Напоминание

Непосредственно–образовательная деятельность по опытно–исследовательской деятельности «Винни – Пух и воздух!


Автор: Галяутдинова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР – д⁄с № 104" г. Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Непосредственно–образовательная деятельность по опытно–исследовательской деятельности
Тема: Непосредственно–образовательная деятельность по опытно–исследовательской деятельности «Винни – Пух и воздух!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по теме:

«Непосредственно-образовательная деятельность

по опытно-исследовательской деятельности

«Винни - Пух и воздух!»

Младшая группа

Воспитатель:

Галяутдинова Светлана Владимировна

МДОУ «ЦРР – д /с №104», г. Магнитогорска

НОД по опытно — исследовательской деятельности «Винни Пух и

воздух!»

Цель: развивать познавательную активность детей, при формировании

представлений об основных свойствах воздуха, с помощью опытно -

исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (воздух

прозрачный и невидимый; воздух есть везде; ветер – это движение воздуха)

и способами его обнаружения.

Развивающие:

1.

Развивать у детей способность устанавливать причинно -

следственные связи, на основе элементарного эксперимента.

2.

Способствовать проявлению у детей познавательной активности

развитию собственного практического опыта.

3.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление,

речь.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе.

2.

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе

сверстников.

3.

Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической

деятельности.

Предварительная работа:

1.

Беседа о воздухе.

2.

Просмотр мультфильма о Винни - пухе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное

развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально –

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, с элементами

игровой.

Оборудование: (атрибуты, материал)

1.

Ноутбук, проектор, экран.

2.

Шкатулка с баночками «Мыльных пузырей» по количеству детей.

3.

Магнитола, музыкальные фонограммы.

4.

Презентация «Воздушный транспорт»,

5.

Картинка Винни Пуха.

6.

Для проведения опытов:

полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка;

веер из бумаги на каждого ребенка (разного цвета),

кораблик на каждого ребенка (разного цвета);

емкость с водой, где будут плавать кораблики.

Ход НОД:

I часть.

- Ребята! 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты, только надо знать при этом!

Что нельзя: драться, кусаться, злиться, лениться, громко кричать, друг

другу мешать!

А надо: внимательно слушать, на вопросы отвечать, друг другу помогать!

Дети встают полукругом чуть дальше экрана.

- У меня есть волшебный компьютер – через него я могу связываться с

героями мультфильмов (звучит рингтон). Слышите, по электронной почте

нам пришло видео - письмо! Узнаем от кого оно! (дети садятся на коврик,

смотрят на экран, звучит песенка Винни Пуха). Да, от Винни Пуха!

Ребята, Винни Пух, просит нас отгадать загадку (загадка о воздухе):

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем

- Что это? (ответы детей) Воздух! (картинка)

- Посмотрите, ребята, к нам на воздушном шарике прилетел, Винни Пух?

(слайд Винни Пух на воздушном шарике). А на чем еще можно летать?

(ответы детей). (Рассматривание слайдов на тему «Воздушный

транспорт»).

Я, кажется, догадалась, о чем нас хочет попросить Винни Пух?

Оказывается, он ничего не знает о воздухе! Поэтому не может спуститься

вниз.

Давайте мы ему поможем, расскажем ему о воздухе, он все увидит и

узнает!

Как вы думаете, есть ли воздух в нашей групповой комнате? Вдохните в

себя воздух и выдохните. Вы видите воздух? А как вы думаете, воздух

можно почувствовать, услышать и увидеть? (мнения детей). Мы сейчас это

проверим с помощью простых опытов. Все то, что неизвестно, ужасно

интересно.

II часть.

Опытно – исследовательская деятельность.

Опыт № 1

Ребята вставайте с коврика. (Гимнастика)

Ветер дует нам в лицо (машут ладошками в лицо),

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны вправо-влево),

Ветерок все тише, тише (постепенно приседают),

Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх, вытянув руки, на носках).

Помашем ладошками в лицо. Что вы чувствуете? (ответы детей) Мы можем

сказать, что воздух движется. Попробуем, воздух поймать в ладошку!

(выполняют). Поймали? (мнения детей). А давайте, попробуем поймать

воздух по-другому.

Опыт № 2 «Поймаем воздух!» (с полиэтиленовыми пакетами).

Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.

-Ребята, а мы видим воздух в наших пакетах?

Дети отвечают, что нет, воспитатель делает обобщающий вывод: воздух

прозрачный, невидимый, а значит через него все видно (воздух

бесцветный).

Ребята, а я для вас сделала подарки. Раздает каждому веер из бумаги

разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Что-то жарко стало.

Показывает, как можно обмахиваться веером.

Ребята, а вы почувствовали, что воздух может двигаться?

Я думаю, пришла пора немного поиграть. Я для вас еще подарки своими

руками смастерила. Раздает детям бумажные кораблики разного цвета.

Обращает внимание, чтобы кораблик был такой же, как цвет веера.

Дети подходят к емкости с водой.

Опыт 3. «Воздух может двигаться» (с веером и корабликом)

Воспитатель делает вывод: ветер – движение воздуха, он способен двигать

предметы.

- Ребята, вам понравилось играть с воздухом! Пойдемте, узнаем у нашего

друга Винни Пуха, все ли ему было понятно! (дети садятся на коврик).

Винни Пух просит нас еще раз напомнить какой бывает воздух! (показ на

слайдах):

- воздух прозрачный, не имеет цвета;

- воздух может двигаться и двигать предметы.

Хорошо! Винни Пух узнал много нового и интересного про воздух, а мы

ему в этом помогли! Очень жаль, но пора прощаться! Винни Пух

опаздывает на встречу с Пятачком (дети прощаются с вини Пухом)!

- (стук в дверь) Кто это, ребята! Посмотрим! (воспитатель подходит к двери

и находит посылку).

- Это посылка, сейчас я ее открою! (воспитатель открывает и достает

картинку Винни пуха) Посылка от нашего друга Винни Пуха! Винни

Пух прислал вам мыльные пузыри! (детям раздают в подарок от Винни

Пуха баночки с мыльными пузырями).

Звучит музыка, дети играют - пускают мыльные пузыри.



В раздел образования