Напоминание

"Как хорошо уметь читать"


Автор: Ардашева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №5 г.Малмыж
Населённый пункт: Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как хорошо уметь читать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5

«Золотой ключик» г. Малмыжа.

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему

«Как хорошо уме

Составила и провела

Воспитатель первой

квалификационной категории

Ардашева Екатерина Сергеевна

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях

по обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

продолжать работу по звуковому анализу слова;

отрабатывать умение делить слово на слоги, выделять ударный слог;

упражнять в составлении слов из слогов;

побуждать интерес к изучению иностранных языков;

формировать правильный захват пальцами орудия письма;

Развивающие:

побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память,

речь, фонематический слух;

развивать познавательно-эмоциональный интерес;

Воспитательные

воспитывать интерес к школе, желание учиться, выслушивать ответы

сверстников;

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция

областей:

«Речевое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое

развитие».

Материалы и оборудование: карточки со словами, кубики с буквами, модули

со слогами, картинки, карточки для звукового анализа, карточки с заданиями,

мольберт, пенал, жетоны.

Предварительная

работа:

дидактические

игры

и

упражнения

на

придумывание слов по букве, составление слова из слогов, звуковой анализ

слов, деление слов на слоги, печатание букв. Задания на развитие внимания,

памяти.

Методы и приёмы: Словесные, наглядные, игровые, практические.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход НОД

Ребята возьмёмся все за руки и спрячем свое волнение, а сейчас произнесем

волшебные слова: Раз, два, три - всем улыбку подари.

А сейчас рассаживаемся на стульчики.

Нашу сегодняшнюю беседу я хотела начать со стихотворения Валентина

Берестова «Как хорошо уметь читать…» Если вы помните это стихотворение,

то помогайте мне.

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

- Ребята, а вы умеете читать?

-Прочтите нам и нашим гостям слова приветствия. (на доске написаны

карточки со словами приветствия на английском, японском, немецком,

французском, португальском, хинди языках)

Что случилось, что заметили? ( ответы детей)

Здесь на листочке написаны иностранные слова.

-Ребята, а вы знаете названия каких – либо языков?

Всего на нашей планете насчитывают 5-6 тысяч разных языков. Это

примерно, если каждый житель нашего города будет говорить на разном

языке. Самых распространенных 40 языков, на которых говорят больше

половины населения нашей планеты. Больше всего люди говорят на

китайском, испанском, хинди, английском, русском, португальском, арабском

и французском.

-А как вы думаете, для чего нужно изучать другие языки?

-А вы бы хотели знать много языков?

Давайте мы вместе поприветствуем наших гостей на разных языках. (дети

приветствуют гостей на русском, татарском, марийском, удмуртском языках, а

также на других иностранных языках, которые написаны на карточках)

-На каком языке мы с вами учимся читать? Учим писать буквы?

Правильно Р. я- является нашим государственным языком.

Вы уже достигли огромных успехов в чтении. И как говорится в

стихотворении, Как хорошо уметь читать, что можно взять и прочитать.

Игра «Подбери картинку по звуку»

Я предлагаю поиграть в одну игру, которая поможет проверить, как вы знаете

буквы и звуки. У меня есть мешочек с секретом, что там вы узнаете, если

отгадаете загадку.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть …Кубики.

Выбирайте кубики.

-Что заметили? На одной грани написана буква. Расскажите, какая вам

попалась буква, какой она обозначает звук.

-Ребята, у меня на столе лежат разные картинки. Как мы с ними можем

поиграть? (ответы детей)

Предлагаю подобрать к вашей букве картинку, чтобы первый звук в слове

соответствовал вашей букве.

- Назовите какую картинку вы выбрали? (ответы детей)

- Сколько слогов в вашем слове?

- Выделите ударный слог.

Молодцы, быстро справились с заданием, а сейчас пришло время для

отдыха.

Музыкальная физкультминутка

Ребята, чтобы нам перейти к следующему заданию, нам нужно поделиться

не две группы. А сделаем мы это при помощи жетонов (Красные – гласные,

синие – согласные).

Поиграем в игру «Живые звуки»

Предлагаю выбрать любое слово и сделать звуковой анализ, далее берем

соответствующие по цвету карточки и выстраиваемся в схему слова. А потом

проверим друг друга. Чья команда выполнила задание правильно.

Молодцы! Вы очень быстрые, внимательные и наблюдательные. Ребята

посмотрите внимательно по сторонам, может вы что-то заметили новое в

нашей в нашей группе: предметы, игрушки.

Это строительные модули, но строить мы будем не замки и крепости, а слова.

На каждом модуле написаны слоги. Вот из них мы и будем строить слова. Но

что бы построить слово, нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Заморозила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. Зима

Мы в морозный день с друзьями,

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все- готов …каток.

Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы. Санки

Без рук рисует, без зубов кусает. Мороз

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и в миг

Получился… снеговик

-Молодцы и тут вы справились с заданием очень быстро, потому что умеете

читать.

Задание на карточках

А сейчас приглашаю вас сесть на свои рабочие места. У вас на столе лежит

карточка с заданием.

-Что заметили необычного в задании? ( на карточке напечатаны русские и

английские буквы)

Наверно клавиатура на моем компьютере сломалась, поэтому появилась

путаница с буквами.

-Как вы думаете, что тут нужно сделать, чтобы исправить опечатки.

(зачеркнуть лишние буквы) После того как

выполните задание, поменяйтесь с соседом и проверьте работы. А сейчас

вспомним правило, как сидим за партой, держим ручку. (хоровой ответ

детей)

Правильно, умницы. С этими буквами вы уже более подробно

познакомитесь в школе на уроках иностранного языка, научитесь их писать и

читать.

Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания.

Ну а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, вам пригодятся эти знания в школе?

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много тат читать.

Ведь грамота ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать!»

Спасибо за работу!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники