Напоминание

Работа с родителями по организации двигательной активности дошкольников


Автор: Деяк Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад N101"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Работа с родителями по организации двигательной активности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с родителями

по организации двигательной активности

дошкольников

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, которое

является необходимым компонентом для достижения общего конкретного результата.

Успехов

в

укреплении

здоровья

детей,

их

полноценном

развитии,

повышении

двигательной

активности

можно

добиться

при

единстве

системы

физического

воспитания в детском саду и семье.

Цель такого сотрудничества - это организация совместных действий педагогов и

родителей, которые решаются через следующие задачи:

вовлечь в единое образовательное пространство родителей воспитанников;

оказать педагогическую помощь современной семье в вопросах физического

воспитания и обучения детей;

установить доверительные и партнерские отношения.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому

и

психическому

состоянию

человека,

особенно

детей,

начиная

с

самого

раннего

возраста.

Всем

известно,

что

детство

является

уникальным

периодом

в

жизни

человека,

поскольку

именно

в

это

время

происходит

формирование

здоровья

и

становление личности.

Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется

далеко

не

полностью,

предпочтение

отдается

просмотру

телепередач,

занятиям

статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем

воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым

ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье

пусть неосознанно, но подавляется.

Учитывая

вышеуказанные

обстоятельства,

с

родителями

воспитанников

необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности

детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный

процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и

побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и

интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и

сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду,

так и вне ДОУ.

Работая по организации двигательной активности, воспитателями применялись

разнообразные

формы

работы

с

родителями:

коллективные,

индивидуальные,

наглядно-информационные. Особое значение уделялось творческому неформальному

подходу

педагогов

к

вопросу

организации

взаимодействия

с

родителями.

Чтобы

максимально привлечь их внимание, были изготовлены информационные буклеты и

папка-передвижка с фотографиями воспитанников группы, лайфхаками, комплексами

утренних зарядок в стихах и подсказками для родителей.

Родители знают, что низкая двигательная активность ребенка – гиподинамия,

путь

к

различным

расстройствам

здоровья.

Именно

поэтому

с

раннего

возраста

с т а р а ю т с я

п р и в и в а т ь

д е т я м

л ю б о в ь

к

д в и ж е н и ю ,

с п о р т у .

Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости. У

большинства семей есть «домашние стадионы» либо спортивные тренажеры.

Многие дети занимаются в спортивных школах или секциях. Родители уделяют

этим занятиям особое внимание, прежде всего потому, что они укрепляют здоровье

ребенка, помогают ему физически правильно развиваться, подготавливают организм к

большим нагрузкам и целом укрепят его иммунитет.

Отмечу, что важно не только дать ребенку двигательную свободу, но и всячески

помогать

в

рациональной

организации

двигательного

досуга.

Поэтому

во

многих

семьях существует потребность превращать здоровый образ жизни из общественного

эталона в осознанную индивидуальную потребность детей и родителей. Где осознанно

изменяются отношение к собственному здоровью и здоровью детей на основе личной

ответственности за свое здоровье.

Важно учесть, что для родителей необходима не только теоретическая

информация, но, что главное, практические навыки.

Анализ

работы с родителями

по организации

двигательной

активности

дошкольников

МБ ДОУ «Детский сад №101»

Воспитатель

Деяк Светлана Николаевна



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники