Авторы: Замуриёва Елена Владимировна, Егорова Вера Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Театральные игры на занятиях по развитию речи во II младшей группе
Тема: «Вспоминая сказки Чуковского»
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по теме
«Театральные игры на занятиях по развитию речи во II
младшей группе»
«Вспоминая сказки Чуковского»
2
Цель: обобщить знания детей о сказках и стихах К.И. Чуковского, воспитывать любовь к
литературе,
драматизациям, воспитывать творческую активность и воображение у детей, воспитывать
эмоциональность и непосредственность при чтении стихов, развивать через речь и
движение, приобщать к коллективному творчеству.
Атрибуты: маски-мухи-цокотухи, комара, крокодила, медведя, Мойдодыра, воробья;
Фартук для Федоры, халат и шапочка для Айболита, солнышко, телефон, ткань голубая
для имитации реки.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Вдруг раздается звонок телефона.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, у меня зазвонил телефон. Как вы думаете, кто говорит?
ДЕТИ: Слон!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда?
ДЕТИ: От верблюда!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам надо?
ДЕТИ:Шоколада!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А откуда вы все это знаете?
ДЕТИ:Из книжки «Телефон».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто же написал эту сказку и много других интересных и знакомых
сказок?
ДЕТИ:Корней Чуковский.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Корней Чуковский написал очень много сказок и стихов для детей.
Вот у меня три книжки Чуковского с очень красивыми картинками. Посмотрите, какие эти
книжки по размеру?
ДЕТИ:Одна большая, другая средняя, третья маленькая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте представим, что мы с вами перепрыгнем прямо в книжку и
погуляем там, посмотрим, что там происходит. В маленькую мы поместимся?
ДЕТИ:Нет! Лучше в большую!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закрывайте глазки. Я говорю волшебные слова: Крег, пекс, фекс,
подпрыгнули на месте. Вот мы и в книжке. Ой, что-то тут темно, солнышка нет. Что же
случилось?
ДЕТИ:Крокодил солнце в небе проглотил.
3
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,что же делать? Надо идти, выручать солнышко. Одним нам не
справится, нужны помощники. Давайте возьмем помощников из сказок Чуковского.
Ребенок надевает шапочку воробья.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А этот герой из какой сказки?
ДЕТИ:Тараканище!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Расскажи нам, что ты сделал?
ВОРОБЕЙ:Только тут из-за кусточка … и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот какой молодец! Маленький, да удаленький! Возьмем тебя с собой!
Дети надевают шапочки мухи-цокотухи и комарика.
МУХА:Дорогие гости, помогите!… и т.д.
КОМАРИК:Я злодея зарубил… и т.д.
ДЕТИ:Муха-цокотуха!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Возьмем ее с собой! (Дети надевают шапочку Мойдодыра и фартук
Федоры). Ой, а это кто к нам пришел?
МОЙДОДЫР:Я великий умывальник… и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А бабушку Федору мы, наверно не возьмем. Она посуду обижала!
ФЕДОРА: Уж не буду! Уж не буду!.. и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ладно, возьмем тебя с собой. Ну что, все собрались? А Бармалея
возьмем?
ДЕТИ:Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите друг на друга, сделайте злое лицо, нахмурьте брови, как у
Бармалея. Красивые вы?
ДЕТИ:Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Все злое и страшное- некрасивое! А теперь посмотрите друг на друга,
улыбнитесь – красивые вы?
ДЕТИ:Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну все, идем теперь солнышко выручать, все готовы?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну все, идем теперь солнышко выручать, все готовы?
ДЕТИ:Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:А где живет крокодил?
ДЕТИ:В большой реке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть туда не близкий. Нужно сначала дойти до болота. А это далеко.
Давайте вспомним, как лягушки из стихотворения Чуковского«Черепаха» шли в свое родное
болото.
Физкультминутка по стихотворению Чуковского» Черепаха».
4
ВОСПИТАТЕЛЬ:Осторожно, ребята, не сворачивайте с тропинки, идите прямо, видите,
там растут скрюченные елки. А кто же там живет?
ДЕТИ:Скрюченные волки!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Поэтому идем тихонько, на цыпочках. А вот и большая река.
(Расстилается голубое полотно, мальчик надевает шапочку крокодила и садится в
«Речку»)
Мальчик в шапочке медведя кричит: Говорю тебе злодей. и т.д.
КРОКОДИЛ:Если только захочу, и луну я проглочу!
МЕДВЕДЬ:Подавай сюда наше солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ:давайте же поможем Мишке. А ну-ка, давайте, крокодила всего
забрызгаем, испугаем его!
Дети «брызгают» на крокодила из «речки». Крокодил отдает солнышко.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Солнышко будет опять светить вам всем. Герои Чуковского помогли нам
вернуть солнышко. А теперь пора возвращаться в группу из книжки: закрывайте глазки-
Крекс! Пекс! Прыг-скок. Вот мы и в группе. За то, что вы спасли солнышко от крокодила,
оно хочет угостить вас конфетками!
Дети берут угощения.