Напоминание

"Жизнь диких животных в лесу"


Автор: Полушина Раися Харматулловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Микки – Маус"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Жизнь диких животных в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Микки – Маус»

г. Сургут Тюменской области

НОД по экологическому воспитанию

«Жизнь диких зверей весной»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Воспитатель: Полушина

Раися Харматулловна

г. Сургут 2019

Цель:

познакомить

детей

с

сезонными

изменениями

в

жизни

диких

животных.

Задачи:

1.

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных

(Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

2.

Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3.

Закрепить названия детёнышей животных и их жилища.

4.

Продолжать

формировать

умение

образовывать

притяжательные

прилагательные (лисья морда, беличий хвост, заячьи уши и т.д.)

5.

Формировать

умение

узнавать

образ

животного

в

силуэтном

изображении.

6.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование:

1.

Иллюстрации животных, жилищ животных, детёнышей животных.

2.

Силуэты животных.

3.

Коллаж «Лес» с частями животных.

4.

Модели сезонных изменений жизни зверей.

5.

Музыкальное сопровождение «Времена года».

6.

Презентация «Жизнь животных весной».

Ход занятия

1.Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости

Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: - Буратино, а ты почему такой грустный? (Похвастался друзьям,

что

всё

знаю

про

животных.

А

сам

ничего

не

знаю.

Помогите,

мне

пожалуйста.)

Воспитатель: - Ребята, Буратино готовы помочь? (да)

Усаживайтесь поудобнее и познакомим Буратино с лесными животными.

2. Совместная деятельность.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её. (Лиса) Правильно, это лиса (показ картинки)

Воспитатель: - А что лиса делала зимой? (бегала по лесу, скрывалась от

врагов, добывала себе еду).

Воспитатель: - А какое время года сейчас? (весна)

Знаете ребята, а весной лиса линяет, меняет свою тёплую зимнюю шубку на

более лёгкую. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Ещё

лиса

весной

выводит

потомство.

Сначала

кормит

их

молочком,

а

потом

приносит своим детёнышам еду, учит их спасаться от врагов и охотиться –

добывать себе еду.

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Волк

зимой

тоже

линяет.

У

волчицы

в

логове

появляются

волчата,

она

вскармливает

их

молоком.

Когда

волчата

подрастают,

родители

учат

их

скрываться от врагов, охотиться.

3. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель: - Что медведь делал зимой? (Спал в берлоге)

Весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. А у

мамы медведицы рождаются маленькие медвежата. Мама кормит их молоком.

А сама мама питается весной свежей травой, муравьями и улитками. Мама

водит медвежат к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в

реке. Стукнет по рыбе и отдаёт своему детёнышу. Когда медвежата подрастут,

медведица учит добывать еду.

4.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

А ёжик чем занимался зимой: (тоже спал, как медведь)

Да, конечно, это ёжик (показ картинки). Зимой ёжик спал под пенёчком,

прятался

от

всех.

А

весной

у

ежа

тоже

появляются

ежата.

Ежиха

вскармливает их сначала молочком, а потом приносит пропитание, насекомых

или мышей.

5.Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой,

А в шубе серой – летом. (Заяц.)

Воспитатель: Каким заяц был зимой? (белым)

-А что он делал? (добывал себе еду, прятался от врагов) Ребята, а заяц весной

какой- то странный стал, не белый вовсе, а серый. Как вы думаете, почему?

(Заяц поменял шубку.)

Воспитатель: Верно. Зайчик меняет красивую белую шёрстку на пушистую

серую.

А почему зайцу неудобно бегать

в белой шубке среди деревьев,

зелёной травы по серой дорожке?

- Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой

красивый

зайчик

в

своей

серой

шубке

(показывает

картинку)

Весной

у

зайчихи появляются зайчата.

6. Хвост пушистой дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазать.

Стоит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

Воспитатель: Дети белка стала не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы

думаете почему? Да, она тоже поменяла тёплую серую шубку на более

лёгкую – рыжую. Поздней весной белка тоже выводит своё потомство.

Воспитатель: – Так что же происходит с дикими зверями в лесу?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю шубку на более лёгкую. Звери выходят

из своих нор, а медведь из берлоги. У них рождаются детёныши.

- Что взрослые делают со своими детёнышами?

Воспитатель: Дети: Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов. А как

можно

назвать

этих

животных

одним

словом?

(дикие

животные)

Дети,

вспомните, почему животных называют дикими? (дикие животные сами себе

добывают еду, сами строят себе жилище – модели сезонных изменений)

Посмотрите

внимательно

на

картинки

и

скажите,

что

общего

у

всех

животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеются по 4 лапы, есть морда,

хвост).

Пальчиковая гимнастика.

«Зайка»

Ушки длинные у зайки, (Пальчики в кулачок)

Из кустов они торчат. (Выставить вверху указательный и средний пальцы)

Он и прыгает и скачет, веселит своих ребят.

(Ими шевелят из стороны в

сторону и вперёд)

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны

погулять в лесу? (да)

Воспитатель: - Ну, тогда возьмёмся за руки и отправимся.

Раз шагнём, два шагнём – в лес осенний попадём!

Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!

Вот мы с вами в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверное, нас

испугались!

Правила поведения в природе.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришёл не убивать!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть, кого- то увидим.

1.

Посмотрите, чьи-то хвосты торчат из-за деревьев! (Д/И «Чей? Чья?

Чьё?»).

2.

Ой, кто это бегает у нас под ногами? Да это же детёныши зверей? Пока

родители бегают по лесу в поисках еды, детёныши вышли из своего

жилища и потерялись! Давайте поможем им вернуться домой, пока их

хищник не поймал. (Д/И «Кто где живёт?»)

У всех животных есть жилища, которые по-разному называют. Давайте их

вспомним.

Лиса живёт в – (норе)

Медведь спит в - (берлоге)

Волк живёт в - (логове)

Белка живёт в – (дупле)

Заяц живёт в….

– А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

3.

Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно.

Воспитатель: А кто это пробирается в темноте? Ни чего не разглядеть, только

силуэты видно. (Д/и «Какие животные спрятались?» Дети определяют

животных по силуэту.)

Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад!

Давайте возьмёмся за руки и отправимся в обратный путь!

Раз шагнём, два шагнём,

В детский сад мы попадём!

Раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!

4.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)

- Понравилось гулять по лесу? Буратино тоже понравилось.

Воспитатель: - Дети, Буратино забыл, какие изменения происходят в жизни

зверей весной. (Ответы детей.)

Литература.

1.

О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план

работы

по

формированию

экологической

культуры

у

детей

дошкольного возраста – СПб.6 «Детство – ПРЕСС» -2011. -496с., ил.

2.

Л. М. Шипицына, О. В. Защинская,

А. П. Воронова, Т. В. Нилова

Азбука

общения:

Развитие

личности

ребёнка,

навыков

общения

со

взрослыми

и

сверстниками.

(Для

детей

от3до6

лет)-

«Детство

ПРЕСС», 2010. -384 с.

3.

Т. П. Гарнышева

ОБЖ для дошкольников. Планирование работы,

конспекты

занятий,

игры

СПб.:

ООО

«Издательство»

Детство

ПРЕСС» 2011г.

.



В раздел образования