Автор: Романова Надежда Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С № 97"Светлица"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: "Волшебная мастерская" – нетрадиционные техники рисования
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по кружковой работе:
«Волшебная мастерская»
(нетрадиционные техники рисования, пластилинография)
2017 -2018 учебный год
Подготовила воспитатель: Н.В.Романова
Актуальность
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый
ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего
для
себя
незнакомый
и
удивительный
окружающий
мир.
Чем
разнообразнее
детская
деятельность,
тем
успешнее
идет
разностороннее
развитие
ребенка,
реализуются
его
потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее
близких
и
доступных
видов
работы
с
детьми
в
детском
саду
является
изобразительная,
художественно-продуктивная
деятельность,
создающая
условия
для
вовлечения
ребенка
в
собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Цель кружка: Формирование духовно богатой, гармонически развитой личности.
Задачи кружка:
1.
Познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными
техниками
(размазывание
краски
пальцами,
рисование
воском,
мылом,
нитками,
пластилином и т.д., а также комбинировать разные материалы, используя смешанные
изобразительные техники).
2.
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
3.
Развивать детскую фантазию, воображение.
4.
Воспитывать самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие
Ожидаемый результат для детей:
Формирование духовно богатой, гармонически развитой личности.
Ожидаемый результат для педагога:
Совершенствование
системы
работы
по
продуктивной
деятельности
детей
(нетрадиционные техники рисования).
Повышение педагогического мастерства.
Ожидаемый результат для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей в развитии детского творчества.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами
(кончиками-подушечками
пальцев,
боковой
стороной
фаланги)
для
получения
разных
отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям органично почувствовать изобразительный
материал, его свойства — вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство
ритма как изобразительно-выразительное средство.
РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА
Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ не вызовет у них никаких
сложностей. Для тычка достаточно взять какой-либо предмет (например, ватную палочку),
опустить
его
в
краску
и
ударить
им
по
листу
сверху
вниз.
Будет
оставаться
четкий,
определенной формы отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, например по готовому
контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной, неоднородной фактуры.
Ритмично
нанося
тычок,
можно
нарисовать
падающий
снег,
украсить
готовый
силуэт
орнаментом
или
изобразить
произвольный
силуэт
предмета,
состоящего
из
одинаковых
элементов.
СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ
При смешивании трех основных цветов (красного, синего и желтого) можно получить новые, а
при
добавлении
в
краски
белой
и
черной
—
разные
оттенки
исходного
цвета.
Краски
смешивают на палитре или на белой керамической плитке, тарелочке. Кладут небольшими
порциями,
начиная
с
наиболее
светлого
тона,
а
затем
вводя
темный
цвет
и
тщательно
промешивая краски между собой, и, только добившись нужного оттенка, можно начинать
рисовать на бумаге.
КЛЯКСОГРАФИЯ
Основной
данной
техники
рисования
является
клякса.
В
понимании
многих
клякса
ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать
кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности
детей.
Задачей
данного
вида
рисования
является
понимание
детьми
симметричности
—
зеркального
оттиска
половинки
рисуемого
объекта.
Если
сложить
лист
пополам,
на
одну
сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то
получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья,
цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ
Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько
капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку (для коктейля или
полую часть от шариковой ручки), ее нижний конец направляют в центр кляксы, затем с
усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень
нравится,
когда
у
кляксы
разбегаются
в
разные
стороны
«ножки».
На
пятно
можно
воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали
которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию
краски способствуют активной работе легких.
ФОТОКОПИЯ - РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ
Данная
техника
называется
«фотокопией».
Рисунок
наносится
при
помощи
водоотталкивающего материала — свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не
будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это
происходит при проявлении фотопленки.
МОНОТОПИЯ
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной
глади (пруда, озера, реки и т.д.). Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги
складывается
пополам
вертикально,
на
одной
половинке
рисуются
подетально
объекты
будущего
пейзажа,
а
после
исполнения
красками
каждого
элемента
композиции
лист
складывается
по
линии
сгиба
и
проглаживается,
чтобы
получился
отпечаток
на
другой
половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно,
чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на «водной глади» водоема.
ПРОСТУПАЮЩИЙ РИСУНОК
Это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со
свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет
выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся
акварельные
краски.
Акварель
скатывается
с
изображения,
рисунок
как
бы
проступает,
проявляется.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ КЛЕЕВЫЕ КАРТИНКИ
Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего
рисунка
(можно
предварительно
сделать
контур
простым
карандашом),
дается
время
для
просыхания
клеевой
основы
рисунка
—
витража,
затем
пространство
между
контурами
раскрашивают
яркими
красками.
Клеевые
границы
не
позволяют
краске
растекаться
и
смешиваться.
КАРАКУЛЕГРАФИЯ
Если
на
листе
бумаги
изобразить
какие-нибудь
каракули
или
недорисованный
контур
предмета, то можно увидеть в них какие-то объекты, постараться их дорисовать, дополнить
необходимыми элементами, доводя до восприятия целостности объекта. По сложности задач,
развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный,
так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
ШАБЛОНОГРАФИЯ
Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких геометрических форм он состоит.
Дети
с
раннего
возраста
учатся
узнавать
форму
в
игрушках,
в
предметах
окружающей
действительности. С возрастом опыт ребенка становится шире, и он начинает понимать, что
каждый
сложный
предмет
можно
изобразить
с
помощью
простых
составляющих:
треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников.
Данная
техника
предполагает
обрисовывание
заранее
приготовленных
шаблонов
-
геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную
картинку.
ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только
ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувственном уровне.
Этот способ рисования строится на имеющемся уже изобразительном опыте, умении выражать
свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами
через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики.
РАСЧЕСЫВАНИЕ КРАСКИ
Это
прием
рисования,
при
котором
специальным
гребешком,
стекой
с
зубчиками
или
обыкновенной вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и волнистые
линии,
длинные
или
короткие.
Это
придает
объем
рисунку
и
необычную
структуру
изображаемым объектам.
НАБРЫЗГИ
Краски нужного цвета развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку.
Направить
щетку
на
лист
бумаги,
резко
провести
по
ней
карандашом
(палочкой)
по
направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ
Хорош для рисования кусочек поролоновой губки. Им можно как размазывать краску по
бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот вид техники очень подходит при
изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также
для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной
поверхности, листопада и т.д.).
РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ
Этот прием рисования называется «ЧИРКАТЬ» — карандаш прижимается к бумаге, по мере
движения нажим ослабляется, и кончик карандаша отрывается от листа, оставляя на нем
видимый
след,
так
называемый
штрих.
Штрих
—
это
линия,
черта,
проведенная
одним
движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т.д. Рисунок, выполненный
штрихом, может быть цветным, а может быть тоновым, то есть черным или серым. Отвлечение
от
цвета
позволяет
сосредоточить
внимание
на
более
точной
передаче
формы,
строения
изображаемых
предметов,
движений,
композиции
рисунка.
При
помощи
штриха
можно
рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или колючесть,
доброту
или
агрессивность,
раскрыть
образ
героя,
положительный
или,
наоборот,
отрицательный, выразить свое личное отношение к нему.
РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ
Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков -
определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий,
пятен,
разнообразных
узоров.
При
этом
эстетические
ощущения
приблизят
детей
к
миру
музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изнутри.
РИСОВАНИЕ НИТКАМИ
Первоначально на листе плотной белой или тонированной бумаги (или на цветном картоне)
простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного
объекта наносится клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками
выкладывается изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы
ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый
наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваются на липкую
основу.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после
высыхания
получается
необычная
структура,
эффект
зернистости
придает
объемность
изображению.
БАТИК
Батик — это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно
крахмалится,
проглаживается,
натягивается
на
рамку
или
на
коробку
из-под
конфет,
или
делается
паспарту
любой
формы.
Рисование
производится
гуашевыми
или
акварельными
красками
по
намеченному
карандашному
контуру
или
спонтанно,
без
предварительной
подготовки.
ГРАТТАЖ
Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный
лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено
несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью
одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет
цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапывается до слоя
краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоемкий, требует терпения
и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому
нетрадиционному способу изображения.
Перспективный план работы на 2017 – 2018 учебный год
Сентябрь
Недел
я
Тема
Задачи
1
неделя
"Осень на опушке краски
разводила"
1.
Воспитывать
интерес
к
осенним
явлениям
природы,
эмоциональную
отзывчивость
на
красоту осени.
2.
Ознакомить с новым видом изобразительной
техники — «печать растений».
3.
Развивать у детей видение художественного
образа и замысла через природные формы.
4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
2
неделя
"Цветик-разноцветик"
1. Закрепить
представления
детей
о
цветовом
многообразии,
ознакомить
с
хроматическими
(основными) и ахроматическими цветами.
2. Расширить
знания
цветовой
гаммы
путем
введения
новых
оттенков,
освоения
способов
их
получения.
3.Закрепить навык закрашивания внутри контура.
4.Р а з в и в ат ь
ч у в с т в е н н о - э м о ц и о н а л ь н о е
восприятие окружающего мира.
3
неделя
"Осенние мотивы"
1. Познакомить с новым способом изображения -
раздуванием
краски,
показать
его
выразительные
возможности.
2. П омоч ь
детям
о своит ь
нов ы й
с п о с о б
спонтанного рисования, когда изображаемый объект
получается
путем
свободного
нанесения
пятен
краски и воздействия на них посредством активной
работы
легких
(выдувание
рисунка),
что
дает
случайный, непредсказуемый эффект.
3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
4. Развивать
воображение,
фантазию,
интерес
к
нетрадиционным способам рисования.
4
неделя
Натюрморт "Дары осени"
1.Дать
представление
о
композиции.
Закрепить
знание о жанре живописи - натюрморт.
2. Совершенствовать технику рисования с натуры,
добиваться более точной передачи строения, формы,
пропорции.
октябрь
1
неделя
"Ветка рябины"
1.Помочь
осознать
ритм
изобразительно
-
выразительное средство.
2.Учить технике пальчикового рисования, развивать
мелкую моторику рук.
3Развивать чувственно- эмоциональное восприятие
окружающего мира
2
неделя
" В а з а
д л я
о с е н н е г о
букета"
1.
Учить
основам
дизайнерского
искусства:
украшать простые вещи, создавая новую вещь
2.
Ставить
цель
в
творчестве
и
выстраивать
последовательность
действий
для
её
реализации;
самостоятельно
выбирать
средства
для
создания
задуманного.
3
неделя
"Весёлые кляксы"
1. Познакомить с таким способом изображения, как
кляксография,
показать
её
в ыразител ь ные
возможности.
2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных
в ходе спонтанного изображения, для придания им
законченности и сходства с реальными образами.
3.
Развивать
воображение,
фантазию,
интерес
к
творческой деятельности.
4. Поощрять детское творчество и инициативу.
4
неделя
"Кляксой
быть
мне
не
годится,
Буду..."
1. Развивать умение задумывать содержание своего
рисунка и доводить замысел до конца.
2. Продолжать учить изображать предметы, объекты
с
п ом о щ ь ю
н о в о го
п р и е м а
р и с о в а н и я
-
кляксографии.
3.
развивать
воображение,
фантазию,
интерес
к
творческой деятельности.
4. Поощрять детское творчество и инициативу.
ноябрь
1
неделя
"Времена года"
1.
Познакомить
детей
с
пейзажем
как
жанром
изобразительного искусства.
2. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной
живописи.
3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
2
неделя
"Пейзаж у озера"
1.
Закрепить
знания
детей
о
пейзаже
как
жанре
изобразительного искусства.
2.
Познакомить
с
нетрадиционной
техникой
изображения
пейзажа
-
монотопией,
показать
ее
изобразительные особенности, закрепить понятие о
симметрии.
3.
Подвести
детей
к
тому,
что
пейзаж
можно
рисовать не только с натуры, а придумывать его
самому.
4.
Развивать
умение
создавать
композицию,
самостоятельно
подбирать
цветовую
гамму
в
соответствии с придуманным сюжетом.
3
неделя
"За горами, за долами, за
дремучими лесами"
1. Закрепить знания о перспективе, линии горизонта,
удаленности и приближении предметов, переднем и
заднем плане картины.
2. Обратить внимание на выразительные средства,
которыми пользуются художники, передавая явления
и
сезонные
изменения
в
природе:
цвет,
линия,
композиция.
3 . Воспитывать
интерес
к
явлениям
природы,
эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
4
неделя
"Разные деревья"
1.
Спо собствовать
расширению
знаний
о
многообразии растительного мира.
2.
Учить
передавать
в
работе
характерные
особенности
внешнего
строения
разных
деревьев
посредством пластилинографии.
3.
Продолжать
знакомить
детей
со
средствами
выразительности
в
художественной
деятельности:
цвет, материал, композиция.
4. Укреплять интерес к природе.
декабрь
1
неделя
"...Идет волшебница зима"
1.
Обобщить
и
уточнить
знание
о
различных
свойствах красок (гуашь, акварель).
2.
Воспитывать
умение
пользоваться
знаниями
свойств изобразительных средств для достижения
цели к работе.
3.
Развивать
эстетическое
восприятие,
любовь
к
природе.
4.
Совершенствовать
владение
различными
приемами рисования.
2
неделя
Фотокопия -
рисование свечой
"Морозный узор"
1. Вызывать у детей интерес к зимним явлениям
природы.
2.
Развивать
зрительную
наблюдательность,
способность
замечать
необычное
в
окружающем
мире
и
желание
отразить
увиденное
в
своем
творчестве.
3.
Совершенствовать
умения
и
навыки
детей
в
свободном экспериментировании с изобразительным
материалом.,
помочь
детям
освоить
метод
спонтанного рисования.
4. Развивать воображение, творчество.
3
неделя
"Какой
это
мастер
на
стекла нанес и листья, и
травы, и заросли роз?..."
1. Вызывать у детей интерес к зимним явлениям
природы.
2.
Развивать
зрительную
наблюдательность,
способность
замечать
необычное
в
окружающем
мире
и
желание
отразить
увиденное
в
своем
творчестве.
3.
Совершенствовать
умения
и
навыки
детей
в
свободном экспериментировании с изобразительным
материалом.,
помочь
детям
закрепить
метод
спонтанного рисования.
4. Развивать воображение, творчество.
4
неделя
"Снеговик"
1.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
к
событиям,
происходящим
в
жизни
детей
в
определенное время года.
2.
Осваивать
способ
создания
знакомого
образа
посредством
пластилина
на
горизонтальной
плоскости.
Закреплять
навыки
раскатывания,
сплющивания.
3. Стимулировать интерес к экспериментированию в
работе; включать в оформление работы "бросовый"
материал для создания необычных поверхностей в
изображаемом объекте.
4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и
к ра с и во
с де ла н н ой
п оде лк и ,
р е а л и з а ц и и
конструктивного замысла
январь
1
неделя
"Снегурочка"
1. Развивать образное мышление, умение создавать
знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей
(новогодний
праздник,
художественное
слово,
иллюстрации).
2.
Закреплять
умение
использовать
в
работе
не т ра диционную
т ехнику
изобра же ния
-
пластилинографию.
3.
Добиваться
реализации
выразительного,
яркого
образа,
дополняя
работу
элементами
бросового
материала.
4.
Использование
данного
вида
работы,
как
источника,
доставляющего
радость
не
только
ребенку, но и окружающим его людям
2
неделя
Рисование солью
"Дед Мороз"
1. Учить новому приему оформления изображения:
присыпание солью по мокрой краске для создания
объемности изображения.
2 .
З а к р е п и т ь
у м е н и е
р и с о в а т ь
ф и г у р у
изображаемого персонажа, передавая форму частей,
их расположение, относительную величину.
3.
Закрепить
навыки
рисования
гуашью,
умение
смешивать на палитре краску, разбеливая основной
тон для получения более светлого оттенка.
4.
Побуждать
детей
к
творческой
активности,
помочь в овладении изобразительными навыками и
умениями.
3
неделя
"Зимняя сказка"
1. Учить детей применять разные изобразительные
средства для создания образа.
2.
Развивать
навыки
рисования
известковыми
мелками по черному фону.
3. Развивать творческую фантазию и воображение
детей.
февраль
1
неделя
Тех н и ка
в ы п о л н е н и я
в и т р а ж е й
-
к л е е в ы е
картинки
"Вит раж и
к
и з бу ш ке
Зимушки - Зимы"
1. Формировать у детей интерес к зимней природе,
помочь
увидеть
и
почувствовать
ее
красоту
в
художественных образах прозы и поэзии.
2.
Познакомить
детей
со
словом
"витраж"
и
техникой его выполнения.
3. Выработать навык проведения пересекающихся
линий в разных направлениях.
4. Закрепить умение смешивать на палитре краску,
разбеливая
основной
тон
белой
гуашью
для
получения более светлого оттенка.
2
неделя
Набрызги
"Зимние напевы"
1.
Вызвать
у
детей
эмоциональный
отклик
на
художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации
с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы
посредством музыки, живописи, поэзии.
3. Учить самостоятельно придумывать композицию
рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
4.
Познакомить
с
новым
способом
изображения
снега - "набрызги"
5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной
лексикой, эстетическими терминами.
3
неделя
Шаблонография
1.
Расширить
представление
детей
о
строении
сложных
предметов,
развивать
спо собно сть
"Рисуем по шаблону"
находить взаимосвязь главного и второстепенного.
2. Учить детей смотреть на одну и ту же форму с
разных
сторон,
помочь
увидеть
многообразие
предметов, развивать воображение.
3. Обучать способом изображения разных объектов
приемом
обрисования
готовых
шаблонов
разных
геометрических форм.
4.
Развивать
координацию
движений,
мелкую
моторику рук.
4
неделя
Рисование поролоном
"Плюшевый медвежонок"
1. Помочь детям освоить новый способ изображения
-
рисование
поролоновой
губкой,
позволяющей
наиболее
ярко
передать
изображаемый
объект,
характерную фактурность его внешнего вида (объем,
пушистость).
2
Побуждать
детей
передавать
в
рисунке
образ
знакомой
с
детства
игрушки;
закреплять
умение
изображать
форму
частей,
их
относительную
величину, расположение, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать
изображение в соответствии с размером листа.
4.
Развивать
творческое
воображение
детей,
создавать
условия
для
развития
творческих
способностей
март
1
неделя
Батик
"Цветок для мамы"
1 .
Ф о р м и р о в а т ь
л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,
наблюдательность,
желание
отразить
с вои
впечатления в рисунке.
2.
Познакомить
детей
с
техникой
рисования
-
батиком, с разными способами создания рисунка на
ткани.
3.
Учить
изображать
цветок
с
характерными
признаками.
4. Продолжать развивать детское изобразительное
творчество.
5. Воспитывать любовь к маме.
2
неделя
"Милой мамочки портрет"
1.
Продолжать
знакомить
детей
с
жанром
изобразительного искусства - портретом.
2. Учить выполнять изображение портера мамы в
н е т р а д и ц и о н н о й
т е х н и к е
и с п о л н е н и я
-
пластилинографии.
3. Развивать чувство цвета.
4.
Воспитывать
любовь
и
уважение
к
маме,
доставлять радость своей работой.
3
неделя
Рисование нитками
"Красивы
картинки
из
разноцветной нитки"
1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным
способам
рисования,
познакомить
с
новым
необычным изобразительным материалом.
2. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для
своей
композиции
соответствующие
цветовые
сочетания.
3. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить
его на контур рисунка тонкой струйкой.
4. Учить выкладывать нить точно по нарисованному
контуру, развивать координацию движений, мелкую
моторику кистей рук.
4
неделя
Рисование музыки
"Музыкальный рисунок"
1. Развивать чувство цвета посредством музыки и
рисования.
2.
Совершенствовать
умение
соотносить
цвет
с
музыкой,
опираясь
на
различные
наиболее
ярких
средств
музыкальной
выразительности
(темп,
динамику, ритм и др.)
3. Стимулировать творчество детей к импровизации
с цветовым пятнгом.
4. Развивать композиционные навыки в компоновке
общего панно.
апрель
1
неделя
"Теремок"
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Развивать умение создавать сказочные здания,
п е р ед а в а я
о с о бе н н о с т и
и х
с т р о е н и я
и
архитектуры, характерные детали.
3.
Закрепить
способы
работы
в
технике
"пластилинография": раскатывание, сплющивание,
выполнение декоративных элементов.
4.
Побуждать
детей
вносить
объекты
для
изображения в соответствии с темой и замыслом.
2
неделя
Ожившие предметы
"Ожившая сказка"
1. Развивать образную память, воображение, умение
видеть необычное в обычном.
2.
Формировать
умение
работать
над
замыслом,
мысленно представлять содержание своего рисунка,
п р од ол ж ат ь
р а з в и ват ь
п р о с т р а н с т в е н н о е
воображение и композиционные навыки.
3.
Развивать
творческую
фантазию,
умение
передавать
характер
объекта,
д о б и ва я с ь
выразительности
с
помощью
цвета,
движения,
мимики, дополнительных деталей.
3
неделя
Граттаж
"Космический пейзаж"
1. Воспитывать
у
детей
стремление
к
познанию
окружающего мира.
2. Учить новому способу получения изображения -
граттажу.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину
космического
пейзажа,
используя
впечатления,
полученные
при
рассматривании
репродукций,
чтении литературы о космосе.
4.
Развивать
мелкую
моторику
рук,
формировать
умение получать контур рисуемых объектов, сильнее
нажимая на изобразительный инструмент, как того
требует предлагаемая техника.
4
неделя
Р а з в л е к а т е л ь н о
–
познавательный
КВН
по
изобразительной
деятельности
1. Воспитывать художественное восприятие детьми
произведений искусства.
2.
Расширять
знания
детей
о
видах
и
жанрах
изобразительного искусства, их особенностях.
3. Способствовать включению познанного ребенком
через искусство и ознакомление с окружающим в
собственную
эстетическую
и
художественную
деятельность.
4.
Развивать
,
совершенствовать,
закреплять
полученные
навыки
и
умения
изобразительного,
декоративного, конструктивного и оформительского
т в о рч е с т ва ,
в н е с е н и я
е го
р е зул ьт ато в
в
художественное оформление окружающей среды.
5. Доставить детям радость, уверенность в своих
силах
через
развлекательный
досуг,
посвященный
изобразительно - художественному искусству.
май
1
неделя
Проступающий рисунок
"Праздничный салют"
1. Формировать у детей представление о подвиге
народа, который на защиту своей Родины в годы
Великой Отечественной войны.
2.
Закрепить
свойства
разных
материалов,
используемых в работе: акварель, и восковые мелки.
3.Усвоить навык проведения непрерывных линий,
до стижение
свободного
движения
руки
в
произвольном и в заданном направлении.
4 .
Р а з в и в а т ь
ко м п о з и ц и о н н ы е
н а в ы к и ,
пространственные
представления:
выделять
в
рисунке главное и второстепенное.
2
неделя
«Черемуха»
1. Воспитывать
э с т е т и ч е с к и - н р а в с т в е н н о е
отношение к природе через изображение ее образа в
собственном творчестве.
2. Расширять
знания
и
представления
детей
об
окружающем мире, познакомить с внешним видом
дикорастущей черемухи, ее цветущих веток.
3. Познакомить с техникой рисования тычком.
4. Формировать чувство композиции и ритма.
3
неделя
"Яблони в цвету"
1. Воспитывать
э с т е т и ч е с к и - н р а в с т в е н н о е
отношение к природе через изображение ее образа в
собственном творчестве.
2. Расширять
знания
и
представления
детей
об
окружающем мире, познакомить с внешним видом
цветущей яблони, ее цветущих веток.
3. Закреплять технику рисования тычком.
4. Формировать чувство композиции и ритма.
4
неделя
"Витражи
для
те ре ма
весны"
1.
Средствами
художественного
слова
показать
детям, как прекрасна природа в весеннее время года
2.
Продолжать
знакомить
детей
с
понятием
"витраж", техникой его выполнения.
3.
Закрепить
умение
рисовать
прямые
линии
в
разных направлениях.
4.
Учить
детей
умению
подбирать
и
отражать
цветовую гамму, характерную для весеннего сезона.