Напоминание

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ


Автор: Асланова Виктория Сергеевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: пгт Никель, Мурманская область
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12

ПРОЕКТ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Разработала: Асланова Виктория Сергеевна

учитель - логопед

пгт Никель

2018 - 2019 гг

Сведения о проекте

Тема

проекта:

Экспериментирование

с

речевым

материалом

на

логопедических занятиях.

Разработчик проекта: Асланова Виктория Сергеевна, учитель – логопед.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, посещающие

логопункт ДОУ, родители воспитанников, учитель – логопед.

Актуальность проекта

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»

(Восточная мудрость)

Уровень

речевого

развития

современных

детей

-

дошкольников

можно

охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото

дня становится все более актуальной.

В ходе диагностики детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются

с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить

мысли,

правильно

построить

предложение.

Применение

экспериментальной

деятельности в работе с дошкольниками с нарушениями речи помогает решить

ряд проблем в данном направлении.

Цель и задачи проекта

Цель

-

развитие

связной,

последовательной

и

выразительной

речи

старших

дошкольников,

посредством

экспериментирования

с

речевым

материалом

на

логопедических занятиях, в условиях логопункта.

Задачи:

формировать у дошкольников умение применять

методы, способствующие

решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развивать желание пользоваться специальной терминологией, новой лексикой,

побуждать

к

ведению

конструктивной

беседы

в

процессе

совместной

исследовательской деятельности;

вызвать интерес детей к коррекционным занятиям;

развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач:

формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи;

обогащать

детско-родительские

отношения

совместной

творческой

деятельностью,

формировать

эмоциональный

контакт

родителей

с

детьми.

Основные этапы проекта

1.

Подготовительный

Содержание этапа:

1.1. Проведение логопедического обследования дошкольников

подготовительной группы.

1.2. Изучение и анализ материалов по теме проекта.

1.3. Разработка проекта.

2. Основной этап

Содержание этапа:

2.1. Проведение экспериментально – творческих игр и упражнений на

логопедических занятиях.

2.2. Составление консультаций для родителей воспитанников.

Конструирование букв

Игровые упражнения

Слово рассыпалось; Сложи слова.

Замени звук.

Новые слова.

Слоговое лото.

Подбери слова на слоги.

Игровые упражнения

Рифмы

Двустишия

Игровые упражнения

Подружи слова.

Близнецы.

Закончи предложения по картинкам.

Исправь предложение.

Слова подскажут цифры.

Рукописная книга

Коллективная работа. Рассказ «Прилетели синички».

Консультации для родителей

Речевые игры.

Игры и упражнения для развития речи.

3. Заключительный этап

Содержание этапа:

3.1. Проведение логопедического обследования дошкольников подготовительной

группы, посещающих логопункт.

Результаты диагностики

(Методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной)

Список литературы:

Бардышева Т.Ю., Чохонелидзе Т.А. Пересказы и рассказы. 5 – 8 лет. – Изд.

Дом «Карапуз», 2017.

Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы

дошкольника.- М: ГНОМ, 2016.

Невская

В.П.

Речевые

игры

и

упражнения.

Пособие

для

учителей

логопедов, воспитателей и родителей. – М: ТЦ Сфера, 2017.

Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет.

– М: Детство – Пресс, 2018.

Сошина И.В. Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. 5 – 7 лет. –

М: ГНОМ, 2016.

Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков. Речевые игры на

автоматизацию звуков. – М: ТЦ Сфера, 2016.

Спасибо за внимание!



В раздел образования