Напоминание

"Прокати, лошадка!"


Автор: Шевченко Альфия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: г. Энгельс, Саратовская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Прокати, лошадка!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в первой младшей группе по теме

«Прокати, лошадка!»

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на

тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями

ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в

игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру,

формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном

лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,

наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать

интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным,

эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование: игрушка Лошадка, дидактические карточки с

изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка,

состоящие из из синего и красного кружочков.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится

к нам в гости (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит

игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть

стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки

(цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня

старого извозчика»)

2. Беседа.

-А у лошади есть ребенок?

-А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с

изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление

названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где

нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять

синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и

называете игрушку.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу

вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-

звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!



В раздел образования