Напоминание

Конспект НОД в подготовительной группе "Ветка сакуры"


Автор: Брагинец Инна Павловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Звёздочка"
Населённый пункт: г Зерноград Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе "Ветка сакуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ИЗО в подготовительной

группе

Тема: “Ветка сакуры”

Подготовила: Брагинец И.П.

Педагог дополнительного

образования

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с культурой Японии.

2. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук.

3. Формировать интерес к культуре и обычаям японского народа,

толерантное отношение к другим народам и национальностям.

Планируемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о

Японии.

2. Дети могут применять полученные умения в самостоятельной

деятельности.

3. Приобретут навыки коммуникации и толерантности.

Материалы:Презентация к занятию. СД Диск. Пластилин. Стека. Шаблон

круглой формы d=5см. Салфетка для рук.

Словарная работа: Пагода. Сакура.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Япония». Разучивание

японской игры «Дзянкен».

Ход НОД.

1.Орг. момент.

Звучит тихая музыка.

Педагог в кимоно приветствует детей: «Коннитива» (здравствуйте – по-

японски).

2.Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие,

в страну Японию. Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей).

Правильно, страну можно найти на карте или глобусе. Внимательно

посмотрите на глобус, вот здесь находится Япония. Японские острова

окружены Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским

морями. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в

Японию? (ответы детей). Давайте построим наш корабль.

(Дети из стульев строят корабль)

Воспитатель: Пока корабль в пути, чтобы не было нам скучно, поиграем в

японскую игру «Дзянкен».

Игра «Дзянкен»

Наиболее распространенная японская игра, известная у нас под названием

«Камень – ножницы – бумага». Фигура «камень» – выбрасывается сжатый

кулак, фигура «ножницы» – растопыриваются два пальца: указательный и

безымянный в виде латинского V, остальные поджимаются, «бумага» –

ровная ладошка. Играют вдвоем, выбрасывая руки синхронно (обычно на

счет «раз, два, три») до победы одного из играющего. Если выпадут

одинаковые фигуры – ничья, если разные, то «бумага» побеждает «камень»,

но «камень» побеждает «ножницы», а «ножницы» побеждают «бумагу».

Воспитатель: Вот наш корабль пришел в Японию.

Слайд 1.

Япония – удивительная страна, которую называют Страной Восходящего

Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые

видят восход солнца.

Слайд 2.

Расскажите, чем занимаются японцы?

Японцы трудолюбивый народ, они занимаются выращиванием риса, чая,

рыболовством.

Любовь к точным наукам сделала японцев знаменитыми на весь мир, они

производят современную компьютерную технику, роботов и отличные

автомобили.

Слайд 3.

Дидактическая игра «Найди дом Ханако».

Ребята, кто знает, почему крыши у японских пагод загнуты вверх? (ответы

детей). По старинной легенде загнутые крыши отгоняют злых духов, которые

могут передвигаться только по прямой линии.

Слайд 4.

Японцы удивительный народ, они стремятся к красоте и гармонии во всем:

музыке, искусстве, поэзии и любят красиво одеваться. Как называется

традиционная японская одежда?

Дидактическая игра «Одень куклу».

Материал: Бумажная кукла. Одежда для куклы:

1. Индийское сари

2. Африканское платье, шарф на голову

3. Северная парка, шапка, унтайки

4. Японское кимоно, парик.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям куклу и сообщает, что Маша хочет

отправиться на японский праздник цветения сакуры, нужно выбрать из

предложенных нарядов японскую одежду и объяснить свой выбор.

Слайд 5.

Девушки-японки сами выбирали узор для кимоно и расписывали его яркими

красками.

Слайд 6.

3. Актуализация знаний.

Самым лучшим вдохновителем для музыкантов, художников и поэтов

является природа. Природа Японии уникальна по красоте во все времена

года, но весной происходит самое чудесное явление – цветение сакуры. Уже

более тысячи лет в Японии существует традиция, называемая ханами.

Ханами (на японском «хана» означает «цветок») – это ежегодная японская

традиция любования цветами. Цветение сакуры для японцев настоящий

праздник. Сакура считается символом красоты и благополучия, но так же и

быстротечности жизни, ведь её лепестки столь же прекрасны, сколь и

недолговечны.

“На камнях сада своего

Вырасти сакуру

Полюбив

Душа её

Ответив

Розовой станет” (Кобаяси Исса)

Слайд 7.

Сакура – традиционный орнамент в японском искусстве.

Японцы любят делать подарки близким людям и друзьям. Ребята, а вы

любите дарить подарки, сделанные своими руками? Сегодня мы сделаем

ветку сакуры в подарок.

4.Показ и объяснение способа изготовления поделки.

Слайд 8.

Возьмите белый и синий пластилин. Отщипывая мелкие кусочки, примажьте

их на середину диска, формируя облачко.

Слайд 9.

Раскатайте три тонких валика коричневого цвета и выложите из них ветку

сакуры.

Слайд 10.

Смешайте красный и белый пластилин. Розовый пластилин разделите на

мелкие части и раскатайте шарики. Из розовых шариков сложите цветки

сакуры.

Слайд 11.

Сделайте серединки цветам из желтого пластилина.

Слайд 12.

Раскатайте валик зеленого цвета, разделите на части, сделайте из них листья.

Прикрепите листья к веточке.

Слайд 13.

Раскатайте пластину из желтого пластилина, наложите шаблон и стекой

вырежьте круг. Разделите круг стекой посередине. Прикрепите половинку

круга (солнца) к краю диска. Раскатайте тонкие короткие валики – лучики,

прикрепите их вокруг солнышка.

5. Итог.

Ребята, наше путешествие заканчивается, в какой стране мы побывали?

Расскажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего? Садитесь на

корабль, мы отплываем.



В раздел образования