Автор: Веревкина Ольга Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство" – сп д⁄с № 29
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Малыши открывают мир через совместное творчество
Раздел: дошкольное образование
Малыши открывают мир через совместное творчество
Ребенок открывает глаза и созерцает мир — незнакомый,
удивительный и таинственный. Малышу еще предстоит ощутить свою
принадлежность к этому большому, прекрасному миру, но без помощи
взрослого
здесь
не
обойтись.
Именно
взрослые
должны
пробудить
интерес
к
познанию,
научить
приемам
изучения
и
отражения
окружающего мира.
Наиболее естественным выражением своих впечатлений об
окружающем
мире
для
малыша
является
и зоб рази тель ная
(продуктивная) деятельность. Маленький ребенок познает окружающий
мир через тактильное восприятие, руками. Как легко и просто провести
карандашом по листу бумаги — и вот перед тобой мяч или цветок. Но
куда интереснее суметь сделать собственными руками все, что видишь.
В элементарных экспериментах с художественными материалами
производится
очень
важный
для
детей
эффект
–
их
собственные
действия способствуют изменению состояния предмета. Поэтому для
детей
раннего
возраста
особую
привлекательность
представляет
деятельность с художественными материалами для рисования, лепки,
аппликации.
Одной из наиболее интересных и актуальных форм по
ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста использую
коллективную творческую работу.
Коллективная форма организации дает возможность каждому
ребенку получить опыт работы вместе, строить общение, сначала с
помощью педагога (взрослого), а по мере взросления со сверстниками,
развивает
привычку
к
взаимопомощи.
В
процессе
сотворчества
закрепляется,
«переваривается»
информация,
полученная
в
организованной совместной
деятельности, и здесь же,
происходит
знакомство с художественными материалами доступными их возрасту,
формируются первые коммуникативные умения.
Создание коллективной творческой работы, прежде всего, дает
возможность
малышу
увидеть,
как
его
личное
т во рч е с к о е
экспериментирование дополняет творчество других детей. Превращаясь
в цельный красочный образ.
Представляю вашему вниманию некоторые совместные работы с
группой детей раннего возраста.
Тема: «Шарики для мишутки» Тема: «В осеннем лукошке всего понемножку»
Тема: «Солнечные лучики» Тема: «Запасливый ежик»
Тема: «Зернышки для цыпленка» Тема: «Весенняя полянка»
Используя такую форму организации детей, в результате получились
замечательные творческие работы, которые радовали детей и родителей
своей
непосредственностью,
яркостью
образов,
о с т а в и л и
неравнодушными коллег и побудили меня к дальнейшему творческому
поиску.
Коллективная форма организации дает возможность каждому реб
ѐ
нку формировать умения и
навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Коллективные
работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке,
аппликации,
по
одному
виду
или
двум-трём
видам
на
одном
занятии
(лепка
и
аппликация,
аппликация и рисование, аппликация и художественный труд) .
В младших группах создание коллективной работы, прежде всего, дает возможность малышу
увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный
красочный образ,
В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение
индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям
доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей
группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для
детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не
сделает, сделаем вместе».
Ранний возраст является очень важным периодом в жизни каждого ребенка. Дети раннего
возраста – это любознательные исследователи, познающие этот незнакомый, удивительный
окружающий мир посредством своего собственного тела. Маленькие дети учатся телом и при этом
используют прежде всего руки, чтобы понять мир
Дети, рисуя, знакомятся с окружающим миром и изучают при этом каждый предмет, который
попадает им в руки, пытаясь выяснить, как я для чего его можно использовать. Они думают
действуя. В элементарных экспериментах с красками производится очень важный для детей
эффект – их собственные действия способствовали изменению состояния предметов. Именно
поэтому для детей раннего возраста особую привлекательность представляют материалы для
рисования. Ведь красками, мелками, карандашами, ладошкой, и даже пальчиком можно добиться
очень наглядного, с течением времени более выразительного изменения мира – ты оставляешь в
нем следы. Дети раннего возраста раскрываются, когда начинают водить по листу кисточкой,
карандашом или руками. Они исследуют поверхность, когда они разрисовывают бумагу,
предметы, или самих себя. Со временем дети учатся производить совершенно определенные
следы, когда сознательно используют рисовальные принадлежности, однако важно, чтобы к этому
этапу творчества они пришли самостоятельно