Напоминание

Город моей мечты


Автор: Антипьева Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУСОШ №20 им. Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Конспект урока Искусство, 9 класс
Тема: Город моей мечты
Раздел: среднее образование





Назад





ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – Искусство

Учитель : Антипьева Е. А.

Класс - 9

УМК Г.П. Сергеева.

Е.Д. Критская

Тип: Урок – путешествие

Тема: «Город моей мечты» (защита проектов)

Цель урока:

- развитие позитивного творческого

воображения;



Задачи: Развитие способности осознания себя как частички

окружающего мира.

Развитие умений работать в группах.

Развивать способность видеть проявления визуально-пространственных

искусств в окружающей жизни (на улицах города, домах, садах, парках)

Расширять понятийный ряд связанный с архитектурной терминологией.

Закреплять умение использовать в художественно-творческой

деятельности различные художественные материалы (маркеры, бумага,

пластиковые шары) и художественные техники (квиллинг,

конструирование, аппликация, рисунок)

Воспитание терпимости, уважения к учителю и одноклассника

Воспитание социально активных качеств личности.

Развитие умений работать в группах.


Эпиграф : Города – это миры нашей планеты

города – это и далёкое прошлое

и сегодняшний день,

и наше будущее.

главное достояние городов – люди…



Ч. Айтматов.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Мы сегодня проводим заключительный урок по теме развитие архитектуры, градостроительства и готовы представить свои проекты: «Город нашей мечты». Мы рады гостям и с удовольствием приглашаем их в нашу экспертную комиссию, которая оценит нашу работу и может быть даст мудрые советы.
Сл №1

(Звучит 1 куплет и припев на фоне слайдов) 1.30 мин
Ночь и тишина, данная на век, - 1-2 Дождь, а может быть падает снег,-3-4 Все равно, - бесконечной надеждой согрет,-5 Я вдали вижу город, которого нет...-6 Где легко найти страннику приют,-7 Где, наверняка, помнят и ждут,-8 День за днем, то теряя, то путая след,-9 Я иду в этот город, которого нет...-10
Там для меня горит очаг,-11 Как вечный знак забытых истин,-12 Мне до него - последний шаг,-13 И этот шаг длиннее жизни...-14
Вводное слово учителя, сопровождающееся беседой с учащимися.

Сл №2
У : Эпиграфом нашего урока я взяла слова замечательного писателя Ченгиза Айтматова
:

Города – это миры нашей планеты,

города – это и далёкое прошлое

и сегодняшний день,

и наше будущее.

Главное достояние городов – люди…
Наша страна – это большой дом, а дома, как люди, имеют свою историю, сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, градостроительства, вспомним, какова была архитектура разных народов и эпох и как люди учились строить не только прекрасные здания, но и прекрасные взаимоотношения
Сл №3

1.

Как же построить город, где все будут счастливы? Как вы

думаете?

Ответы

детей:
…надо уметь мечтать, общаться и договариваться друг с другом, дружно идти к поставленной цели - осуществить мечту…
2 У: Люди, которые вместе мечтают должны быть толерантными, как

вы понимаете слово - толерантность?


Ответы

детей:
Готовность принять человека со всеми его недостатками, отказ от принуждения и насилия против личности, уважение, компромиссы, равенство…
После ответов-

Сл №4

Сл №5


Толерантность - это умение жить в мире непохожих идей и людей.
3 У: Скажите, пожалуйста, что стало причиной для человека искать

жилище?

Ответы детей:
Непогода, хищники, смена дня и ночи, приготовление пищи, забота о женщинах, детях, стариках, больных и слабых… )
У :
Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием, создавать семьи. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.
4 Какие же главные принципы были заложены в строительство дома?

( 2.33 мин)

Ответы детей
: Здание должно быть прочным, полезным, красивым.
После ответов-

Сл №6

(со звуком)

3-4 Итак, появляется искусства архитектура, градостроительство, что

это за искусства?

Сл №7

Ответы детей :

Архитектура
(лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду,
искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.
Щёлк

- определение

Градостроительство
- формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт обширных систем расселения.
Щёлк

- определение

У:
Да! Архитектура и градостроительство – искусства многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют, а в центре всей работы лежит идея создания комфортного пространства, где смогут счастливо жить непохожие люди.
5 Какие стили вам известны?

Ответы

детей

:
Стилевые направления архитектуры мира: античный, романский, готический, классический, ампир, модерн, конструктивизм…
После ответов-

Сл № 8

(2 мин)

у

:
История не стоит на месте «всё течёт, всё изменяется» - свидетельствует народная мудрость. Так было, и так есть, так будет, человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое.
6 Как же появляется город?

Ответы детей :
Историки говорят, что поселение чаще всего возникает на берегах рек, которые давали первобытным людям не только воду и пищу, но и возможность передвижения и осуществления обмена и торговли с другими племенами. Если местность богата и безопасна, поселение развивается, если
нет – люди ищут новое место, более лучшее и удачное. Когда все благополучно, люди решают закрепиться в этой местности надолго. появляются первые постройки – некое подобие современной деревни. Ну а потом, с развитием торговли, жителей в селении становится все больше и постепенно оно превращается в древний город, где люди сталкиваются с проблемой налаживания добрых отношений с соседями, т. е. друг с другом.
Сл № 9

7
У: Города старались строить в очень удобных и самых красивых местах. Названия городам давались не просто так.
Вот, например, наш Орёл,

почему он получил такое название?

Ответы детей :
Происхождение названия Орёл связывают с легендой о событиях, произошедших при основании нового города Московского государства в 1566 году. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города- крепости для охраны южных границ Московского государства от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Васильевич и повелел назвать город именем гордой птицы. По другой же версии, название происходит от реки Орёл, в 1784 году переименованной в Орлик.
У:
Все города не похожи друг на друга
Сл №10
Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом. а драгоценности - это чудесные здания и архитектурные сооружения, которые отличаются разнообразием и самобытностью. это жители города со своими мечтами компромиссами.
Сл №11
- Человек не должен просто жить, он обязательно должен что-то
созидать, оставить след на земле. В народе говорят, что если ты построил дом, посадил дерево и вырастил сына, значит, жизнь прожита не зря. а может быть кто-то захочет создать что-то более глобальное, например, построить свой город, где все будут принимать друг друга такими какие они есть, где существует архитектурная и человеческая гармония. Мы с вами решили помечтать и создать свой город мечты, ведь всё начинается, именно, с чьей- то мечты. Больше месяца вы занимались своими проектами, все этапы проектной деятельности были соблюдены. Сегодня мы их представим экспертной комиссии.
Сл №12

Звучит песня « Город золотой» (Выкл. Звук после припева)-4

мин

защита проектов учеников

Сл №13

У:
А сейчас мы просим экспертную комиссию оценить наш труд…
Сасибо!

У:
Вот и закончилось наше путешествие, я благодарю вас за работу и она достойна высшей оценки, которую вы и получаете. Мы с ребятами хотим поблагодарить учителей ИЗО, И. В. Воропаеву и А. Н. Королёву за помощь, которую они нам оказали в выполнении проектов. Следующая тема, которую мы начнём изучать - называется Дизайн, нас ждёт много интересных заданий, я думаю, вам будет интересно поработать над новыми проектами. Д|з: Рассмотрите предметы декоративно – прикладного искусства на страницах учебника : 156 -161.Как и с какой целью
украшали предметы быта и орудия труда древние люди? Какую информацию несут орнаменты, формы этих предметов? У: А СЕЙЧАС ВЫ МОЖЕТЕ ПОДОЙТИ К КАЖДОМУ ПРОЕКТУ И ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ ИХ ПОБЛИЖЕ, ЗАДАТЬ АВТОРАМ РАБОТЫ ВОПРОСЫ. Звучит музыка


В раздел образования