Автор: Антипьева Елена Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУСОШ №20 им. Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева Населённый пункт: город Орёл Наименование материала: Конспект урока Искусство, 9 класс Тема: Город моей мечты Раздел: среднее образование
Задачи: Развитие способности осознания себя как частички
окружающего мира.
Развитие умений работать в группах.
Развивать способность видеть проявления визуально-пространственных
искусств в окружающей жизни (на улицах города, домах, садах, парках)
Расширять понятийный ряд связанный с архитектурной терминологией.
Закреплять умение использовать в художественно-творческой
деятельности различные художественные материалы (маркеры, бумага,
пластиковые шары) и художественные техники (квиллинг,
конструирование, аппликация, рисунок)
Воспитание терпимости, уважения к учителю и одноклассника
Воспитание социально активных качеств личности.
Развитие умений работать в группах.
Эпиграф : Города – это миры нашей планеты
города – это и далёкое прошлое
и сегодняшний день,
и наше будущее.
главное достояние городов – люди…
Ч. Айтматов.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Мы сегодня проводим
заключительный урок по теме развитие архитектуры,
градостроительства и готовы представить свои проекты: «Город нашей
мечты». Мы рады гостям и с удовольствием приглашаем их в нашу
экспертную комиссию, которая оценит нашу работу и может быть даст
мудрые советы.
Сл №1
(Звучит 1 куплет и припев на фоне слайдов) 1.30 мин
Ночь и тишина, данная на век, - 1-2
Дождь, а может быть падает снег,-3-4
Все равно, - бесконечной надеждой согрет,-5
Я вдали вижу город, которого нет...-6
Где легко найти страннику приют,-7
Где, наверняка, помнят и ждут,-8
День за днем, то теряя, то путая след,-9
Я иду в этот город, которого нет...-10
Там для меня горит очаг,-11
Как вечный знак забытых истин,-12
Мне до него - последний шаг,-13
И этот шаг длиннее жизни...-14
Вводное слово учителя, сопровождающееся беседой с учащимися.
Сл №2
У : Эпиграфом нашего урока я взяла слова замечательного писателя
Ченгиза Айтматова :
Города – это миры нашей планеты,
города – это и далёкое прошлое
и сегодняшний день,
и наше будущее.
Главное достояние городов – люди…
Наша страна – это большой дом, а дома, как люди, имеют свою историю,
сегодня
мы
совершим
путешествие
в
историю
развития
архитектуры,
градостроительства, вспомним, какова была архитектура разных народов и
эпох
и
как
люди
учились
строить
не
только
прекрасные
здания,
но
и
прекрасные взаимоотношения
Сл №3
1.
Как же построить город, где все будут счастливы? Как вы
думаете?
Ответы
детей: …надо
уметь
мечтать,
общаться
и
договариваться
друг
с
другом, дружно идти к поставленной цели - осуществить мечту…
2 У: Люди, которые вместе мечтают должны быть толерантными, как
вы понимаете слово - толерантность?
Ответы
детей:
Готовность принять человека со всеми его недостатками,
отказ от принуждения и насилия против личности, уважение, компромиссы,
равенство…
После ответов-
Сл №4
Сл №5
Толерантность - это умение жить в мире непохожих идей и
людей.
3 У: Скажите, пожалуйста, что стало причиной для человека искать
жилище?
Ответы детей: Непогода, хищники, смена дня и ночи, приготовление пищи,
забота о женщинах, детях, стариках, больных и слабых… )
У : Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься
земледелием, создавать семьи. Им потребовались более крепкие, долговечные
дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и
разных инструментов для труда.
4 Какие же главные принципы были заложены в строительство дома?
( 2.33 мин)
Ответы детей : Здание должно быть прочным, полезным, красивым.
После ответов-
Сл №6
(со звуком)
3-4 Итак, появляется искусства архитектура, градостроительство, что
это за искусства?
Сл №7
Ответы детей :
Архитектура (лат. architectura) — искусство проектировать и
строить
здания,
сооружения,
организующие
пространственную
среду,
искусство
формирования
этой
среды
для
жизни
и
деятельности
людей,
доставляющее эстетическое наслаждение.
Щёлк
- определение
Градостроительство
-
формирует
материально-пространственную
среду
жилой
застройки,
города,
села,
пространственно
организует
ландшафт
обширных систем расселения.
Щёлк
- определение
У:
Да! Архитектура и градостроительство – искусства многих людей: одни
придумывают,
другие
строят,
третьи
украшают,
четвёртые
проверяют, а в центре всей работы лежит идея создания комфортного
пространства, где смогут счастливо жить непохожие люди.
5 Какие стили вам известны?
Ответы
детей
:
Стилевые
направления
архитектуры
мира:
античный,
романский, готический, классический, ампир, модерн, конструктивизм…
После ответов-
Сл № 8
(2 мин)
у
: История
не
стоит
на
месте
«всё
течёт,
всё
изменяется»
-
свидетельствует народная мудрость. Так было, и так есть, так будет,
человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое.
6 Как же появляется город?
Ответы детей :
Историки говорят, что поселение чаще всего возникает на берегах рек,
которые давали первобытным людям не только воду и пищу, но и
возможность передвижения и осуществления обмена и торговли с другими
племенами. Если местность богата и безопасна, поселение развивается, если
нет – люди ищут новое место, более лучшее и удачное. Когда все
благополучно, люди решают закрепиться в этой местности надолго.
появляются первые постройки – некое подобие современной деревни. Ну а
потом, с развитием торговли, жителей в селении становится все больше и
постепенно оно превращается в древний город, где люди сталкиваются с
проблемой налаживания добрых отношений с соседями, т. е. друг с другом.
Сл № 9
7 У: Города старались строить в очень удобных и самых красивых местах.
Названия городам давались не просто так. Вот, например, наш Орёл,
почему он получил такое название?
Ответы детей :
Происхождение названия Орёл связывают с легендой о событиях,
произошедших при основании нового города Московского государства в
1566 году. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-
крепости для охраны южных границ Московского государства от набегов
крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух
рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал
один из мужиков. Иван Васильевич и повелел назвать город именем гордой
птицы.
По другой же версии, название происходит от реки Орёл, в 1784 году
переименованной в Орлик.
У: Все города не похожи друг на друга
Сл №10
Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с
драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере
ознакомления с городом. а драгоценности - это чудесные здания и
архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и
самобытностью. это жители города со своими мечтами компромиссами.
Сл №11
-
Человек не должен просто жить, он обязательно должен что-то
созидать, оставить след на земле. В народе говорят, что если ты
построил дом, посадил дерево и вырастил сына, значит, жизнь прожита
не зря. а может быть кто-то захочет создать что-то более глобальное,
например, построить свой город, где все будут принимать друг друга
такими какие они есть, где существует архитектурная и человеческая
гармония.
Мы с вами решили помечтать и создать свой город мечты, ведь всё
начинается, именно, с чьей- то мечты.
Больше месяца вы занимались своими проектами, все этапы проектной
деятельности были соблюдены. Сегодня мы их представим экспертной
комиссии.
Сл №12
Звучит песня « Город золотой» (Выкл. Звук после припева)-4
мин
защита проектов учеников
Сл №13
У: А сейчас мы просим экспертную комиссию оценить наш труд…
Сасибо!
У: Вот и закончилось наше путешествие, я благодарю вас за
работу и она достойна высшей оценки, которую вы и получаете.
Мы с ребятами хотим поблагодарить учителей ИЗО, И. В.
Воропаеву и А. Н. Королёву за помощь, которую они нам оказали в
выполнении проектов.
Следующая тема, которую мы начнём изучать - называется
Дизайн, нас ждёт много интересных заданий, я думаю, вам
будет интересно поработать над новыми проектами.
Д|з: Рассмотрите предметы декоративно – прикладного
искусства на страницах учебника : 156 -161.Как и с какой целью
украшали предметы быта и орудия труда древние люди? Какую
информацию несут орнаменты, формы этих предметов?
У: А СЕЙЧАС ВЫ МОЖЕТЕ ПОДОЙТИ К КАЖДОМУ ПРОЕКТУ И
ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ ИХ ПОБЛИЖЕ, ЗАДАТЬ АВТОРАМ
РАБОТЫ ВОПРОСЫ.
Звучит музыка