Автор: Киряева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ Горьковской СОШ
Населённый пункт: село Горьковка Тюменского района Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий "Город мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий VIII областного форума «Большая перемена»
СП МАОУ Горьковской СОШ
«Путешествие в город Мастеров»
Цель:
Совершенствовать
умения
детей
проявлять
инициативу
и
самостоятельность в совместной игровой деятельности с родителями.
Задачи:
Формирование у ребенка представления о социальной роли труда взрослых
и значимости отдельных профессий в жизни общества;
Развитие познавательных интересов дошкольников;
Воспитание у дошкольников уважительного отношения к результатам труда
людей разных профессий.
Участники: педагоги, родители, дети.
Оборудование: эмблемы станций, столы, стулья, гуашь, кисточки, глобус,
мольберт,
воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой
водой,
фильтры,
лейки, строительный материал,
бумага формат А- 1,
А - 4,
картинки с изображением профессий,
белые
футболки, нитки, сантиметр,
ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшая швейную машинку, ленты,
пуговицы, набор
конструктора
(деревянный,
Лего
разного
цвета
или
конструктор из серии «Город»), больших модули.
Место проведения:
групповые помещения.
(во время регистрации каждому гостю выдаются эмблемы с названием
профессии).
2. Содержание и ход мероприятия
2.1. Ведущий:
«Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!»
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня Вас ожидает
увлекательное путешествие в город мастеров.
В нем живут и работают
мастера своего дела: архитекторы
и дизайнеры, художники
и экологи.
Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости
и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера
висит
указатель,
который
помогает
жителям
города
узнать
о
профессии
каждого из них.
Вам ориентироваться в этом городе поможет эмблема с
названием
профессии
(гости
делятся
на
четыре
команды
по
названиям
профессии). Ну что, Вы готовы? Тогда в путь. Я Вам желаю удачи!»
Звучит
музыка
и
команды
детей
вместе
с
педагогами
и
гостями
отправляются в путешествие по своему маршруту.
2.2.Станция «Эколог»
Загадку.
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия…(эколог).
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными экологами.
Существует слово «экология» - это наука о доме, жилище, месте, где мы
живем.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: - Что это за дом?
(ответ детей)
Воспитатель:
-
Наша
планета
очень
красивая,
на
ней
множество
изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.
Экологи следят
за
сохранением
растений,
животных,
чистотой
воды
и
воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда
приезжают экологи.
Воспитатель: - А какими качествами должны обладать экологи? Какими
людьми они должны быть?
(ответ детей)
Воспитатель: - А вы хотите быть защитниками природы?
(ответ детей)
Эксперимент «очищение воды»
(Дети подходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой
водой, воронки с фильтрами и чистые баночки).
Воспитатель: - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?
(ответ детей)
Воспитатель: - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он
состоит из марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи.
Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода
очищается.
Дети проводят эксперимент по очистке воды.
Воспитатель: - Можно сказать, что вода в баночке чище ,чем в стаканчике?
(ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить?
(ответ детей)
Воспитатель: - Да! Правильно. Эта вода ещё недостаточно чистая для питья,
но для полива цветов вполне пригодна. Мы сольём её в леечки и потом
польём наши цветы.
Воспитатель: - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на
специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они
очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.
Воспитатель: – Ребята, давайте мы придумаем правила для юных экологов в
нашем детском саду.
(ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы сохранять природу нужно:
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю на мольберте раскрасить наш земной шар
и выполнить поделку оригами «Голубь».
Наших голубей приклеим на мольберт, так как это птица является символом
мира, добра. Мы хотим с ее помощью донести весть до всех взрослых и
детей, что необходимо оберегать все, что растет и всех, кто живет в природе
от
исчезновения,
помогали
животным
и
растениям,
соблюдали
правила
экологов.
- Вы все были хорошими экологами. Желаю вам удачи! До свидания!
2.3.Станция «Художники»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку о моей профессии.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт – треножник,
Потому что я …(художник)
- Правильно, я, художник.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: - Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы сами
скажите.
Загадка
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое, все же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Соленая вода?
(ответ детей)
Воспитатель: - Правильно. Мы отправляемся на морское дно.
Воспитатель: - На чем поплывем?
(ответы детей)
Игра «Путешествие на морское дно»
- 1 – 2 – 3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: - Кого мы здесь можем встретить?
(ответы детей)
Воспитатель: - И сегодня я вам предлагаю быть моими помощниками.
(Воспитатель объясняет технику рисования).
Воспитатель: - Какие, вы все молодцы! Вы настоящие художники.
Игра «Море волнуется, раз».
(Свои работы дети забирают как подарок от мастеров станции).
2.4.
Стация «Модельер-дизайнер»
-Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие!
Игра - приветствие «Клубочек имен».
Воспитатель:
-
Посмотрите
ребята,
сегодня
я
вам
принесла
красивую
шкатулку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится.
(Дети достают из коробки по одному предмету, называют его и его значение).
Воспитатель:
-
Перечислите
профессии,
которые
относятся
к
пошиву
одежды?
(ответы детей)
Воспитатель: - Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны
между собой и заняты на одном производстве.
Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды. Дизайнер
одежды - создатель экспериментальных образцов, декора, выбирающий цвет
и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б Вы, ребята, в эту школу поступить (да)
Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало - каждый должен быть готов:
РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ
Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных модельеров» очень пригодится.
Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров».
Мастер-класс «Краски весны»
Воспитатель: - А сейчас можете попробовать себя в роли модельеров -
дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как наступила весна,
предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Краски весны».
- Я вижу, что у вас получились очень красивые, интересные наряды.
Возьмите их себе, чтобы вспоминать о том, что есть такая профессия
«модельер
-
дизайнер».
Слышите,
звенит
колокольчик,
а
значит
урок
в
школе «Юных модельеров» закончился.
– До свидания, ребята!
2.5.Станция «Архитектор - строитель»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня, хочу пригласить Вас в
увлекательное путешествие по миру профессий.
Игра «Здравствуйте!»
(дети-родители встают в круг).
Приветствие в (кругу)
Встанем мы в кружочек дружно (шагаем на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе « Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, левая рука! (вытягиваем левую руку вперёд)
Здравствуй, правая рука! (вытягиваем правую руку вперёд)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа-слева)
Задание 1 «Проект дома»
Чтобы новый дом построить,
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор,
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак…
И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома.
(Дети
берут
палочки
и
выкладывают
различные
варианты
домов.
Или
рисуют
на
листах
формата
А4
проекты
домов.
Обсуждение
проектов,
выбирается
один
для
постройки.
После
команда
получает
эмблему
с
профессией «Архитектор»).
Воспитатель:
-
Ну
вот,
теперь,
мы
можем
обращаться
к
другим
строительным специальностям.
Какие строительные специальности вы можете назвать?
(ответы детей)
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? Я-…(строитель)
(Дети
под
музыку
«Песня
строителя»
строят
дома
по
нарисованному
проекту).
Разминка (дом)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крыше кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки
над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Молодцы, красивый у вас получился дом!
Детям раздаются эмблемы с профессией «Строитель».
(для украшения стен дети и родители рисуют обои).
Вот и готовы наши стены.
Физкультминутка для глаз:
В руки валик мы берём
И наверх его ведём, опускаем плавно вниз,
Только, друг мой, не ленись!
Влево, вправо прокатили
И в ведёрко опустили.
Вот вам ещё одна эмблема (маляр).
И готов наш новый дом!
Приходите в новый дом!
2.6. Завершение
После того, как все подгруппы пройдут свои маршруты, они собираются в
групповой комнате для подведения итогов.
Ведущий: - Наше путешествие в мир профессий подошло к концу.
Ведущий: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
( ответы детей).
Ведущий: - В какой стране вы сегодня побывали?
( ответы детей).
Ведущий: - С какими профессиями познакомились?
(ответы детей)
Ведущий: - Все ли у вас получилось, как вы хотели?
(ответ детей)
Ведущий:
-
Вы
думали
над
вопросом
«Кем
вы
хотите
стать,
какую
профессию хотели бы выбрать?»
(ответы детей)