Напоминание

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе


Автор: Матвеева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа в Капотне
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие ДОУ с семьей в

воспитательном образовательном процессе»

Матвеева Елена Юрьевна

«Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном

процессе». Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос

считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы

как

никогда

отмечается

заинтересованность

родителей

во

всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа

с

родителями

должна

иметь

дифференцированный

подход,

учитывать

социальный

статус

и

микроклимат

семьи,

а

также

родительские

запросы

и

степень

заинтересованности

родителей

деятельностью ДОУ.

Ведущей целью взаимодействия Детского сада с семьей является

создание

необходимых

условий

для

развития

доверительных,

ответственных

отношений

с

семьями

в о с п и т а н н и ко в ,

обеспечивающих

целостное

развитие

личности

дошкольника,

повышение компетентности родителей в области воспитания.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую

потребность

в

консультативной

и

направляющей

работе

с

родителями.

Родители

должны

сами

осознать

возможность

и

необходимость

своего

внутреннего

роста,

с

чего

и

начинается

настоящее воспитание родителей.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с

родителями:

Так

с

целью

изучения

семьи,

выяснения

образовательных

потребностей родителей, установления контакта с её членами, для

согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила

в течение года анкетирование «Анкета для родителей (социальная)

»,

«Влияние

семейной

атмосферы

на

развитие

ребенка»,

«Сохранение

и

укрепление

здоровья

ребенка

в

семье»,

«Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду», «Что изменилось

» и др. Получая реальную картину, на основе собранных данных, я

анализировала особенности структуры родственных связей каждого

ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника,

вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это

помогло

мне

лучше

ориентироваться

в

педагогиче ских

потребностях

каждой

семьи,

учитывать

ее

индивидуальные

особенности.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между

педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские

собрания, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме:

«Язык

детской

игры»

(игровой

практикум,

«Экология

для

малышей»

(экологическая

викторина,

круглый

стол

«Я

уже

большой», мастер –класс «Пальчиковый театр своими руками» и

другие.

Также

мною

проводились

консультации

(беседы,

лекции

по

вопросам семейного воспитания) для родителей «Правила игры с

ребенком: учимся играя», «Как уберечь ребенка от гриппа », «Как

накормить капризного малыша», «Как подобрать ключ к обучению

ребенка»,

«Значение

пальчиковых

игр

для

развития

речи

дошкольников»,

«Изобразительная

деятельность

в

семейном

воспитании

детей»,

«Здоровье

в

порядке-

спасибо

зарядке»

и

другие.

Также в уголке для родителей я подготовила папку: «Шпаргалки

для родителей», в которой находятся ответы на самые актуальные

вопросы,

например

«Если

ребенок

дерется»,

«Если

ребенок

ябедничает»

и

др.

Она

использовалась

мною

как

при

индивидуальных

беседах,

так

и

была

доступна

родителям

для

самостоятельного изучения.

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке

для родителей периодически выставлялись подготовленные мной

папки- передвижки «Чтобы улыбка сияла», «Все профессии нужны,

все профессии важны», «Правила для родителей «Как общаться с

ребенком»,

«Как

одевать

ребенка

дома

и

на

улице»,

«Почему

карапуз не хочет, есть», «Грипп не пройдет».

Также я подготовила для родителей памятки «Советы родителям

для

вновь

поступившего

малыша

в

группу

раннего

возраста»,

памятка родителям от ребенка, «Минутки здоровой речи», «Какие

игрушки нужны детям с 2 до 3 лет », «Как научить ребенка убирать

игрушки», памятка по формированию здорового образа жизни у

своих

детей,

памятка

по

созданию

благоприятной

семейной

атмосферы и др., которые возможно пригодились родителям при

воспитании своих детей.

Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно

оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы

семейного воспитания.

В раздевалке важное место отведено фоторамкам с периодически

меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о

жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести

до

родителей

любую

информацию

в

доступной

форме.

Темы

фотовыставок

в

2018-2019г:

фотовыставка

по

л е т н е й

оздоровительной кампании, «Наши будущие защитники », «Наши

будущие мамы», «Наши дела» и другие.

Также в этом году мною была подготовлена ММ-презентация для

родителей и педагогов «Один день из жизни нашей группы », куда

вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, занятие по

музыкальному

воспитанию

и

другое.

Ведь

родителям

очень

интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители

приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей.

И

задача

воспитателя

сделать

так,

чтобы

их

богатство

было

в

надежных руках.

Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые

формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники,

выставки.

В

2018-2019гг

проводились

праздники:

«Праздник

осени», «В гостях у елки», «Мама, солнышко мое», «До свиданье,

ясельки»,

развлечение

с

элементами

театрализации

«Солнышко,

проснись!

»,

«Путешествие

колобка»,

спортивное

развлечение

«Зимушка-зима»

;

выставки

совместных

работ

с

детьми

«Дары

осени»,

«Дед

Мороз

и

Снегурочка»,

«Что

могут

наши

папы»,

«Умелые ручки мамы». Данные мероприятия помогли установить

теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный

контакт

между

педагогами

и

родителями,

между

родителями

и

детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали

более открытыми для общения.

Одной

из

форм,

проверенных

временем,

является

подключение

родителей

к

жизни

ДОУ,

помощь

родителей.

Так

в

этом

году

родители принимали участие в обустройстве площадки для своих

детей.

В результате проделанной работы, использования различных форм

и методов общения с родителями повысился уровень психолого –

педагогической

грамотности,

возрос

уровень

культуры

межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с

родителями дала позитивные результаты.

У

меня

сложилась

своя

определенная

система

в

работе

с

родителями.

Семья,

по-моему,

мнению,

первое

и

главное

действующее

лицо

в

воспитании

и

образовании

ребенка.

Это

позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают

возможности

своего

ребенка

и,

что

называется,

кровно

заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители

стали

активными

участниками

всех

дел

в

группе,

надежными

помощниками,

научились

взаимодействовать

друг

с

другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных

форм

работы

дало

определенные

результаты:

родители

из

«зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником

встреч

и

помощников

воспитателя,

создана

атмо с фера

взаимоуважения.



В раздел образования