Напоминание

Ознакомление детей с художественной литературой: сказка "Маша и медведь"


Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: технологическая карта ООД для детей второй группы раннего возраста
Тема: Ознакомление детей с художественной литературой: сказка "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта ООД по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста.

Воспитатель: Иксанова Асия Мавлетдиновна. МБДОУ д/сад 127 Дзержинск, Нижегородской области

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Интегрированное занятие.

Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобще -

ние к театрализованной игре).

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка, развивать активную речь

Воспитательные: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, согласовы -

вать свои действия при проведении простой инсценировки.

Материал: фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка

Оборудование ООД: фланелеграф

Дидактический наглядный материал: фигурки персонажей сказки – картинки

,

короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка.

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возмож-

ные виды дея-

тельности

Деятельность педагога

Деятельность воспи-

танника

Результат

Психологиче-

ский настрой

Создание позитив-

ной и комфортной

атмосферы, настрой

на рабочий лад

Игра «День и

ночь»

Солнышко восходит,

Солнышко заходит.

Месяц восходит,

Месяц заходит.

Звёздочки сияют,

Звёзды засыпают.

А ребятки встали, «Здрав-

ствуйте!» - сказали.

Чередуются жесты

рук снизу вверх (бо-

дрость) и сверху вниз

(успокоение)

Используется

для успокоения

и концентрации

внимания

Мотивационно

побудительный

Обеспечение моти-

вации обучения

Сюрпризный мо-

мент: воспитатель

«превращается» в

сказочницу, при-

носит с собой

медвежонка

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям

подойти и встать полукругом.

- Я сказочница бабушка Арина.

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в го-

сти, чтобы послушать сказку.

Встают полукругом

Заинтересован-

ность детей

предстоящим

занятием

Актуализация

имеющихся

зна-

ний

Контроль и коррек-

ция знаний

Вопрос - ответ

- Посмотрите и скажите:

- Какого мишка цвета?

- Какого цвета бант на шее?

- Потрогайте Мишку, какой он?

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встре-

чается медведь?

- Коричневый.

- Синий.

- Пушистый, мягкий,

красивый.

- «Колобок», «Тере-

мок», «Три медведя».

Сделают про-

стейшее описа-

ние игрушки,

вспомнят

сказки, которые

уже читали

Основная часть

Этап восприятия

материала

Развитие знаний,

навыков и умений

З н а ком с т в о

с о

сказкой.

Ч т е н и е

сказки.

- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной ма-

ленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

- Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша

и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и

послушать.

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает

эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю

картинки — прикрепляю на фланелеграф).

Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уй-

дешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж

съем!».

Садятся на стульчики

- Да.

Познакомятся с

новой сказкой,

запомнят ее со-

держание.

Физминутка

Снятие напряжения

и усталости, восста-

новление энергии

Пальчиковая гим-

настика «В лес за

ягодой идем»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За рябиной,

Морошку мы найдем

и домой всё отнесем.

Дети выполняют дви-

жения по тексту

Снятие устало-

сти. Активиза-

ция речи

Проработка

со-

держания темы

Развитие ЗУН

- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послу-

шайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша

убежать от медведя.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали девочку?

- Как Машенька перехитрила медведя?

- Куда она положила пирожки?

- Кого она попросила отнести пирожки?

- Где спряталась Машенька?

- Что сказал медведь, когда устал?

- А что Маша ему сказала?

- Да.

- Машенька.

- Напекла пирожков

для дедушки с бабуш-

кой.

- В короб.

- Медведя.

- В коробе.

- Сяду на пенек, съем

пирожок.

- Не садись на пенек,

не ешь пирожок, неси

бабушке, неси дедуш-

ке.

Познакомятся с

новой сказкой,

запомнят ее со-

держание.

Рефлексивно-

Получение эмоцио-

Обыгрывание эпи-

- Молодцы, ребята! (Прикрепляет на фланелеграф

С помощью воспита-

Попытаются со-

корригирующий

нальной и содержа-

тельной оценки

процесса и ре-

зультатов обучения.

зода «Мишка не-

сет короб бабушке

и дедушке»

мнемокарту).

- А теперь давайте поиграем в эту сказку.

Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, друго-

го на роль медведя, помогает им войти в образ (на-

деть маску и платочек, медведю вешает короб).

Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы

дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб ба-

бушке и дедушке». Сказочница помогает придать

движениям детей образную выразительность (мишка

устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит

хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2

парами детей.

В конце сказочница обращает внимание на игрушку-

мишку.

- Мишке очень понравилась сказка и как ребята игра-

ли в сказку. Мишка останется с вами в группе по-

играть.

Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выхо-

дит из образа сказочницы.

теля участвуют в дра-

матизации эпизода

сказки.

гласовывать

свои действия

при проведении

простой инсце-

нировки.

Научатся не

стесняться вы-

ступать друг

перед другом.

Запомнят со-

держание

сказки.

Ожидаемые

результаты

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочны-

ми персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсцени-

ровки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными,

будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.



В раздел образования