Напоминание

"Всё о выносном материале!


Автор: Неманкина Ксения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №46
Населённый пункт: Московская область, Раменский район, п. Спартак
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Всё о выносном материале!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Все о выносном материале»

Прогулка

-

обязательный элемент

режима

дня.

Основная

задача

педагогической

работы

воспитателя

на

прогулке

состоит

в

обеспечении

активной

содержательной,

разнообразной

и

интересной

для

детей

деятельности.

Прогулка

летом

отличается

некоторыми

особенностями.

Значительно

увеличивается

пребывание

детей

на

улице

(до

4

4,5

часов),

поэтому

необходимо

заранее

продумывать

деятельность

взрослых

и

детей

на

прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе,

солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный

эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления

обогащают

содержание

детских

игр.

Обилие

разнообразного

природного

материала

-

песка,

воды,

шишек,

веток,

желудей,

камешков

и

т.

д.

-

способствует

развитию

творческого

замысла

в

игре,

осуществлению

задуманного сюжета.

Тематика

игр

летом

значительно

богаче

и

разнообразнее.

Особенно

важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения,

чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего

отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является

создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов

игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр,

необходимо

оставить

просторную

площадку

для

свободной

деятельности

детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый

выносной

материал,

пособия

для

различных

видов

детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач

прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в

уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть

свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел,

отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

куклы

коляски

посудка

одеялки для «домиков»

машины большие

атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо

иметь

на

групповых

участках

несложные

конструкции

самолет, ракета, автобус и др.

Особого

оборудования

и

места

требуют

игры

с

водой

и

песком

-

песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с

песком.

Для игр с песком:

песочные наборы

влажные салфетки, умывальники

машины

Песок

требует

систематического

ухода:

его

нужно

ежедневно

вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

мыльные пузыри

емкость для воды

стаканчики – переливайки

водоплавающие игрушки

предметы для поддувания

Дети

любят

играть

«в

театр».

Для

этого

хорошо

иметь

ширму

с

красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и

столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у

детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в

этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

спортинвентарь (обручи,

городки,

кегли,

бадминтон,

скакалки,

мячи

разных размеров)

маски-шапочки для игр

Дети

старшего

дошкольного

возраста

с

удовольствием

осваивают

элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др.,

катание на велосипедах, самокатах.

Для

организации

трудовой

деятельности

детей

педагогу

необходимо

знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни

и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов

вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

лопатки, веники, носилки

лейки…

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и

вечером);

обязательно

чередовать

виды

работы.

Инвентарь

должен

соответствовать возрасту детей.

Во

всех

возрастных

группах,

в

любое

время

года

на

прогулке

необходимо

проводить наблюдения з а

с е зо н н ы м и

и з м е н е н и я м и ,

происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен

хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за

которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое

оборудование.

Для наблюдений:

вертушка

увеличительные стекла

цветные стекла

солнечные очки

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать

интересы

каждого

малыша.

Необходимо

иметь

материал

в

коробке для

художественно-творческой деятельности

бумага, карандаши, краски,

цветная бумага,

раскраски,

трафареты,

пластилин, салфетки и пр.

художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить

традиционные

игрушки

можно

обилием

разнообразного

природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также

подобрать

бросовый

материал

(баночки,

крышечки,

брусочки,

пакетики,

кусочки

ткани)–это

способствует

развитию

творческого

замысла

в

игре,

осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно

мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

обеспечить

им

полную

безопасность,

научить

использовать

пособия

в

соответствии

с

их

предназначением,

осуществлять

постоянный

контроль

деятельности детей на протяжении всей прогулки.



В раздел образования