Автор: Комлева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу д⁄сад "Берёзка" с. Тюбук
Населённый пункт: с.Тюбук, Челябинская. обл, Каслинский.р–он.
Наименование материала: НОД в первой младшей группе по развитию речи
Тема: Маленькие спасатели
Раздел: дошкольное образование
Ход:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель, предлагает:
Воспитатель: Ребята давайте наше утро начнем с приветствия!
Игра "Здравствуй солнце золотое".
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила маленькую
птичку, она была очень голодная, я насыпала ей хлебных крошек и тем самым
спасла её от голода.
И вот сегодня, я предлагаю, отправиться в путешествие по группе, вдруг кому-то
нужна наша помощь.
Я надену вам маленькие медальки, и мы превратимся в «маленьких спасателей».
Начинаем путешествие по группе.
Встречаем очень грустное солнышко.
Воспитатель: Здравствуй солнышко, что с тобой случилось, почему ты
грустишь? (солнышко, что-то шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: Ребята посмотрите, чего-то у солнышка не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: А вы знаете, что у солнца много важных дел: обогреть землю,
осветить ее ярким светом и всех разбудить своими ласковыми лучиками?
Воспитатель: Давайте поможем ему найти лучики! (дети в контейнерах с манкой
ищут прищепки)
Д/и «Солнышко и лучики»
Воспитатель: Давайте мы сейчас прицепим к солнцу лучики, и наше солнце
засияет.
Отправляемся дальше, на нашем пути встречается бабушка, она кого-то ищет.
Здороваемся с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте ребятки, а вы не видели моих котят, они куда-то убежали
и я нигде не могу их найти.
Воспитатель обращает внимание на корзину с клубочками.
Воспитатель: Бабушка, а почему у тебя клубочки мяукают?
Дети достают клубочки, разматывают их, находят котят.
Бабушка благодарит детей.
Отправляемся дальше.
Встречаем курочку, она просит о помощи.
Курочка: Ребята, помогите, у меня цыплята голодные, а в пшено попала
крупная фасоль, чтобы они не подавились нужно помочь перебрать крупу.
Игра «золушка» (из пшена убираем крупную фасоль)
Цыплята радуются, клюют пшено, а курочка благодарит детей и дарит им
корзину с яйцами.
Воспитатель: ну, что ребята нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята кого мы с вами встретили в нашем путешествии?
(солнышко, бабушку с котятами и курочку с цыплятами)
Чем мы им помогли? (солнцу нашли лучики; бабушке - котят; курочке -
перебрали крупу)
Воспитатель раздаёт детям яйца, дети рассматривают их, открывают в них
сюрприз.
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в первой младшей группе
воспитатель: Комлева
Юлия Владимировна
Вид: Развитие речи.
Тема: «Маленькие спасатели»
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»
1.
Образовательные задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
2.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей с помощью прищепок, мелкой и крупной крупы создавать образы
(солнышко).
3.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим.
Образовательная область «Развитие речи»
4.
Образовательные задачи:
Способствовать развитию речи, как средству общения.
5.
Развивающие задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей, ввести новые слова(фасоль, спасатели,
пшено, прищепки).
6.
Воспитательные задачи:
Создать благоприятный эмоциональный фон в группе.
Оборудование и материалы:
Крупа (пшено, манная и фасоль), игрушки (курочка, цыплята, бабушка,
котята), медальки, картинки солнца (грустное, веселое), пластиковые
контейнеры.