Автор: Липская Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад № 268
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового занятия
«Кто-кто в теремочке живет?"
для детей 2 младшей группы
Липская Ирина Сергеевна
Организация:
МБДОУ №268
Участники :
дети 2 младшей группы
Цель:
1.Развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности.
2.Воспитывать у детей уверенность в себе, творческую активность, чувство
коллективизма.
Оборудование: модель теремка; маски-шапочки мышки; лягушки, зайца, волка, лисы,
медведя, кота.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Психологический настрой на занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное игровое занятие. Поднимите руки,
кто из вас пришел с хорошим настроением? А у кого настроение плохое? Хотите, чтобы
ваше настроение стало еще лучше? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Кто – кто в
теремочке живет?».
II. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, кто в
теремочке живет… Ребята, давайте вместе спросим: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в
невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремочка) Я – маленькая мышка, я вовсе не трусишка! Становитесь
в хоровод: все вы – мышки, Дениска – кот! (Надевают маску – шапочку одному из
мальчиков и ставят его в середину круга).
Воспитатель и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не
шумите и кота Ваську, не будите! Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод!»
Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! (Подвижная игра «Кот и мыши»,
повторяется 2-3 раза».)
Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: В маленькой канавке на лесной опушке днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Воспитатель: «Скажите ребята, как квакают лягушки? Ответ детей - Ква-а-а! Поиграем в
самую лягушачью игру? Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра
«Лягушки»)
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Ква, ква, скачут вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мушкою вприскочку. Ква, ква, да за мушкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото. Ква, ква, прыг опять в свое болото.
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик выпрыгивает из теремка. Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать. Всюду
ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк!
Воспитатель: А мы спрячемся в кусты. Прячься, заинька, и ты! (Дети прячутся за разные
предметы).
Волк: Я лохматый серый волк, я в зайчишках знаю толк! Все они прыг да скок, попадут
мне на зубок! Ууу, нет никого… Спрячусь за куст, подожду. ( Подвижная игра «Зайцы и
волк», повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: … Никто не отзывается… Ребята! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас
должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте
мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки
пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро. (Подвижная
игра «Лиса в курятнике».)
Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Медведь: (появляется за спинами детей) Я хочу жить в теремочке, но меня туда не
пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я умею шишки собирать! А
еще я с давних пор замечательный танцор!
Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши, пусть посмотрят малыши! ( Медведь неуклюже
пляшет.)
Ведущий: Ай да Мишка, молодец! Попляшите с ним, ребята! (Дети танцуют как Мишка),
проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый, по лесу идёт, шишки собирает и
в карман кладёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою
Топ!»
Воспитатель: Вот какой веселый пляс во дворе идет у нас! Не стоит никто на месте, все
танцуют с нами вместе!
помощник: Все ногами топают, все в ладоши хлопают! Вот веселые дела – в пляс вся
улица пошла!
III. Итог.
Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какую сказку мы сегодня
обыграли? Какие герои нам помогли провести игры? Герои: Мы тоже хотим поблагодарить
ребят за активное участие в наших играх. (Вручение детям призов.)
IV. Рефлексия.
Встаньте те ребята, кому понравилось сегодняшнее занятие? А чем понравилось? Как вы
думаете, что вам помогло интересно, весело, сплоченно провести игру «Кто-кто в
теремочке живет?» (Дружба) В заключение нашего занятия споем «Песню о дружбе».