Автор: Галенко Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: с. Рощино,Красноармейского района, Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 19»
с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
по развитию речи в
подготовительной группе
Тема
: « Мы идем в театр»
Подготовила: Галенко Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Октябрь 2017 г.
Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать возможность
детям побывать в разных социальных ролях. Доставить детям удовольствие.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей осмысливать свои собственные действия и переживания других людей;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- развивать речь как средство общения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать интерес к театрализованной деятельности;
- формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его
характерные черты при помощи мимики и жестов;
- закрепить знания детей: состав числа 5.
Развивающие:
- развивать способность понимать другого человека и сопереживать ему;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу.
Предварительная работа: НОД Познание Тема: «Этот прекрасный мир театра»;
разучивание слов для инсценировок; на занятии по ФЭМП «Знакомство с монетами».
Материал: билеты, касса, монеты, звонок, колпак для Петрушки, Для сценки « Ушки –
неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и
пронумерованы.
Методы: наглядный, демонстрационный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: рассматривание, разговор, показ, объяснение.
Форма: беседа, игровые упражнения, инсценировка.
ХОД НОД:
Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр нам
нужны..?
Дети: Билеты.
Вос-ль: Конечно же, билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение
посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. Для покупки билетов нам нужны…
Дети: Деньги.
Воспитатель:
(на столике разложены монеты: 1рубль, 2 рубля.).
Билет на спектакль стоит 5
рублей, вам необходимо взять самим столько монет, чтоб в итоге получилось 5 рублей.
(Дети берут самостоятельно монеты, по ходу воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько каких
монет он взял и объяснил почему).
Здесь будет касса
(воспитатель ставит кассу)
, а кассир Лёша.
( дети и воспитатель становятся в очередь у кассы).
Вос-ль: Ребята, разрешите мне первой купить билет на спектакль.
(воспитатель подаёт деньги в кассу и обращается к кассиру):
-Продайте мне пожалуйста билет на спектакль. Спасибо!
( Дети по очереди покупают билеты и проходят в зал. Воспитатель объясняет, что на билетах указан ряд
и место для каждого зрителя. У входа в зал стоит контролёр (ребёнок) и проверяет билеты.)
Вос-ль: Игнат сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя
был билет.
(Дети входят в зал и проходят на свои места.)
Вос-ль: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете.
Мальчики пропускают девочек, девочки первыми занимают свои места.
Если твоё место находится в середине ряда, то проходить к нему нужно лицом к
сидящим (обязательно извинившись перед ними).
(дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.)
Вос-ль: Звонок означает начало представления.
(воспитатель надевает колпак)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Петрушка. Очень рад вас
приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во
многих представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие
зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные зрители: вы
не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам
нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом
сможете убедиться, если попробуете стать артистами. Итак, Я приглашаю на сцену
артистов, участвующих в первом спектакле.
(дети уходят за кулисы, переодеваются.)
Петрушка: А спектакль наш называется « Ушки – неслушки».
В одном углу комнаты девочка Алёна раскладывает свои игрушки, в другом
дедушка читает газету.
Вед: Пришел папа с работы и просит дочку:
Папа: Принеси мне, пожалуйста тапочки, Алёна!
Алёна: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Вед: Мама просит дочку:
Мама: Алёна, отнеси пожалуйста хлебницу на стол.
Алёна: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Алёна, не поможешь найти?
Алёна: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу,
заводного медвежонка или книжку?
Алёна(вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка: ( приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…
Алёна: Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот
беда, какая!
(наклоняясь, делает вид, что читает газету. Алёна уходит со слезами.)
Вед: Так и осталась Алёна к празднику без подарка.
Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.
Петрушка: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.
Аплодисменты артистам!
Петрушка: А вам, уважаемые артисты, понравилось, как вели себя зрители?
Артисты (по очереди): Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не
разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.
( Петрушка представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.)
Петрушка: Ребята,а как вы думаете, почему дедушка не услышал Анюту? Или он
услышал?
(дети обсуждают ситуацию, высказывают своё мнение)
Петрушка: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это
перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться
к следующему выступлению.)
Петрушка: Ребята, а пока у нас антракт, я предлагаю поиграть в игру!
Называется она: Игра с воображаемым предметом.
Дети встают в круг. Водящий по очереди вызывает каждого и предлагает выполнить
какие-либо действия с воображаемыми предметами. Например, говорит: «Представь, что у
тебя в руках мяч. Подбрось его и поймай.
Варианты заданий:
1. У тебя в руках расческа. Причешись. Положи ее на стол.
2. Ты держишь сумочку. Открой ее. Достань из нее кошелек. Положи его в сумочку и
закрой ее.
3. Представь, что у тебя в руках веер. Разверни его. Помаши им около своего лица.
Сверни веер.
4. На столе стоит стакан с лимонадом. Выпей его маленькими глотками и поставь
стакан на стол.
УСЛОЖНЕНИЕ: действия будет выполнять какой-либо сказочный персонаж (лиса Алиса, баба Яга,
Царевна - несмеяна). Например, водящий говорит: «Представь, что ты принцесса Златовласка. Покажи,
как ты расчесываешь свои волосы? А теперь ты Баба-Яга. Как ты будешь расчесывать свои волосы? и т.д.
(Артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.)
Петрушка: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.
Спектакль « Некуда деться»
Петрушка: У домика сидит Миша.
Вед: Сидит Миша на крылечке и скучает.
Подошла к нему девочка Инна.
Инна: Миша, пойдём к нам играть!
Миша(обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!
Инна: Ну и что же, что гуси?
Миша: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?
Инна: А почему же они тебя будут щипать?
Миша: Да потому, что я их недавно дразнил.
Вед: К детям подходит Веня.
Веня: Пойдёмте к нам играть.
Миша: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.
Веня: А почему он тебя укусит?
Миша: Потому, что я в него вчера камнями кидал.
Вед: Ушли от Миши и Инна и Веня. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка, пошел
дождик.
Дима(из окна): Эй, Миша! Иди домой, а то промокнешь.
Миша: Не пойду, там кот Васька, он меня поцарапает.
Дима: Почему это он тебя поцарапает?
Миша: А потому, что я его за хвост дергал.
Вед: Сидит Миша на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.
Петрушка (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте
поблагодарим артистов. Аплодисменты.
(Петрушка представляет артистов участвовавших во втором спектакле)
Петрушка: Ребята, а почему Миша не мог пойти домой и в гости к друзьям?
(дети
рассуждают, высказывают своё мнение).
Петрушка: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за
хорошее исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!
Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо
вели себя и выступали. Молодцы!
Рефлексия:
Восп.: Ребята, а вы хотели бы стать настоящими артистами? (ответы детей) А что нужно
для этого делать? (ответы детей)
Восп.: Ребята, вы знаете, что артисты могут даже без слов сыграть роль? С помощью чего
они это делают?
Дети: Мимики, Жестов.
Восп.: Предлагаю вам поиграть в игру:
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ.
Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Воспитатель произносит предложение,
которое они должны сопровождать определенной мимикой.
Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же
состояние на лице партнера.