Автор: Ильина Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46 "Северяночка"
Населённый пункт: город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: Нод "Весна"
Тема: "Весна с использованием ИКТ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия "Весна" по познанию в старшей группе
Задачи:
Обучающие: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-
следственные связи;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
мелкую моторику; активизация словаря
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование.
Презентация о весне, мяч, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения
солнца, листы на каждого ребенка с изображением лодочки и ручейка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от жителя леса. Он проснулся от
спячки и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в
детский сад и об этом узнать. Как вы думаете от кого это письмо?
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…( Весна)
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете? (выслушивает все ответы
детей),а я вам хочу показать презентацию, про весну и про ее признаки.
(Презентация)
Воспитатель: Давайте теперь, используя модели, выставим и назовем эти приметы весны
у нас в природном уголке.
Дети выставляют первую примету «солнце», называют ее: пришла весна, день становится
длиннее, а ночь короче, солнышко поднимается выше и греет все сильнее и сильнее;
вторая примета «дождь»: под теплыми лучами тает снег, вода поднимается вверх,
собирается в облака, ветер сгоняет облака в тучи и все чаще идут дожди;
третья примета « первоцветы»: земля нагрелась под лучами солнца, и выросли первые
цветы « первоцветы»;
четвертая примета «деревья»: деревья весной просыпаются, появляются почки, затем
листочки;
пятая примета «насекомые»: появились цветы, значит, есть чем питаться насекомым;
шестая примета «птицы»: а насекомые любимая еда птиц, поэтому весной они
возвращаются к нам из теплых стран и вьют свои гнезда.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- Ребята! А что это дует за окном? (ветер)
Давайте и мы попробуем показать, как дует ветер. (Вдох через нос. Выдох через рот.
Щеки не надуваем, 3 раза)
А если ветер усиливается? Наберем побольше воздуха и выдохнем.
(Воспитатель показывает детям, что стало холодно)
Ребята, как стало холодно! Давайте теперь согреемся! (Игра «скажи ласково»)
Д/Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково –
солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок –
цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка. (В конце игры
воспитатель предлагает присесть за столы.)
Ребята, весной тает снег. Во что снег превращается под солнцем? (Вода, ручей, река…)
Что плавает по реке? Что запускают в ручейке? (Кораблики) (Воспитатель раздает листы
с иллюстрацией)
Ребята, посмотрите, у нас изображены кораблики и есть свой ручеек. Хотите запустить
кораблики? (ответ детей)
Давайте посчитаем, сколько корабликов изображено? (ответ детей)
Возьмите карандаши, проведите линии по середине ручейков, таким образом, мы
запустим наши кораблики.
Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно.
Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам
с вами становится радостно, весело, празднично. А теперь давайте отгадаем загадки
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.(Солнце)
Красная девушка по небу ходит. (Солнце)
Без него плачемся, а как появится - от него прячемся. .(Солнце)
В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет, и всех разбудит. .(Солнце)
Молодцы. Интересные и красивые загадки мы рассказали о солнце. Теперь уж мишка
точно понял что происходит в природе в это время года.
А сейчас мы нарисуем портрет весеннего солнышка и подарим его мишке. Рисовать мы
будем ниточками на бархатной бумаге.
Дети, какого цвета солнышко?
У каждого из вас лежат ниточки.
Какие ниточки по размеру? (длинная и короткие).
Сколько длинных ниточек? (одна), А сколько коротких (много или шесть)
Что вы сделаете из длинной ниточки?
(Из длинной ниточки сделаем кружок).
Что сделаете из коротких ниточек?
(Из коротких ниточек сделаем лучики).
А потрогайте бумагу, какая она на ощуп (ответы детей). Правильно, ребята, бумага не
простая – она бархатная и именно поэтому наши ниточки, если прижать к листу такой
бумаги, не упадут и будут держаться.
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)
Работы готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы.
Давайте сложим наши работы в большой конверт и отправим медведю, порадуем его, что
весна пришла!
Итог:
- Ребята, кому мы помогали на занятии?
- Что больше всего запомнилось?
- О каком времени года мы сегодня говорили?