Напоминание

Развлечение в средней группе ко Дню Космонавтики "Навстречу к звездам"


Автор: Бакурская Вера Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №56" городского округа Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение в средней группе ко Дню Космонавтики "Навстречу к звездам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение в средней группе ко Дню Космонавтики «Навстречу к звездам».

Цель: Обобщать знания детей о космосе. Формировать элементарные представления о

Вселенной и планетах Солнечной системы, их особенностях и расположении

относительно Солнца. Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса,

Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о космическом пространстве, о солнечной системе,

освоение космоса людьми, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Дать детям представление о том, что такое Вселенная, о планетах Солнечной системе, их

особенностях и расположении относительно Солнца.

Развивающие:

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Расширять словарный запас ( космос, вселенная, Солнечная система, названия планет)

Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, как за страну, которая

первая вышла в космическое пространство для освоения космоса.

Предварительная работа: Познавательная беседа и просмотр видео материалов

«Планеты Солнечной системы». Знакомство с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассматривание иллюстраций космических кораблей, одежды космонавтов, пищи для

космонавтов. Разучивание стихов, считалки «По порядку все планеты…», отгадывание

загадок о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты».

Оборудование: конструктор «Лего» большой, шапочки-маски с изображение планет,

диапроектор, слайды с изображением звездного неба, планет солнечной системы, портрет

Ю.А. Гагарина, первых посетителей-животных космоса, аудиозапись музыкального

сопровождения.

Ход развлечения:

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики).

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья и гости нашего космического путешествия!

Сегодня мы отмечаем один из главных праздников нашей страны «День Космонавтики». С

незначительных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках,

легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в небо на ковре-

самолете, в ступе и летали на метле. И вот, наконец, мечта людей сбылась! Ученые и

конструкторы создали первый космический корабль «Восток» (слайд). Но прежде чем

человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака

Лайка, но в то время люди еще мало знали о космосе, а космические аппараты не умели

возвращаться с орбит и Лайка навсегда осталась в космосе. Через некоторое время в

космос отправились уже две собаки Белка и Стрелка (слайд). В космосе они побывали

всего один день и удачно приземлились на землю. И вот 12 апреля 1961 года с космодрома

Байконур стартовала ракета «Восток»! Впервые в мире космический корабль с человеком

на борту полетел в космос навстречу к звездам! - Ребята, а

как звали первого человека, который полетел в космос? -

Правильно, его звали Юрий Алексеевич Гагарин! (слайд)

Дети читают стихи:

1.И мальчишки и девчонки

наяву и в добрых снах

все о космосе мечтают,

о далеких небесах.

Ныне праздник космонавтов

поздравляем с этим днем,

нам открыл его Гагарин

много сказано о нем!

2.В мире первый космонавт он

потому для всех герой!

Был добрейшим человеком,

был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник,

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

каждый в детстве помышлял.

3. На Гагарина похожи

все мальчишки быть хотят,

в честь него рисуют дети

разноцветный звездопад.

В честь Гагарина проспекты,

корабли и катера.

Ныне праздник космонавтов,

Космонавтике - Ура!

Дети исполняю музыкальную композицию под музыку «Космос ждет».

В зал входят герои – собаки Белка и Стрелка.

Белка:- Здравствуйте, ребята!

Стрелка: - Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости. Какие красивые собачки! А попробуем мы

отгадать, кто вы? Ребята, как вы думаете, а как зовут этих красивых собачек? Правильно!

Это же Белка и Стрелка! Те самые собачки, которые побывали в космосе!

Белка! Стрелка! А скажите, в космосе интересно?

Белка: - Очень интересно, там много звезд.

Стрелка:- А еще там очень много загадочных планет!

Ведущий: - Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (Да)

Тогда нам пора отправляться в наше космическое путешествие! А на чем же нам нужно

отправиться в космос? Конечно, на ракете! И сейчас мы с вами сделаем самую большую

ракету! Белка и Стрелка, поможете нашим ребятам? (Да).

Дети строят ракету из большого конструктора Лего. (Дети делятся на команды, каждый

ребенок по одной детали пристраивает к ракете (строится одна общая ракета).

Ведущий: - Какие молодцы! Посмотрите, какую большую и красивую ракету мы все

вместе построили!

Ведущий:

- Я стою в дверях ракеты раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет: для веселого билет, для умелого билет, для отважного билет,

а для труса – места нет!

Ведущий: - Ребята, в космонавты берут только самых смелых, самых ловких, самых

здоровых и самых умных людей! Ребята, а вы готовы пройти испытания, чтобы полететь в

космос? (Да). Тогда приступаем!

Игра-эстафета «Что я возьму в космос» (дети по одному берут нужные предметы).

Ведущий: - Молодцы, ребята, давайте посмотрим, что же нам нужно будет в космосе!

Стрелка: - А я хочу проверить какие вы внимательные и сообразительные.

Игра «Летает – не летает»

Стрелка: В этой игре нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только

нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот

предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!

(Ласточка, ракета, снег, рыба, стул, пчела, космонавт, дерево, самолет, вертолет,

воздушный шар, автомобиль, дорога)

Стрелка: Молодцы, ребята!

Белка: - Ребята, а вы знаете, что в космосе нет притяжения Земли, и всё там как-бы

плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавты должны уметь

управлять своим телом, ловить предметы, которые летают вокруг.

Игра «Невесомость» (дети делают «ласточку» и стараются остаться в этом положении

как можно дольше).

Ведущий: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

«Космические загадки» ( загадки загадывают Белка и Стрелка)

1.Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт, зовется просто …(космонавт)

2.Что за чудная машина, смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)

3.Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, ведь это… (невесомость)

4.Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий, в нем множество есть.

Что же это за место, возникает вопрос.

И каждый ответит ведь это же… (космос)

5.С земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно…(ракета)

Ведущий: - Ну, вот, ребята, вы доказали, что можете лететь в космос. К полету готовы?

К запуску космической ракеты приготовиться!

- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни - хлопок перед собой)

- Включить контакты! (Есть включить контакты - соединить пальцы рук)

- Завести мотор! (Есть завести мотор-вращение руками перед собой, гудят)

- Начинаю обратный отсчет!5-4-3-2-1-пуск! Поехали!

(Звучит космическая музыка, видео звездного неба, вселенной).

Ведущий: - Вот мы оказались в просторах Вселенной. Ребята, давайте любоваться и

рассматривать звезды и планеты в иллюминатор (вырезанные из круга иллюминаторы)

Ребята, Вселенная включает в себя все, что мы видим вокруг, - это Земля, планеты,

Солнце, звезды, и галактики! В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг

Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И

одна из этих планет – наша Земля. Солнце – это большая и очень горячая звезда,

– огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех

кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы пролетаем планету Меркурий. Эта самая маленькая

планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к

Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой

очень холодно.

1 ребенок-Меркурий.

Он планетам младший брат,

По размеру маловат,

К солнышку всех ближе он

Потому и раскален.

Ведущий: Летим дальше! Вторая планета от Солнца - это Венера. Это очень яркая

планета. Но жизни на этой планете нет, дышать на Венере невозможно, да и на её

поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

2 ребенок –Венера

Только солнце и луна ,

В небе ярче чем она,

Да и горячей планеты

В солнечной системе нету.

Ведущий: Ребята, мы приближаемся к планете Земля! Эта голубая планета, третья по

счету от Солнца – наш общий дом. Здесь живём мы: животные, люди, рыбы, птицы – все

под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное

количество кислорода, необходимого для жизни, чтобы мы могли дышать. И ещё у

планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

3 ребенок –Земля

Красивая наша планета Земля

Моря, океаны, леса и поля

Ветра и туманы, дожди и снега

Землянину каждому ты дорога!

Ведущий: А эта планета-Марс! Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней

очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды.

4 ребенок – Марс

На четвёртой Марс живёт орбите,

Первый внешний он сосед Земли.

Год земного вдвое дольше длится,

А ещё у Марса – две луны.

Ведущий: Юпитер - самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит

из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и

вихри ветров, а сама планета очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

5 ребенок – Юпитер

Сам Юпитер в недрах

Совершенно разный -

В глубине он жидкий,

Вверху - газообразный.

Ведущий: Мы пролетаем планету Сатурн! Сатурн - красивая и необычная планета, шестая

от Солнца. Её удивительная особенность - это кольцо вокруг планеты. Это кольцо состоит

из тысячи - тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

6 ребенок – Сатурн

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Ведущий: Мы пролетаем таинственную планету-Уран, она седьмая по счету, Уран лежит

на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и

она похожа на мячик.

7 ребенок – Уран

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен.

Ведущий: Планета Нептун! Это очень холодная ледяная планета, восьмая по счету,

находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи не греют поверхность этой

синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра, на этой планете очень холодно.

8 ребенок – Нептун

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь...

Захотелось сразу прочь.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.

Вам понравилось наше путешествие? Давайте попращаемся с космическими просторами,

помашем руками! До свидания!

Ребята, приготовьтесь к приземлению нашего космического корабля. К приземлению

готовы? Мы приземляемся! (дети вращают руками перед собой и гудят).

Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы вернулись на нашу Землю, в наш

родной детский сад. Теперь мы с вами знаем многое о космосе: какие есть планеты, кто

первым полетел покорять просторы космического пространства, что люди, который

летают в космос-это космонавты. Они должны быть сильными, здоровыми, обязательно

заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может кто-то из вас станет

космонавтом!

За стойкость, мужество и знания о космосе вы все сегодня награждаетесь медалью

«Космонавт» (под музыку дети награждаются).



В раздел образования