Напоминание

«Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»


Автор: Ганчева Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: школа 1517
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школы № 1517»

Конспект по речевому развитию в старшей группе

на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне,

реченька лесная…»

Составитель: воспитатель

Ганчева Надежда Александровна

Москва

2019 г.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.

На тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне,

реченька лесная…»

Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить

стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне,

реченька лесная… »(с использованием мнемотаблицы) вспомнить ранее

изученные стихотворения. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в

словах. Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к

природе.

Тип занятия:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма занятий:

Комбинированная форма занятия.

Продолжительность:

25 мин

Участники:

Старшая группа (5-6) лет

Оборудование: картина «Лесная речка», мнемотаблица стихотворения В.

Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », загадка «Речка» (мнемосхема

поговорка «Весна пришла, тепло принесла», мнемотаблица стихотворения О.

Выготский «Одуванчик», А Плещеев «Травка зеленеет», аудио запись «Звуки

природы», мнемосхемы детей.

Предварительная подготовка:

Чтение художественной литературы, умение работать с мнемотаблицами.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный – видео слайды, словесный –

художественное слово, беседа, инсценировка, коммуникативный метод.

Этап занятия

Содержание

Время

2

1.Организационный

момент.

Дети становятся в круг

и желают доброго утра

своему соседу справа и

называют его ласково,

игра продолжается, но

уже в левую сторону.

Постановка цели

занятия.

2 мин

2. Речевая разминка.

Проводится

артикуляционная

гимнастика;

проговаривание

поговорки

4 мин

3. Повторение ранее

изученных

стихотворений.

Читает первые строчки

стихотворений О.

Выготский

«Одуванчик», А

Плещеев «Травка

зеленеет»

4 мин

4.Физминутка

«Тихо плещется вода»

1 мин

5.Подготовительная

работа к заучиванию

стихотворения.

Отгадывание загадки;

рассматривание картины

«Лесная речка»;

прослушивание звуков

природы.

4 мин

6. Чтение и заучивание

стихотворения по

частям В. Орлова «Ты

скажи мне, реченька

лесная… »

Использование мнемо

схем).

5 мин

7.Инсценировка

стихотворения.

Игра-драматизация

4 мин

8.Подведение итогов

занятия.

Похвалите себя, ребята,

если запомнили

стихотворение.

1 мин

3

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра

своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в

левую сторону)

Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое

стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.

Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка,

дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

- Расскажем поговорку (с использованием мнемосхемы): Весна пришла,

тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш. ( Приложение 1)

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом.

(Идём по лесенке).

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают

стихотворения с использованием мнемотаблиц). (Приложение 2 )

5. Физкультминутка «Тихо плещется вода» ( Приложение 3)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку (с использованием мнемосхемы). Для этого дети делятся

на две подгруппы (мальчики и девочки) ( Приложение 4)

Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

7. Рассматривание картины «Лесная речка» (Приложение 5)

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

4

8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька

лесная… » (с использованием мнемотаблицы). ( Приложение 6)

- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме, я предлагаю вам их

заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые

клетки таблицы.

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо

схем).

10. Инсценировка стихотворения.

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а

мальчики отвечать.

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

11. Подведение итогов занятия.

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и

запомните.

Литература:

- Выготский О. «Одуванчик».

- Гербова В.В. Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного

возраста (М.: Просвещение, любое издание)

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

- Загадки

- Никитина И. С. «Полюбуйся весна наступает».

- Орлов В. стихотворение «Ты скажи мне, реченька…»

- Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов

- Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду

5

6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники