Напоминание

"Детям о космосе"


Автор: Смирнова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1248 СП 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Детям о космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Детям о космосе» по развитию речи в соответствии с

требованиями

ФГОС

во

второй

младшей

группе

на

тему: «Детям

о

космосе».

ГБОУ школа №1248 ЗДГ №5

Воспитатель: Смирнова О.В.

Цель: Формировать представление детей о космосе и профессии космонавта.

Задачи:

Образовательная: Дать представление о планетах (Земля, Солнце, Луна).

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.

Пополнять

словарный

запас

детей

словами

(космос,

планета

Земля,

космонавт, скафандр, ракета, звезда). Развивать умение отвечать на вопросы и

вести диалог.

Воспитательные: Воспитывать желание быть смелыми и сильными.

Предварительная работа: Понаблюдать за небом, звездами, солнцем, луной.

Посмотреть мультфильм о космическом путешествии Лунтика.

Материалы к занятию: Иллюстративный материал планет, собак Белки и

Стрелки, фото Ю.А.Гагарина, изображение ракеты, космонавта в скафандре.

Интеграция

образовательных

областей: познание, коммуникация, развитие

речи, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Ребята, скажите, кто летает в небе? (Ответ детей: Птицы.) (Воспитатель

подтверждает правильность ответа показом картинок.)

А выше птиц? (Самолет, вертолет.)

А еще выше? (….) Что находится выше неба? (…) Там космос, ребята. На

самолете, вертолете можно полететь в космос? (Ответы детей) Верно, не

получится долететь до космоса на самолете. Почему? (Это очень, очень

высоко и далеко.) Правильно. А на чем же можно долететь до космоса? (На

ракете.)

Верно. Посмотрите на картинку. Космический корабль летит в

космос.

Давайте,

мы

построим

корабль

из

стульчиков,

пристегнемся

и

полетим в космос. (Ребята ставят стульчики рядом друг с другом, садятся,

пристегиваются.) Теперь, надо посчитать от пяти до одного, сначала тихо,

потом громко и полетим! Вместе считаем: 5-4-3-2-1- Старт!

Пальчиковая гимнастика»Космонавт».

В тёмном небе звезды светят, (пальцы сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете. (ладошки сомкнуты над головой)

День и ночь он летит и на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля. (пальцы соединим)

Горы, реки и моря. (руки разводим в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной-наш дом родной. (ладони поднять над головой «крышей»)

А давайте, ребята, посмотрим в окно. На корабле есть окно-иллюминатор

называется.

Сложите

руки

как

я

.(Показ. Руки сложены кругом .0кно на

корабле круглое.) Посмотрите в окно. Что мы видим? (Воспитатель кладет

на

ковер

круг,

изображающий

планету

Земля.) Это наша планета Земля.

Какая она по форме? (Круглая) Верно. Смотрите , еще она разноцветная,

видите? Синий цвет. Что это? (Вода). Правильно, это море, реки. Зеленый

цвет, что это? (Лес.). Да, это леса. А еще какой цвет видите? (Желтый.) что

это? (Песок.) Это пустыни .Там много песка. Красивая планета.

Полетели дальше. Смотрите в окно. (Воспитатель бросает на ковер красно-

оранжевый круг )

Как думаете, что это? (Солнце.) Верно, это планета

солнце.

По форме? (круглое). По цвету? (Красное и оранжевое)..Почему

такое солнце, знаете?

(Оно горячее и яркое).

Да, нам нельзя подлетать

близко, мы можем сгореть.

Летим дальше.

(Воспитатель кладет серо-

желтый

круг.) Что мы видим в иллюминатор? (…) Это Луна ребята. По

форме? (Тоже круглая.) По цвету? (Серая и желтая) Почему такая по цвету,

знаете? Потому что. Она холодная. А желтая потому, что на неё светит

солнце. Давайте приземлимся. (Дети встают со стульчиков, оглядываются,

на полу разбросаны звездочки красного и желтого цвета))

Что мы видим?

(Это звезды.)

Да, это звездочки. Их много.

Наверное, был звездопад!

Давайте, соберем их? Мальчики будут собирать желтые, а девочки- красные

звездочки.

Ну-ка,

кто

быстрее

справится?

1-2-3,

быстрее

собери!

(Дети

собирают звездочки в свои корзинки.)

Молодцы, возьмем звездочки с собой, сделаем из них аппликацию. Нам пора

лететь обратно. Пока играет музыка, надо успеть встать в обручи, это ваши

маленькие

космические

корабли.

(

Играет

музыка,

дети

занимают

свободные обручи.) Успели? Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Физминутка.

Все готово для полета (руки вперед и вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (руки над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд. (прыжок, руки вверх и хлопок)

Ракета полетела! ( прыжки на двух ногах)

Ура! Прилетели. Сядьте на стульчики. Вы Знаете, кто первым полетел в

космос?

(Собаки.

Белка

и

Стрелка.)

Да,

их

отправили

в

разведку.

Лни

вернулись живыми, не погибли. Потом, полетел в космос человек- Юрий

Гагарин. Он надел костюм-скафандр и взял баллон с кислородом. Мы им

дышим. В космосе нет кислорода.

За спиной космонавта баллон и висит.

(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций .)

Итог.

Вот

мы

прилетели

на

Землю.

Вам

было

интересно,

ребята?

Понравилось путешествовать?

Что мы видели в космосе? (Землю, солнце, луну, звезды)

Кто первым полетел в космос? (Собаки.)

Как их звали?

А потом кто полетел? (Человек. Космонавт.)

Как звали первого космонавта? Юрий Гагарин)

Вы тоже как настоящие космонавты были смелыми, сильными и ловкими.

Я хочу наградить вас медалями. (Воспитатель вешает награды на ленте в

виде круглой шоколадки.)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники