Напоминание

"Ваш подвиг в наших сердцах"


Автор: Посморова Зинаида Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 106"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Ваш подвиг в наших сердцах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Ваш подвиг в наших

сердцах»

Новокузнецк 2019

Актуальность

Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное

чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье,

готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть

патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и

берегли её наши предки, наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и

живет в сердцах Россиян, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей

Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищать её от иноземных

захватчиков. Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это

результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на

человека, начиная с самого раннего детства.

Проблема

Уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне в

преддверии празднования 74-летия Великой Победы.

Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие

основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в

Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.

Задачи проекта:

– познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных возрасту

и вызывающих у них эмоциональное переживание;

– формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за

подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

– вовлечь дошкольников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных

к празднованию 74-летия Великой Победы;

– развивать творческие, интеллектуальные способности, коммуникативной

культуры умение работать в коллективе;

– способствовать сохранению преемственности поколений

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Партнеры: Работники краеведческого музея.

Сроки реализации проекта: январь 2019 г. – май 2019г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Предполагаемый результат проекта:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания

всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская,

творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности дошкольников, связанной с гражданско-

патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской

деятельности;

Предварительная работа:

чтение произведений о войне, героях ВОВ;

знакомство с семейными фотографиями фронтовиков;

просмотр видеофильма «Вечный огонь»;

рисование «Война глазами детей»

экскурсия в сквер Жукова;

возложение цветов солдату-победителю;

Поэтапное внедрение проекта

этапа

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

Ответственный

I этап

выявление проблемы

Вызвать интерес детей к

проблеме и желание

решить ее

Побуждать детей

высказывать свое мнение

относительно способов

решения проблемы

Формировать навыки

коммуникативного

общения

Формулировка проблемы: «Что такое

подвиг народа в ВОВ?»

Вхождение в проблему: просмотр

видеофильма «Вечный огонь»

12.01.2019

Воспитатель

Введение в игровую ситуацию «Нет

в России земли такой, где не памятен

был свой герой!»

Вживание в игровую ситуацию

«Нет в России земли такой, где не

памятен был свой герой!»

Формулировка задачи «Как можно

изучить исторические факты военных

лет»

Принятие задачи «Составить

фотоальбом о подвигах героев ВОВ»

Намечает пути решения проблемы:

информационный;

практический;

аналитический

Принятие путей решения проблемы

II этап

Организация работы над проектом

Развивать

любознательность и

потребность в

приобретении новых

знаний

Оказание помощи в планировании и

организации деятельности.

Организация поисковой деятельности

по подгруппам

объединение детей в рабочие

группы

12.01.2019-

15.01.2019

Воспитатель

- подбор художественной

литературы о ВОВ;

- подбор музыкальных произведений

о ВОВ;

- экскурсия в краеведческий музей

«Книга памяти»

- экскурсия в сквер Жукова;

возложение цветов солдату-

победителю;

20.01.2019

29.01.2019

Воспитатель,

работники музея

Родители

-

консультация

для

родителей «Как

рассказать детям о подвигах народа в

ВОВ» «Я читаю книги о войне»

«Я помню, я горжусь!»

Создание рубрики на сайте детского

сада

- организация выставки

художественных произведений о

ВОВ

26.01.2019-

29.01.2019

воспитатель

III этап

Практическая деятельность

Формировать

специфические знания,

умения и навыки

Помощь в организации

прослушивания музыкальных

произведений

- слушание песен военных лет

(«Священная война» В.Лебедев-

Кумач, «Землянка А.Сурков.,

М.Исаковский «Катюша», «Враги

сожгли родную хату» Л.Ошанин

«Дороги», «День победы»

Д.Туманова, В.Алкина «Прощание

славянки»)

28.01.2019-

06.02.2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Развивать навыки пени и

движения под музыку

военной тематики

Оказание практической помощи (по

мере необходимости)

- выбор и разучивание песен о ВОВ

06.02.2019-

08.04.2019

Музыкальный

руководитель

Планировать и

контролировать этапы

действий

Помощь в планировании и

организации деятельности

- выбор и разучивание

стихотворений о ВОВ

10.02.2019-

20.03.2019

воспитатель

- конкурс чтецов «Нам 41 не забыть,

нам 45 славить!»

24.03.2019

Подвести к пониманию

ценности человеческой

жизни, формировать

умение аргументировать и

отстаивать свое мнение

Обсуждение прочитанного, беседы по

содержанию. Оказание содействия в

выдвижении гипотез по мере

необходимости

Чтение произведений о ВОВ

(Алексеев С. «Рассказы о войне»,

Баруздин С. «Шел по улице солдат»,

Маркуша А. «Я – солдат, и ты –

солдат», Митяев А. «Письмо с

фронта», Воронкова Л. «Девочка из

города»)

11.02.2019-

21.04.2019

09. 02.2019

26.02.2019.

Воспитатель,

родители

Побуждение детей к рассматриванию

рисунков, просмотру видеофильмов

- рассматривание рисунков к

художественным произведениям о

ВОВ

В и д е о

л е к т о р и й

о

б л о к а д е

Ленинграда.

Создавать оригинальные

продукты детской

деятельности, выбирать

материал и способы

деятельности

Оказание практической помощи при

выборе материалов, способов

действий (по мере необходимости)

- продуктивная деятельность «По

дорогам войны» (по произведениям

писателей военных лет)

Подготовка флаеров, открыток «Мы

помним!», георгиевских ленточек.

07.04.2019

24.04.2019

Воспитатель,

родители

Совершенствовать стиль

партнерских отношений

Помощь в планировании и

организации деятельности (по мере

необходимости)

Презентация «Рассказ об

орденоносном г. Новокузнецке

выпускавшем танки и броневую

сталь для фронта»

21.04.2019

Развивать описательную

Викторина «Дорогами Победы».

22.04.2019

воспитатель

речь детей

Способствовать

формированию

коммуникативных навыков

Встреча с ветеранами ВОВ «Ваши

жизни война рифмовала…».

16..04.2019

IV этап

Рефлексивно-обобщающий

Развивать способность

оценивать результаты

своей деятельности,

коммуникативные навыки

Помощь в организации деятельности,

пробуждение к решению проблемных

ситуаций, активизация инициативы

-

Конкурс

рисунков

«Поклонимся

великим тем годам!»

27.04.2019

Воспитатель,

родители

Формировать

положительное отношение

к истории нашей страны,

гордость за свой народ

Побуждение детей к организации

праздничных мероприятий

Героико-патриотический

вечер

«Поклонимся великим тем годам!»

Акция «Георгиевская ленточка»

06.05.2019

29.04.2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Воспитатели

,родители.

Привлекать детей к

созданию работы по

итогам деятельности,

основываясь на

впечатлениях, полученных

в ходе деятельности

Организация презентации, поиск

совместных решений оформления

Презентация «Воины-сибиряки,

увековеченные в «Книге памяти» на

встрече ветеранов.

Флешмоб «Мы помним»

04.05.2019

воспитатель

V этап

Обсуждение нового

проекта

Выдвигает новую проблему

« Памятники героям воинам города

Новокузнецка»

Определение целей нового проекта

08.05.2019

воспитатель

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге,

объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины;

учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое

мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки

диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов

современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть

красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с

изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать

им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной

службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников

Отечества;развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик,

артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны.

Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные

предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь

и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие

карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить

принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой

ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте.

Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые

предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к

историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое

мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И.

Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты

великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или

иного вида деятельности.Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных

на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает

карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут

закрыты.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка,

бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия

проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в

какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну

сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою

сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники