Автор: Смирнова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248 СП 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Детям о космосе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Детям о космосе» по развитию речи в соответствии с
требованиями
ФГОС
во
второй
младшей
группе
на
тему: «Детям
о
космосе».
ГБОУ школа №1248 ЗДГ №5
Воспитатель: Смирнова О.В.
Цель: Формировать представление детей о космосе и профессии космонавта.
Задачи:
Образовательная: Дать представление о планетах (Земля, Солнце, Луна).
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
Пополнять
словарный
запас
детей
словами
(космос,
планета
Земля,
космонавт, скафандр, ракета, звезда). Развивать умение отвечать на вопросы и
вести диалог.
Воспитательные: Воспитывать желание быть смелыми и сильными.
Предварительная работа: Понаблюдать за небом, звездами, солнцем, луной.
Посмотреть мультфильм о космическом путешествии Лунтика.
Материалы к занятию: Иллюстративный материал планет, собак Белки и
Стрелки, фото Ю.А.Гагарина, изображение ракеты, космонавта в скафандре.
Интеграция
образовательных
областей: познание, коммуникация, развитие
речи, здоровье, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Ребята, скажите, кто летает в небе? (Ответ детей: Птицы.) (Воспитатель
подтверждает правильность ответа показом картинок.)
А выше птиц? (Самолет, вертолет.)
А еще выше? (….) Что находится выше неба? (…) Там космос, ребята. На
самолете, вертолете можно полететь в космос? (Ответы детей) Верно, не
получится долететь до космоса на самолете. Почему? (Это очень, очень
высоко и далеко.) Правильно. А на чем же можно долететь до космоса? (На
ракете.)
Верно. Посмотрите на картинку. Космический корабль летит в
космос.
Давайте,
мы
построим
корабль
из
стульчиков,
пристегнемся
и
полетим в космос. (Ребята ставят стульчики рядом друг с другом, садятся,
пристегиваются.) Теперь, надо посчитать от пяти до одного, сначала тихо,
потом громко и полетим! Вместе считаем: 5-4-3-2-1- Старт!
Пальчиковая гимнастика»Космонавт».
В тёмном небе звезды светят, (пальцы сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете. (ладошки сомкнуты над головой)
День и ночь он летит и на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля. (пальцы соединим)
Горы, реки и моря. (руки разводим в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной-наш дом родной. (ладони поднять над головой «крышей»)
А давайте, ребята, посмотрим в окно. На корабле есть окно-иллюминатор
называется.
Сложите
руки
как
я
.(Показ. Руки сложены кругом .0кно на
корабле круглое.) Посмотрите в окно. Что мы видим? (Воспитатель кладет
на
ковер
круг,
изображающий
планету
Земля.) Это наша планета Земля.
Какая она по форме? (Круглая) Верно. Смотрите , еще она разноцветная,
видите? Синий цвет. Что это? (Вода). Правильно, это море, реки. Зеленый
цвет, что это? (Лес.). Да, это леса. А еще какой цвет видите? (Желтый.) что
это? (Песок.) Это пустыни .Там много песка. Красивая планета.
Полетели дальше. Смотрите в окно. (Воспитатель бросает на ковер красно-
оранжевый круг )
Как думаете, что это? (Солнце.) Верно, это планета
солнце.
По форме? (круглое). По цвету? (Красное и оранжевое)..Почему
такое солнце, знаете?
(Оно горячее и яркое).
Да, нам нельзя подлетать
близко, мы можем сгореть.
Летим дальше.
(Воспитатель кладет серо-
желтый
круг.) Что мы видим в иллюминатор? (…) Это Луна ребята. По
форме? (Тоже круглая.) По цвету? (Серая и желтая) Почему такая по цвету,
знаете? Потому что. Она холодная. А желтая потому, что на неё светит
солнце. Давайте приземлимся. (Дети встают со стульчиков, оглядываются,
на полу разбросаны звездочки красного и желтого цвета))
Что мы видим?
(Это звезды.)
Да, это звездочки. Их много.
Наверное, был звездопад!
Давайте, соберем их? Мальчики будут собирать желтые, а девочки- красные
звездочки.
Ну-ка,
кто
быстрее
справится?
1-2-3,
быстрее
собери!
(Дети
собирают звездочки в свои корзинки.)
Молодцы, возьмем звездочки с собой, сделаем из них аппликацию. Нам пора
лететь обратно. Пока играет музыка, надо успеть встать в обручи, это ваши
маленькие
космические
корабли.
(
Играет
музыка,
дети
занимают
свободные обручи.) Успели? Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Физминутка.
Все готово для полета (руки вперед и вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (руки над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд. (прыжок, руки вверх и хлопок)
Ракета полетела! ( прыжки на двух ногах)
Ура! Прилетели. Сядьте на стульчики. Вы Знаете, кто первым полетел в
космос?
(Собаки.
Белка
и
Стрелка.)
Да,
их
отправили
в
разведку.
Лни
вернулись живыми, не погибли. Потом, полетел в космос человек- Юрий
Гагарин. Он надел костюм-скафандр и взял баллон с кислородом. Мы им
дышим. В космосе нет кислорода.
За спиной космонавта баллон и висит.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций .)
Итог.
Вот
мы
прилетели
на
Землю.
Вам
было
интересно,
ребята?
Понравилось путешествовать?
Что мы видели в космосе? (Землю, солнце, луну, звезды)
Кто первым полетел в космос? (Собаки.)
Как их звали?
А потом кто полетел? (Человек. Космонавт.)
Как звали первого космонавта? Юрий Гагарин)
Вы тоже как настоящие космонавты были смелыми, сильными и ловкими.
Я хочу наградить вас медалями. (Воспитатель вешает награды на ленте в
виде круглой шоколадки.)