Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: технологическая карта ООД для детей второй группы раннего возраста
Тема: Ознакомление детей с художественной литературой: сказка "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта ООД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Иксанова Асия Мавлетдиновна. МБДОУ д/сад 127 Дзержинск, Нижегородской области
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Интегрированное занятие.
Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобще -
ние к театрализованной игре).
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка, развивать активную речь
Воспитательные: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, согласовы -
вать свои действия при проведении простой инсценировки.
Материал: фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка
Оборудование ООД: фланелеграф
Дидактический наглядный материал: фигурки персонажей сказки – картинки
,
короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка.
Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, формы,
приемы, возмож-
ные виды дея-
тельности
Деятельность педагога
Деятельность воспи-
танника
Результат
Психологиче-
ский настрой
Создание позитив-
ной и комфортной
атмосферы, настрой
на рабочий лад
Игра «День и
ночь»
Солнышко восходит,
Солнышко заходит.
Месяц восходит,
Месяц заходит.
Звёздочки сияют,
Звёзды засыпают.
А ребятки встали, «Здрав-
ствуйте!» - сказали.
Чередуются жесты
рук снизу вверх (бо-
дрость) и сверху вниз
(успокоение)
Используется
для успокоения
и концентрации
внимания
Мотивационно
побудительный
Обеспечение моти-
вации обучения
Сюрпризный мо-
мент: воспитатель
«превращается» в
сказочницу, при-
носит с собой
медвежонка
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям
подойти и встать полукругом.
- Я сказочница бабушка Арина.
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в го-
сти, чтобы послушать сказку.
Встают полукругом
Заинтересован-
ность детей
предстоящим
занятием
Актуализация
имеющихся
зна-
ний
Контроль и коррек-
ция знаний
Вопрос - ответ
- Посмотрите и скажите:
- Какого мишка цвета?
- Какого цвета бант на шее?
- Потрогайте Мишку, какой он?
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встре-
чается медведь?
- Коричневый.
- Синий.
- Пушистый, мягкий,
красивый.
- «Колобок», «Тере-
мок», «Три медведя».
Сделают про-
стейшее описа-
ние игрушки,
вспомнят
сказки, которые
уже читали
Основная часть
Этап восприятия
материала
Развитие знаний,
навыков и умений
З н а ком с т в о
с о
сказкой.
Ч т е н и е
сказки.
- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной ма-
ленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
- Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша
и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и
послушать.
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает
эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю
картинки — прикрепляю на фланелеграф).
Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уй-
дешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж
съем!».
Садятся на стульчики
- Да.
Познакомятся с
новой сказкой,
запомнят ее со-
держание.
Физминутка
Снятие напряжения
и усталости, восста-
новление энергии
Пальчиковая гим-
настика «В лес за
ягодой идем»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За рябиной,
Морошку мы найдем
и домой всё отнесем.
Дети выполняют дви-
жения по тексту
Снятие устало-
сти. Активиза-
ция речи
Проработка
со-
держания темы
Развитие ЗУН
- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послу-
шайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша
убежать от медведя.
- Понравилась вам сказка?
- Как звали девочку?
- Как Машенька перехитрила медведя?
- Куда она положила пирожки?
- Кого она попросила отнести пирожки?
- Где спряталась Машенька?
- Что сказал медведь, когда устал?
- А что Маша ему сказала?
- Да.
- Машенька.
- Напекла пирожков
для дедушки с бабуш-
кой.
- В короб.
- Медведя.
- В коробе.
- Сяду на пенек, съем
пирожок.
- Не садись на пенек,
не ешь пирожок, неси
бабушке, неси дедуш-
ке.
Познакомятся с
новой сказкой,
запомнят ее со-
держание.
Рефлексивно-
Получение эмоцио-
Обыгрывание эпи-
- Молодцы, ребята! (Прикрепляет на фланелеграф
С помощью воспита-
Попытаются со-
корригирующий
нальной и содержа-
тельной оценки
процесса и ре-
зультатов обучения.
зода «Мишка не-
сет короб бабушке
и дедушке»
мнемокарту).
- А теперь давайте поиграем в эту сказку.
Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, друго-
го на роль медведя, помогает им войти в образ (на-
деть маску и платочек, медведю вешает короб).
Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы
дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб ба-
бушке и дедушке». Сказочница помогает придать
движениям детей образную выразительность (мишка
устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит
хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2
парами детей.
В конце сказочница обращает внимание на игрушку-
мишку.
- Мишке очень понравилась сказка и как ребята игра-
ли в сказку. Мишка останется с вами в группе по-
играть.
Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выхо-
дит из образа сказочницы.
теля участвуют в дра-
матизации эпизода
сказки.
гласовывать
свои действия
при проведении
простой инсце-
нировки.
Научатся не
стесняться вы-
ступать друг
перед другом.
Запомнят со-
держание
сказки.
Ожидаемые
результаты
У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочны-
ми персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсцени-
ровки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными,
будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.