Напоминание

"Мой родной город"


Автор: Смирнова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248 СП 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой родной город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД «Мой родной город»

во второй младшей группе

Воспитатель Смирнова О.В.

ГБОУ школа 1248 СП 5

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно-

эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о своем городе и

своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Познакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5.

Развивать

навыки

речевого

общения,

умения

воспринимать

на

слух

читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную

композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Ватман, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого

ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий

на полу.

Воспитатель.- Сегодня у нас необычный гость -это волшебный клубочек.

Давайте возьмем его в руки и будем передавать друг другу, называя свое имя

и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Ребята, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (когда родились)

Воспитатель

Да,

у

каждого

человека

есть день

рождения,

еще

день

рождения есть у книг, машин, городов, посёлков, городов. Им дают имена.

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как

называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много

в

ней

городов,

рек,

озёр,

морей,

гор

и

равнин.

Но

для

каждого

человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад,

школу, работает и живёт. Это его

родина. Дети, а вы знаете какое имя у

нашей родины? (Да)

Воспитатель - Молодцы. А как называется наш город? (Москва)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать

загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть

у нас в городе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень

хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе.

Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии

есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните,

пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники