Автор: Асланова Виктория Сергеевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: пгт Никель, Мурманская область
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12
ПРОЕКТ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ
НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Разработала: Асланова Виктория Сергеевна
учитель - логопед
пгт Никель
2018 - 2019 гг
Сведения о проекте
Тема
проекта:
Экспериментирование
с
речевым
материалом
на
логопедических занятиях.
Разработчик проекта: Асланова Виктория Сергеевна, учитель – логопед.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, посещающие
логопункт ДОУ, родители воспитанников, учитель – логопед.
Актуальность проекта
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»
(Восточная мудрость)
Уровень
речевого
развития
современных
детей
-
дошкольников
можно
охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото
дня становится все более актуальной.
В ходе диагностики детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются
с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить
мысли,
правильно
построить
предложение.
Применение
экспериментальной
деятельности в работе с дошкольниками с нарушениями речи помогает решить
ряд проблем в данном направлении.
Цель и задачи проекта
Цель
-
развитие
связной,
последовательной
и
выразительной
речи
старших
дошкольников,
посредством
экспериментирования
с
речевым
материалом
на
логопедических занятиях, в условиях логопункта.
Задачи:
•
формировать у дошкольников умение применять
методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
•
развивать желание пользоваться специальной терминологией, новой лексикой,
побуждать
к
ведению
конструктивной
беседы
в
процессе
совместной
исследовательской деятельности;
•
вызвать интерес детей к коррекционным занятиям;
•
развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач:
формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи;
•
обогащать
детско-родительские
отношения
совместной
творческой
деятельностью,
формировать
эмоциональный
контакт
родителей
с
детьми.
Основные этапы проекта
1.
Подготовительный
Содержание этапа:
1.1. Проведение логопедического обследования дошкольников
подготовительной группы.
1.2. Изучение и анализ материалов по теме проекта.
1.3. Разработка проекта.
2. Основной этап
Содержание этапа:
2.1. Проведение экспериментально – творческих игр и упражнений на
логопедических занятиях.
2.2. Составление консультаций для родителей воспитанников.
Конструирование букв
Игровые упражнения
•
Слово рассыпалось; Сложи слова.
•
Замени звук.
•
Новые слова.
•
Слоговое лото.
•
Подбери слова на слоги.
Игровые упражнения
•
Рифмы
•
Двустишия
Игровые упражнения
•
Подружи слова.
•
Близнецы.
•
Закончи предложения по картинкам.
•
Исправь предложение.
•
Слова подскажут цифры.
Рукописная книга
Коллективная работа. Рассказ «Прилетели синички».
Консультации для родителей
•
Речевые игры.
•
Игры и упражнения для развития речи.
3. Заключительный этап
Содержание этапа:
3.1. Проведение логопедического обследования дошкольников подготовительной
группы, посещающих логопункт.
Результаты диагностики
(Методика О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной)
Список литературы:
Бардышева Т.Ю., Чохонелидзе Т.А. Пересказы и рассказы. 5 – 8 лет. – Изд.
Дом «Карапуз», 2017.
Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы
дошкольника.- М: ГНОМ, 2016.
Невская
В.П.
Речевые
игры
и
упражнения.
Пособие
для
учителей
–
логопедов, воспитателей и родителей. – М: ТЦ Сфера, 2017.
Нищева Н.В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет.
– М: Детство – Пресс, 2018.
Сошина И.В. Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. 5 – 7 лет. –
М: ГНОМ, 2016.
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков. Речевые игры на
автоматизацию звуков. – М: ТЦ Сфера, 2016.
Спасибо за внимание!