им ощущать

жизнь как уютный и радостный мир.

Самый подходящий для маленьких любителей

музыки композитор - Вольфганг Амадей

Моцарт. Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и

изысканно простая, оказывает сильнейшее

положительное влияние на развитие детской психики,

творческого начала и интеллекта.

Еще один композитор, чье творчество, несомненно,

понравится детям, - Петр Ильич Чайковский.

Причем, возможно, фрагменты из его балетов

«Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое

озеро» будут иметь даже больший успех, чем пьесы из

«Детского альбома» и «Времен года». Впрочем, все

эти произведения Чайковского обладают одним

огромным для начинающего меломана достоинством -

они активно вовлекают слушателя в свою среду,

предлагая ему либо представить себе картины

природы и окунуться в мир старинных сезонных

развлечений («Времена года»), либо придумать какие-

то истории и совершить маленькое музыкальное

путешествие по странам мира («Детский альбом»),

либо… просто потанцевать.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки

регулярным занятием, выделите для слушания

специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка

от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех.

Лучше отложите.

После прослушивания заведите беседу с ребёнком о

прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное

произведение нашло эмоциональный отклик в душе

ребёнка.

Очень полезно слушать одни и те же музыкальные

произведения в исполнении разных коллективов и

солистов. Все это может расширить впечатления о

музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже

чувствовать.

Время от времени необходимо возвращаться к

прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще

слушаешь уже знакомые произведения, тем они с

каждым разом все больше и больше нравятся.

Теперь, при прослушивании уже знакомых

музыкальных произведений (это может быть как

инструментальная, так и вокальная музыка) предложите

ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок

пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои

представления и впечатления, от прослушанной

музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно

наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке;

придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному

музыкальному произведению.

Особый вид слушания музыки представляют собой

рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также

способствует развитию воображения. С этой целью

также рекомендуется фрагментарный просмотр вместе с

ребенком выборочных сюжетов музыкальных

мультфильмов. Слушание музыки и параллельный

зрительный ряд доставляет детям большое

удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее,

накапливают опыт музыкальных впечатлений.

Существует так называемый метод активного слушания

музыки – здесь детям предлагается импровизировать

танцевальные движения в процессе прослушивания

музыки, а также выполнять какие – либо игровые действия

в соответствии со звучащей музыкой. Например, если

музыка задорная, веселая – можно поскакать или

перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная

– дайте ребенку ленту или цветок в руки, и вы увидите, что

характер его движений изменится.

Уважаемые родители!

Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего

музыку беднее,

чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку

и знающего ее.

Если не все сразу получается, как вам хотелось, не

показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно

разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного.

Главное, не спешите заставлять детей слушать современную

«взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не

нужно. Дети должны слушать разную музыку.

И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ

ГРОМКУЮ музыку.

От громкости звучания качество восприятия музыки не

улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей

слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого

раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных

звуков, который называется МУЗЫКА!

Список использованной литературы:

1.

О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников»

2.

Н.А. Метлов «Музыка – детям»

3.

О.П. Радынова «Слушаем музыку»

4.

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

5.

И.С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому

саду»

6.

О.П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»



В раздел образования