Автор: Храмцова Галина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение МКОУ "Гришенская СОШ"–дошкольная группа "Боровичок"
Населённый пункт: с.Гришенское Алтайского края Мамонтовского района
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад «Боровичок»
Проект «Мы помним! Мы гордимся!»
(разновозрастная группа)
Подготовила воспитатель:
Храмцова Галина Валентиновна
2017г.
Вид проекта:
исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по
своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным
и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому
патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас
мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная
деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического
взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!»
позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал
единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего
народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу
по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и
подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной
войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с
родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,
уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Экскурсия на мемориал Боевой Славы, возложение цветов к памятным местам.
2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Участники проекта:
дети разновозрастной группы;
педагоги;
родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет,
фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток,
фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта:
с 24 апреля по 12 мая 2017г.
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток,
оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам
тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы,
дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались
такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к
защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Деятельность
Познавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно
- речевая
1
Занятие «Детям - о
Великой
Отечественной
войне»
Цель: Познакомить
детей с событиями
Великой Отечест-
венной войны; дать
представление о том,
что она была
освободительной,
велась во имя мира,
процветания и
благополучия нашей
Родины; воспитывать
чувство гордости за
свой народ,
стремление быть
похожими на тех
солдат, которые
отстояли нашу
Родину.
Сюжетно-ролевая
игра
« Военные»
Дидактическая игра
«Что в военном
пакете?»,
Подвижные игры
«Стенка-мишень»,
«Кто дальше?»
Рисование «Мы
рисуем Победу!»
Аппликация «Рода
войск»
Слушание
музыки Ф.
Шуберт
«Военный
марш»,
А. Пахмутова
«Богатырская
наша сила»,
Рассматривание
картины В. М.
Васнецова
«Богатыри
2
Занятие «Города -
герои»
Цель: Познакомить
детей с
географическим
положением городов-
героев на карте
России, познакомить
детей с героическими
подвигами жителей и
защитников этих го-
родов, формировать
понимание
значимости
патриотического
подвига всех граждан
страны
Сюжетно-ролевая
игра «Медсестры»,
Подвижная игра
«Переправа через
мост»,
Подвижная игра
«Переправа через
мост»,
Дидактическая игра
«Найди город на
карте», «О каком
городе говорю».
Изготовление
флажков для
украшения группы и
участка ко Дню
Победы
Рисование «Москва -
город герой», «Это
наша страна».
Слушание
музыки
Б. Мокроусов
«Марш
защитников
Москвы»,
Чтение
произведений
С.П. Алексеев
«Брестская кре-
пость».
3
Возложение цветов к
памятнику погибшим
воинам - землякам.
Цель: прививать
детям желание чтить
память о погибших
воинах - земляках,
возлагая цветы к
памятнику;
воспитывать
уважение к ратным
подвигам бойцов и
командиров, гордость
за свой народ, любовь
к Родине.
Сюжетно - ролевая
игра «Радисты»
Дидактическая игра
«Ордена войны»
Подвижные игры
«Письмо на ходу»,
«Кто быстрее
соберет»
Лепка «Ордена и
медали»
Конструирование с
элементами
аппликации
«Гвоздики –
победителям!»
Слушание
музыки А.
Аренский
«День Победы
Чтение
произведений
П. Лесников
«Наш флажок»,
А. Игебаев
«День
Победы», А.П.
Гайдар «Поход»
С. Баруздина
«Шел по улице
солдат»;
4
Экскурсия на
мемориал Боевой
Славы.
Тема: «Треугольник
фронтовой»
Цель: Закреплять
знания детей о
великой
Отечественной войне.
Расширять знания о
том, как матеря,
жены, дети ждали
писем с фронта.
Воспитывать
уважение, чувство
сопереживания к
людям, пережившим
Великую
Отечественную войну.
Сюжетно-ролевая
игра «Военный ко-
рабль»,
Русские народные
игры
«Перетягушки», «
Крепость»,
Тренировочные
игры:
«Парашютисты»,
«Капитаны»,
Дидактическая игра
«Определи род
войск».
Рисование
«Георгиевская
ленточка»,
Оформление
гирлянды для
возложения к
мемориалу Боевой
Славы на
праздновании 9 мая.
Вечер чтения
стихов,
посвященных
Дню Победы.
Цель:
Подготовить
детей к
празднику
«День
Победы», вос-
питывать
уважение к
героям ВОВ,
чувство
гордости за на-
род,
победивший
врага.
Модель реализации проекта
Образовательная область
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку,
наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега
наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах
с броском при метании. Соблюдать
очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение
согласовывать свои действия с
действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
Организация возложение цветов. Гирлянды на мемориал Боевой Славы,.
Проведение беседы библиотекарем Гришенской поселенческой библиотеки
«Поклонимся Великим тем годам!».
Познавательное развитие
Дидактические игры
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
- «Поклонимся погибшим тем
бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД
- рассматривание плакатов «Родина-
мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с
фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг,
фотографий о войне;
Просмотр презентаций о Великой
победе.
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина
«Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму
прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок
овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои
защитники».
- загадывание загадок на военную
тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Прослушивание музыкальных
произведений: «Священная война»,
«День победы», разучивание песен,
танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с
песнями военных лет».
Изобразительная деятельность
- лепка на тему «Пограничник с
собакой»;
- аппликация на тему
«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный
корабль»;
- изготовление праздничных открыток;
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым
России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».