Авторы: Дубова Нина Семеновна, Муродян Екатерина Сергеевна
Должность: инструкторы по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ ДСКВ № 6 г. Всеволожска
Населённый пункт: г. Всевололожск
Наименование материала: Сценарий музыкально–спортивного развлечения
Тема: «Мы умеем веселиться – смех здоровью пригодится»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6» г. Всеволожска
День здоровья
Сценарий музыкально-спортивного развлечения
«Мы умеем веселиться – смех здоровью пригодится»
Подготовили:
инструкторы по физической культуре:
Н.С. Дубова, Е.С. Мурадян
Всеволожск
2019
Участники: воспитанники ДОУ и их родители
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Цель: укрепление и развитие психофизического здоровья воспитанников
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать коммуникативные навыки общения другом с другом и родителями
-вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей
Оборудование:
Старший возраст: костюмы клоуна Васи и Маруси, атрибуты костюма фокусника,
большая коробка, букет цветов с брызгалкой, двое широких штанов, два каната,
собачки – марионетки, большое покрывало, игрушечные гири, мячи большие и
маленькие, игрушечный огромный чупа-чупс.
Младший возраст: костюм клоунессы, букет цветов с брызгалкой, костюм ростовой
куклы коровы, мячик, сачок, платочки, волшебная коробка с двойным дном, большой
платок, собачки – марионетки, два каната
Младший возраст.
Ход мероприятия:
Дети под весёлую музыку входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня в России отмечают
сразу два праздника День смеха и День здоровья. А вы любите веселиться? А где
можно встретить и сильных, здоровых и веселых людей? Конечно, в цирке!
Приглашаю вас сегодня в цирк!
Выходит клоун Веснушка с букетом (букет с сюрпризом).
Клоун: Здравствуйте, я клоун Веснушка! Я тоже люблю веселиться! Я пришёл к вам
в гости поиграть и повеселиться вместе с вами. Посмотрите какие у меня цыеточки!
Понюхайте!
Клоун подносит букет к детям и брызгает.
Клоун достает мячик и сачок
Клоун: Веселых детей у вас очень много! А я хочу проверить есть ли у вас ловкие
дети?
Игра «Попади в сачок». Клоун даёт детям мяч, они бросают клоуну, клоун ловит
мяч сачком.
Ведущий: А у нас и родители очень ловкие!
Игра с родителями. Родители бросают мяч, клоун специально не ловит мяч.
Клоун достает платочек и коробку.
Клоун: И родители спортивные! Вот молодцы! А любите ли вы фокусы? Я сейчас
покажу вам фокус, я превращу всех детей в мячики. Они будут прыгать и кататься.
Читает заклинание: «Трипс-Трапс-Трулль!», звучит волшебный аккорд.
Музыкальная игра «Мячики».
Ведущий: Как здорово получился фокус! А еще фокусы знаешь?
Клоун: Конечно! У меня есть волшебная коробочка, я положу туда один платочек, а
достану много!
Показ фокуса.
Ведущий: Какие красивые платочки! Веснушка, давай раздадим детям платочки, они
поиграют с ними.
«Танец с платочками» (импровизация под музыку)
Клоун: Вы так красиво поиграли! Поэтому я покажу вам еще один фокус.
Маленький платочек превращу в большой. Как можно поиграть с таким большим
платочком? (ответы детей)
Подвижная музыкальная игра с платком «Чики-чики-кички» (для младшей
группы),
Подвижная музыкальная игра с платком «Кто спрятался?» (для средней
группы).
Слышен лай собачек.
Ведущий: Дети, кто это?
Клоун выводит «дрессированную собачку» (марионетку), показывает с ней трюки.
Предлагает родителям стать дрессировщиками – раздает собачек (марионетки)
Игра с родителями «Дрессированные собачки» (импровизация)
Клоун: Собачек то легко дрессировать. А я сумел выдрессировать настоящую,
большую, рогатую… кого? (ответы детей). Анжела, ко мне!
Входит корова (ростовая кукла), танцует.
Ведущий: А что еще умеет делать твоя дрессированная корова Анжела?
Клоун: Ой, она очень любит играть! Давайте поиграем с ней все вместе!
Полоса препятствий: Дуги – проползти, канат – пройти, Анжела – проползти под
ней.
Корова уходит.
Клоун: Вот какая у меня корова дрессированная! Я классный дрессировщик! И
очень веселый, спортивный клоун! Хотите поиграть со мной? Выходите ко мне!
Весёлый танец-игра «Делай как я». Под веселую музыку повторять движения по
показу клоуна.
Ведущий: Веснушка! Ты такой веселый и спортивный! Ты, наверное, занимаешься
споротом, соблюдаешь режим, кушаешь только полезную пищу и делаешь каждое
утро зарядку?
Клоун: Конечно! Я бы не был таким веселым, если бы не дружил со спортом! А вы
дети, делаете зарядку?
Ведущий: Наши дети каждое утро делают зарядку в детском саду, а некоторые
делают зарядку и дома!
Награждение участников конкурса «Домашнее видео с зарядкой».
Ведущий подводит итог, желает всем здоровья. Клоун и ведущий прощаются.
Старший возраст.
Ход мероприятия:
Дети под веселое музыкальное сопровождение заходят в зал в колонне по одному,
рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! В России на этой неделе празднуют сразу два
праздника! «День смеха» и «День здоровья». Всем давно известно, что смех полезен
для здоровья! Кто умеет веселиться, тот болезней не боится! Сегодня мы совместим
эти праздники в один и проведем его весело и интересно! Приглашаю вас в цирк!
Раздается стук из коробки, которая стоит в зале.
Ведущий: «Дети, откуда слышен звук? (из коробки) Давайте откроем коробку! Кто
там?
Из коробки вылезает клоун с букетом цветов. Что-то ищет, осматривается.
Клоун: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы меня выпустили. Сам не знаю, как я
оказался в коробке. Меня зовут клоун Вася. Я из цирка. Я со своей подружкой
Марусей шел к вам в гости повеселить вас. Но моя подружка пропала! Вы не видели
ее?
Стук из коробки.
Ведущий: Дети, опять кто-то стучит. Откуда звук? (из коробки). Вот какая коробка
волшебная!
Ведущий удивленно открывает коробку. Появляется клоун Маруся.
Вася: Маруся! Как я рад! Наконец-то ты нашлась!
Маруся: И я рада всех вас видеть! Здравствуйте! Только не понятно, как эта коробка,
нашего Фокусника, попала в детский сад? Вот чудеса!
Вася: Ну, и хорошо! Эта волшебная коробка поможет нам всем повеселиться!
Вася дарит букет Марусе. Маруся нюхает цветы. Предлагает детям их понюхать
тоже (подносит букет к ребенку и незаметно брызгает водой).
Ведущий: Ах, какие вы шутники! Поиграйте все вместе с нашими детьми.
Музыкальная игра - танец «Давайте всё делать как я».
Вася приносит из коробки широкие штаны.
Вася: Как хорошо вы умеете повторять! Маруся, а ну ка повтори и за мной тоже!
(дает Марусе вторые штаны)
Надевают штаны разными способами. Кривляются.
Вася: Хватит уже кривляться! С такими широкими штанами можно весело поиграть.
Давайте пригласим родителей и поиграем.
Эстафета для родителей «Бег в штанах».
Из коробки Маруся с Васей тащат длинный канат.
Вася: В нашем цирке есть такие ловкие спортсмены, которые умеют ходить по
канату. Как они называются? (канатоходцы)
Маруся показывает, как ходить по канату с палкой в руках для равновесия.
Маруся предлагает детям стать канатоходцами.
Полоса препятствий «Ходьба по канату»: дети разделены на две команды, в один
путь стоит скамейка, доска, канат. Дети по очереди проходят друг за другом
первый круг простым шагом, второй круг с заданиями: по скамейке прямым шагом,
по доске боковым шагом, по канату «елочкой», руки разведены в стороны для
равновесия.
Дети рассаживаются на свои места. Раздается внезапный шорох из коробки.
Ведущий открывает коробку и находит дрессированных собачек (игрушки).
Ведущий: Ой! Какие малыши!
Вася: Так это дрессированные собачки из нашего цирка! С ними работают
дрессировщики. Это такие сильные, отважные люди, потому что они дрессируют
разных зверей: лошадей, львов, тигров, слонов и других животных
Маруся: Хорошо, что к нам не пришел слон! Или тигррры!
Ведущий: Дети, а вы хотите попробовать стать настоящим дрессировщиком этих
собачек?
Аттракцион с дрессированными собачками: выступление пяти детей с
собачками-марионетками
Выходит Маруся в костюме фокусника.
Вася: Маруся! Что с тобой?
Маруся: Всегда хотела показывать фокусы! (прячется за покрывалом, медленно
поднимает и поджимая одну ногу, стоит на другой). А сейчас я буду на тебе
тренироваться.
Бегает по залу за Васей.
Ведущий предлагает продемонстрировать фокус вместе со всеми.
Маруся: Дети, мне нужна ваша помощь! Вы мне будете помогать поднимать Васю
от пола при помощи магии рук.
Показ фокуса: Вася лежит спиной на полу, ведущий и Маруся накрывают
лежащего Васю покрывалом, Вася должен незаметно и быстро перевернуться на
живот. Дети и Маруся делают магические движения руками «поднимают» и Вася,
оттолкнувшись от одного колена, встает на выпрямленные руки и вытягивает
прямо одну ногу.
Вася: А еще у нас в цирке работают силачи, это очень сильные, могучие люди! Им
подвластно поднимать любые тяжести! И даже с гирями и гантелями они легко
управляются.
Вася пыхтит и пытается поднять тяжелую гирю из коробки. Маруся ему говорит,
что надо тренироваться, чтобы стать сильными. Предлагает Васе посмотреть,
как это делают мальчики.
Спортивное упражнение с гантелями под музыку (комплекс упражнений
прилагается). Выступает 1-ая подгруппа детей.
Ведущий: А еще силачи могут поднять очень тяжелые предметы, например, арбуз.
Да не один, а целых три! Давайте пригласим наших силачей и посмотрим, как они
смогут это сделать!
Эстафета с тремя мячами. Выступает 2-ая группа детей. Дети разделены на две
команды, задача – первым участникам команды перенести сразу три мяча до
корзины, оставить мячи в корзине, вернуться к команде, передать эстафету,
вторые игроки бегут к корзине, берут три мяча и передают их следующему игроку.
Вася: Я потренировался с мальчиками. Сейчас я точно стал сильным и подниму
гирю сам!
Вася поднимает гирю с трудом, при помощи Маруси. Сильно огорчается и плачет.
Маруся: Вася, нужно тренироваться каждый день, а не один раз. Не плачь, вот тебе
конфетка!
Достает из коробки огромный чупа-чупс и протягивает его Васе. Вася
благодарит, рассматривает.
Вася: Он же не настоящий!
Маруся: Ну и что! Зато с ним можно поиграть всем вместе! Приглашаю всех
девочек поиграть с конфетой!
Игра малой подвижности «Передай конфету». Девочки стоят в кругу, под музыку
передают из рук в руки за палочку конфету, на остановке музыки дети приседают,
кроме того ребенка, у которого конфета, этот ребенок называет цифру от 1-3,
которая означает количество приседаний, сколько нужно сделать детям. Игра
повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Маруся, Вася! Вы такие веселые и спортивные клоуны! Вы, наверное,
занимаетесь споротом, соблюдаете режим, кушаете только полезную пищу и делаете
каждое утро зарядку?
Клоуны: Конечно! Мы бы не были такими веселыми, если бы не дружили со
спортом! А вы дети, делаете зарядку?
Ведущий: Наши дети каждое утро делают зарядку в детском саду, а некоторые
делают зарядку и дома!
Награждение участников конкурса «Домашнее видео с зарядкой».
Зарядка под музыку. Комплекс «Мы маленькие звезды»
Клоуны: Дети! Вы тоже, как и мы очень веселые и спортивные! А это значит, что
МЫ все с вами ЗДОРОВЫ!
Клоуны прощаются и уходят, забирая с собой коробку. Ведущий подводит итог,
желает всем здоровья.