Автор: Крючкова Ольга Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ № 18 "Мишутка"
Населённый пункт: город Дубна, Московская область, Россия
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы
Тема: "Аквариум"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
для детей средней группы «Аквариум»
образовательная область: « Художественное творчество»
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории:
Крючкова О.А.
г. Дубна, 2019 г.
Задачи:
- учить детей изображать рыбок, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять
умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера;
- познакомить детей с аквариумными рыбками, средой обитания;
- учить отличать их от речных и морских рыб, закреплять знания о строении рыб;
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание аквариумных, речных и морских рыб на фото
слайдах. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными. Чтение художественной
литературы.
Материалы: презентация Pover Point, масляная пастель, акварельные краски, вода, кисти
салфетки.
Ход.
1 слайд.
Педагог: Ребята к нам приплыла золотая рыбка, прислушайтесь, она что – то говорит.
Золотая рыбка: я потерялась и не знаю, где мой дом, помогите мне его найти.
Педагог: ребята, а где живут рыбы?
Ответы детей. (В воде).
Педагог: в морях, океанах, реках живёт много разных рыб. Давайте поможем золотой рыбке
найти её дом и отправимся в путешествие по прекрасному подводному миру.
Ребята, закройте глаза и представьте, что мы опускаемся на морское дно.
2 слайд.
Педагог: золотая рыбка, посмотри на морских обиателей, может ты их знаешь?
3 слайд.
Золотая рыбка: я не знаю таких рыб.
Педагог: Ребята, придётся нам отправиться на дно реки. Давайте рассмотрим речных рыб, может
они знакомы золотой рыбке.
4 слайд.
Золотая рыбка: нет, я не встречала таких рыб у себя дома. Мой дом был маленьким светлым и
уютным. И рыбки плавали маленькие, красивые.
Педагог: ребята, давайте рассмотрим золотую рыбку, может мы вспомним где её видели.
Ответы детей. (В аквариуме).
5 слайд.
Педагог: каких аквариумных рыбок вы знаете?
Ответы детей (Гуппи, скалярия, меченосец).
Золотая рыбка: да, я их знаю!
Педагог: значит, ребята, мы можем назвать дом золотой рыбки.
Дети: рыбка, твой дом – аквариум.
Динамическая пауза
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице ( дети изображают сложенными
Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывёт рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком,
Мы хотим тебя поймать. медленно сближают ладони).
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плывёт рыбка.
Крошку хлебную взяла. делают хватательное движение
обеими руками).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Педагог предлагает детям нарисовать золотую рыбку в аквариуме. Показывает как по – разному
можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками).Сначала дети рисуют рыбок масляной
пастелью, водоросли. Затем акварельными красками, разведёнными в баночке до светлого
оттенка голубого цвета, рисуют воду в аквариуме.
В конце занятия работы помещаются на выставке. При рассматривании готовых изображений
привлекать внимание детей к выразительности рисунков.
Использованная
литература: Комарова
Т.С.
Занятия
по
изобразительной
деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2008. – 96 с.