Автор: Неманкина Ксения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №46
Населённый пункт: Московская область, Раменский район, п. Спартак
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Всё о выносном материале!
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
«Все о выносном материале»
Прогулка
-
обязательный элемент
режима
дня.
Основная
задача
педагогической
работы
воспитателя
на
прогулке
состоит
в
обеспечении
активной
содержательной,
разнообразной
и
интересной
для
детей
деятельности.
Прогулка
летом
отличается
некоторыми
особенностями.
Значительно
увеличивается
пребывание
детей
на
улице
(до
4
–
4,5
часов),
поэтому
необходимо
заранее
продумывать
деятельность
взрослых
и
детей
на
прогулке.
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе,
солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный
эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления
обогащают
содержание
детских
игр.
Обилие
разнообразного
природного
материала
-
песка,
воды,
шишек,
веток,
желудей,
камешков
и
т.
д.
-
способствует
развитию
творческого
замысла
в
игре,
осуществлению
задуманного сюжета.
Тематика
игр
летом
значительно
богаче
и
разнообразнее.
Особенно
важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения,
чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего
отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является
создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов
игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр,
необходимо
оставить
просторную
площадку
для
свободной
деятельности
детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый
выносной
материал,
пособия
для
различных
видов
детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач
прогулки.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в
уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть
свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел,
отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Для сюжетно-ролевых игр:
куклы
коляски
посудка
одеялки для «домиков»
машины большие
атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Хорошо
иметь
на
групповых
участках
несложные
конструкции
–
самолет, ракета, автобус и др.
Особого
оборудования
и
места
требуют
игры
с
водой
и
песком
-
песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с
песком.
Для игр с песком:
песочные наборы
влажные салфетки, умывальники
машины
Песок
требует
систематического
ухода:
его
нужно
ежедневно
вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.
Для игр с водой:
мыльные пузыри
емкость для воды
стаканчики – переливайки
водоплавающие игрушки
предметы для поддувания
Дети
любят
играть
«в
театр».
Для
этого
хорошо
иметь
ширму
с
красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и
столик для игрушечных декораций и персонажей.
Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у
детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в
этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Для подвижных игр:
спортинвентарь (обручи,
городки,
кегли,
бадминтон,
скакалки,
мячи
разных размеров)
маски-шапочки для игр
Дети
старшего
дошкольного
возраста
с
удовольствием
осваивают
элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др.,
катание на велосипедах, самокатах.
Для
организации
трудовой
деятельности
детей
педагогу
необходимо
знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни
и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов
вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
Орудия для трудовой деятельности
лопатки, веники, носилки
лейки…
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и
вечером);
обязательно
чередовать
виды
работы.
Инвентарь
должен
соответствовать возрасту детей.
Во
всех
возрастных
группах,
в
любое
время
года
на
прогулке
необходимо
проводить наблюдения з а
с е зо н н ы м и
и з м е н е н и я м и ,
происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен
хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за
которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое
оборудование.
Для наблюдений:
вертушка
увеличительные стекла
цветные стекла
солнечные очки
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать
интересы
каждого
малыша.
Необходимо
иметь
материал
в
коробке для
художественно-творческой деятельности
бумага, карандаши, краски,
цветная бумага,
раскраски,
трафареты,
пластилин, салфетки и пр.
художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
Дополнить
традиционные
игрушки
можно
обилием
разнообразного
природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также
подобрать
бросовый
материал
(баночки,
крышечки,
брусочки,
пакетики,
кусочки
ткани)–это
способствует
развитию
творческого
замысла
в
игре,
осуществлению задуманного сюжета.
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно
мыть, он должен быть исправным.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
обеспечить
им
полную
безопасность,
научить
использовать
пособия
в
соответствии
с
их
предназначением,
осуществлять
постоянный
контроль
деятельности детей на протяжении всей прогулки.