Напоминание

"Продукты"


Автор: Энгельке Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248 СП 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС

На тему «Продукты питания».

ГБОУ школа 1248 ЗДГ 5

Воспитатель Энгельке Т.И.

Цель:

Дать

детям

понятие,

какие

продукты

питания

нужны

человеку.

Стимулировать познавательно-речевую активность.

Задачи:

Обучающая : Обобщение и систематизация знаний по теме. Активизировать

в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты

питания». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающая: Развивать

познавательный

интерес

и

расширять

кругозор

детей.

Развивать

мышление

(анализировать,

сравнивать,

выделять

характерные признаки предметов).

Воспитательная:

Формировать

положительную

установку

на

совместные

действия, активность, доброжелательность, соблюдения правил безопасности

во время занятия.

Интеграция

образовательных

областей:

Познание.

Социализация.

Коммуникация. Здоровье.

Оборудование:

Предметные

картинки

по

теме;

муляжи

продуктов

питания;корзинки для продуктов, фартуки и косынки;

Предварительная работа: Совместное с родителями посещение продуктового

супермаркета.

Ход НОД:

Ребята, я сегодня утром была на кухне и узнала, что повар будет готовить

вам на обед. Я подумала, а не приготовить ли нам самим такой же обед ….

Давайте поиграем? Вы согласны?

Отлично! Что надо сделать сначала? Прочитать меню. (Вместе с ребятами

воспитатель читает меню обеда и обсуждает его.)

Что будем делать дальше?

( Дети:Пойдем в магазин и купим продукты.)

Верно.

Физминутка.

1,2,3,4,5, начинаем мы играть. ( хлопаем в ладоши)

Мы ботинки надеваем, шапки, куртки, надеваем. (имитация движений)

Друг за другом мы встаем, в магазин сейчас пойдем. (идем)

Мы пришли в магазин.

Что же нужно нам купить? Ребята, вспоминайте меню обеда. (Дети называют

блюда: Борщ. Салат. Котлеты и макароны. Компот.)

Магазин большой. Сначала посмотрим, что есть в этом магазине.

Вот отдел хлебный. Что тут есть? (Дети называют продукты: хлеб черный,

хлеб белый, сушки, сухари,…)

Вот отдел молочный. ( Тут молоко, кефир, масло, сметана, творог.)

Вот отдел колбасный. (Есть колбаса, сосиски, ветчина.)

Отдел мясной. (Мясо, фарш, курица, шашлык….)

Вот

отдел

круп.

(Тут

есть

манная

крупа,

гречневая

крупа,

макароны,

спагетти.)

Это отдел овощной. (Вот овощи и фрукты.)

А как все это называется?

Читаем рифмовку:

Масло, молоко, кефир.

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад, ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булка, сушка и самса.

Соки, овощи и фрукты, называем их продукты.

Называем их – еда.

Очень любим их всегда!

Или, на выбор, Физминутка.

В магазине сыр, котлеты, (руки вперед)

Мармелад, зефир, конфеты. (руки вверх)

Соки, ягоды и фрукты. (руки в стороны)

Называем их продукты.

Называем их продукты.

Называем их – еда. Нам нужны они всегда. (руки на себя)

Игра «Приготовь обед».

А теперь, поиграем. Давайте разделимся на группы. (Воспитатель, согласно

меню, делит детей на группы. )

Теперь,

вам

нужно

выбрать

продукты.

(Воспитатель

раздает

блюда

,

которые нужно приготовить на обед.)

Итак: Борщ будет готовить команда Майи

Котлеты и макароны будет готовить команда Ани.

Компот варит команда Сережи.

А салат мы приготовим вместе. Идите, выбирайте продукты и посуду. Будьте

внимательны! (Дети идут в магазин за продуктами, потом готовят еду.)

Ну что, все готово? Расскажите, из чего и как вы приготовили Борщ (котлеты

с макаронами, компот)?

Рассказ

детей: Мы взяли кастрюлю, налили воду. Положили туда курицу

(вымыли

ее

сначала),

свеклу

(почистили

ее

сначала

и

порезали),

лук

и

помидор (сначала почистили и порезали), потом сварили.

Мы приготовили котлеты. Взяли фарш, порезали лук, чеснок, перемешали и

пожарили на сковороде в масле. Потом налили воду в кастрюлю и сварили

макароны.

Мы взяли кастрюлю, порезали яблоко, грушу, добавили сахар, налили воду и

сварили.

Потом дети рассказывают куда они нальют борщ, чем будут есть его; во что

положат и чем будут есть котлету с макаронами; из чего будут пить компот. (В

случаях

затруднений

в

описании

процесса

приготовления,

воспитатель

просит помочь сначала других детей или помогает сам.)

Все ли мы приготовили? Подумайте. (Нет, еще салат.) Салат мы приготовим

вместе.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим. (руки вверх-вниз)

Мы капусту трем-трем (рука о кулак)

Мы капусту солим-солим (пальчиками движения посыпания соли)

Мы капусту жмем-жмем. (сжать-разжать пальцы обеих рук)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем! (горизонтальные движения вправо-влево)

Салат готов! Куда его положим? (В салатницу.)

Итог.

Что мы сделали, ребята? (Приготовили обед.)

А для этого, что сделали? (Сходили в магазин и купили продукты.)

Верно.

А

еще,

мы

назвали

продукты,

вымыли

их,

почистили,

порезали,

приготовили и рассказали, как это сделали. Устали?

Поиграем немного и отдохнем. Игра «Продукты питания».

Надо хлопнуть в ладоши, если услышишь молочные продукты ( мясные,

рыбные, хлебные, кондитерские, овощные,..)

Молодцы!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники