Напоминание

Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие по Знанию» в подготовительной группе


Автор: Багишаева Зухра Ураловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №129
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: план–конспект
Тема: Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие по Знанию» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему:

«Путешествие по знанию» в подготовительной группе

Воспитатель:Багишаева З.У.

Цели:

Обучающие:

Обобщить знания, полученные в течение года, закрепить умение читать

простые слова;

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

активизировать и развивать словарь и

лексико-грамматический строй речи;

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Наглядный материал: медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию;

Раздаточный материал: конверты с заданиями.

Ход занятия.

- Ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я

приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в

страну Знаний!

Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас,

если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими

заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас

заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы

будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время

до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои

пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! Ну что, постараемся выполнить эти

задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и

узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и

учителя и родители могли вами гордиться.

1 задание:

-Отгадайте загадку

Что за птички-невелички

Разместились на страничке?

Все рядком от «А» до «Я»-

Эта дружная семья

Все расскажет, объяснит,

А зовется…(Алфавит).

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

А называются они... (согласные).

2 задание:

-«Где прячется звук [р]?»

в начале, в середине или в конце слова. Готовы?

Приступаем.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый ранец.

- Где в этом слове живет звук [р]?

- В начале слова.

- Молодцы, все правильно!

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

-Где в этом слове живет звук [р]?

- В середине слова.

- Отлично!

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

- Где в этом слове живет звук [р].

- В конце.

- С этим задание справились молодцы!

3 задание:

1. Назовите весенние месяцы?

Дети: называют месяцы.

2. Что длиннее месяц или неделя?

Дети: называют, объясняют почему.

3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: перечисляют.

4. Сколько слогов в слове книга?

Дети: два слога.

5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, хлеб?

Дети: называют лишнее, объясняют почему.

6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?

Дети: гласные и согласные

7. Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?

Дети: Звонкие - произносим с голосом, а глухие без голоса

9. Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.

Дети: Ь,Ъ.

4 задание

«Назови ласково»

огурец – огурчик – огурчики,

перец – перчик – перчики,

яблоко – яблочко – яблочки,

груша – грушка – грушки.

Физминутка «Скажи, наоборот» (с мячом).

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий –

узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий –

низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

5 задание

«Сосчитай до пяти»

один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;

одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

6 задание

«Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):

картофель крупный, а редис - мелкий.

перец внутри пустой, а морковь - полная.

помидор мягкий, а огурец – твёрдый.

персик большой, а абрикос – маленький.

апельсин круглый, а банан - длинный.

лимон кислый, а персик - сладкий.

7 задание

«Согласование существительных с прилагательными»:

помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный,

яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.

Итог занятия:

- Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание

было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам

понравилось больше всего?

Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гостям, забрать у них выполненные

вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили.



В раздел образования