Напоминание

«Вспоминая сказки Чуковского»


Авторы: Замуриёва Елена Владимировна, Егорова Вера Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Театральные игры на занятиях по развитию речи во II младшей группе
Тема: «Вспоминая сказки Чуковского»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по теме

«Театральные игры на занятиях по развитию речи во II

младшей группе»

«Вспоминая сказки Чуковского»

2

Цель: обобщить знания детей о сказках и стихах К.И. Чуковского, воспитывать любовь к

литературе,

драматизациям, воспитывать творческую активность и воображение у детей, воспитывать

эмоциональность и непосредственность при чтении стихов, развивать через речь и

движение, приобщать к коллективному творчеству.

Атрибуты: маски-мухи-цокотухи, комара, крокодила, медведя, Мойдодыра, воробья;

Фартук для Федоры, халат и шапочка для Айболита, солнышко, телефон, ткань голубая

для имитации реки.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Вдруг раздается звонок телефона.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, у меня зазвонил телефон. Как вы думаете, кто говорит?

ДЕТИ: Слон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда?

ДЕТИ: От верблюда!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам надо?

ДЕТИ:Шоколада!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А откуда вы все это знаете?

ДЕТИ:Из книжки «Телефон».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто же написал эту сказку и много других интересных и знакомых

сказок?

ДЕТИ:Корней Чуковский.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Корней Чуковский написал очень много сказок и стихов для детей.

Вот у меня три книжки Чуковского с очень красивыми картинками. Посмотрите, какие эти

книжки по размеру?

ДЕТИ:Одна большая, другая средняя, третья маленькая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте представим, что мы с вами перепрыгнем прямо в книжку и

погуляем там, посмотрим, что там происходит. В маленькую мы поместимся?

ДЕТИ:Нет! Лучше в большую!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закрывайте глазки. Я говорю волшебные слова: Крег, пекс, фекс,

подпрыгнули на месте. Вот мы и в книжке. Ой, что-то тут темно, солнышка нет. Что же

случилось?

ДЕТИ:Крокодил солнце в небе проглотил.

3

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,что же делать? Надо идти, выручать солнышко. Одним нам не

справится, нужны помощники. Давайте возьмем помощников из сказок Чуковского.

Ребенок надевает шапочку воробья.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А этот герой из какой сказки?

ДЕТИ:Тараканище!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Расскажи нам, что ты сделал?

ВОРОБЕЙ:Только тут из-за кусточка … и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот какой молодец! Маленький, да удаленький! Возьмем тебя с собой!

Дети надевают шапочки мухи-цокотухи и комарика.

МУХА:Дорогие гости, помогите!… и т.д.

КОМАРИК:Я злодея зарубил… и т.д.

ДЕТИ:Муха-цокотуха!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Возьмем ее с собой! (Дети надевают шапочку Мойдодыра и фартук

Федоры). Ой, а это кто к нам пришел?

МОЙДОДЫР:Я великий умывальник… и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А бабушку Федору мы, наверно не возьмем. Она посуду обижала!

ФЕДОРА: Уж не буду! Уж не буду!.. и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ладно, возьмем тебя с собой. Ну что, все собрались? А Бармалея

возьмем?

ДЕТИ:Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите друг на друга, сделайте злое лицо, нахмурьте брови, как у

Бармалея. Красивые вы?

ДЕТИ:Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Все злое и страшное- некрасивое! А теперь посмотрите друг на друга,

улыбнитесь – красивые вы?

ДЕТИ:Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну все, идем теперь солнышко выручать, все готовы?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну все, идем теперь солнышко выручать, все готовы?

ДЕТИ:Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:А где живет крокодил?

ДЕТИ:В большой реке!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть туда не близкий. Нужно сначала дойти до болота. А это далеко.

Давайте вспомним, как лягушки из стихотворения Чуковского«Черепаха» шли в свое родное

болото.

Физкультминутка по стихотворению Чуковского» Черепаха».

4

ВОСПИТАТЕЛЬ:Осторожно, ребята, не сворачивайте с тропинки, идите прямо, видите,

там растут скрюченные елки. А кто же там живет?

ДЕТИ:Скрюченные волки!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Поэтому идем тихонько, на цыпочках. А вот и большая река.

(Расстилается голубое полотно, мальчик надевает шапочку крокодила и садится в

«Речку»)

Мальчик в шапочке медведя кричит: Говорю тебе злодей. и т.д.

КРОКОДИЛ:Если только захочу, и луну я проглочу!

МЕДВЕДЬ:Подавай сюда наше солнышко!

ВОСПИТАТЕЛЬ:давайте же поможем Мишке. А ну-ка, давайте, крокодила всего

забрызгаем, испугаем его!

Дети «брызгают» на крокодила из «речки». Крокодил отдает солнышко.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Солнышко будет опять светить вам всем. Герои Чуковского помогли нам

вернуть солнышко. А теперь пора возвращаться в группу из книжки: закрывайте глазки-

Крекс! Пекс! Прыг-скок. Вот мы и в группе. За то, что вы спасли солнышко от крокодила,

оно хочет угостить вас конфетками!

Дети берут угощения.



В раздел образования