Напоминание

"Хлеб-всему голова"


Автор: Хитькова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал №1 "Елочка" МБДОУ детского сада № 139
Населённый пункт: г.Пенза
Наименование материала: Совместная деятельность взрослого и детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Хлеб-всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал № 1 « Елочка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 139 г. Пензы « Березка»
Совместная деятельность взрослого и детей

старшего дошкольного возраста

«Хлеб — всему голова»
Воспитатель: Хитькова Е.А. Пенза 2016

Цель:
обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда.
Задачи:
- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; - закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей беречь хлеб; - развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
- рассказы о труде хлеборобов; - слушание и разучивание русских народных песен; - чтение рассказов и заучивание стихов; - рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов; - заучивание пословиц и поговорок.

Содержание деятельности:

Воспитатель:
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном продукте на земле. Как вы думаете, о каком продукте идет речь? (ответы детей) - Отгадайте загадку: Вырос в поле колоском, На столе лежу куском. (Хлеб) - Правильно, и сегодня мы поговорим о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! - Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки, но не просто их проговорим, но и постараемся объяснить смысл выражения .
Дети
(называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл) • Хлеб – всему голова! • Хочешь есть калачи – не сиди на печи. • Хвала рукам, что пахнут хлебом. • Плох обед, коли хлеба нет. • Не велик кусок пирога, а стоит много труда. • Береги хлеб – он наше богатство.
Воспитатель:
Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.
Мы знаем, что осень – горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать хлеба, собирать урожай овощей и фруктов. (звучит музыка, входит Осень)
Осень:
Я – Осень золотая. Осень – сбора урожая. Услышала, что вы говорите про меня и пришла к вам, но не с пустыми руками. Как вы думаете, с чем я к вам пришла?(размышления детей)
Воспитатель:
Осень, а мы знаем песню про то, что ты нам можешь принести. (Дети исполняют песню «Что нам осень принесет» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина) Осень благодарит детей
Воспитатель:
Сегодня с детьми мы говорим о хлебе, а значит, и о вас. Наши дети знают стихотворение о хлебе (Дети читают стих-е) 1. Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. 2. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! 3. Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. 4. В нем – Земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
Воспитатель:
А сейчас мы тебе покажем и расскажем, как растет колосок (выполнение движений с проговариванием текста) Солнышку смеётся Хлебный колосок! Подрастёт за лето - Будет он высок! Золотые зёрна Превратят в муку, Из которой скоро Хлебушек спекут. Вкусные, румяные Вынут из печи Булочки, батоны,
Сайки, калачи. Будет хлеб богатый На столе у нас! Скажем мы спасибо Колоску в тот час.
Осень:
-Ребята, после того как убрана пшеница с полей, профессия каких людей вывозят зерно на элеватор (шоферы) - Я предлагаю вам поиграть в игру
«Шоферы»
(дети под музыку «везут» зерно на элеватор, стараясь не уронить ни одно зернышко)
Воспитатель:
Вот и довезли вы зерно до элеватора. А куда же потом везут зерно?
Дети:
на мельницу
Воспитатель:
Что там делают с зерном?
Дети:
зерно перемалывают в муку.
Воспитатель:
Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети:
мельник.
Воспитатель:
После мельницы куда везут муку?
Дети:
на пекарню, где пекари пекут хлеб.
Осень:
Ребята, я смотрю вы много знаете о хлебе. А сможете ли вы, определить по картинкам и расставить их правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Как хлеб пришел на стол? »
1. Весной землю пашут … плугом. 2. Потом ее … боронят. 3. Затем в землю бросают … зерна.
4. Летом растения … поливают. 5. Осенью начинается уборка … урожая. 6. На машинах зерно везут на … мельницу. 7. Здесь из зерна получают … муку. 8. На хлебозаводах из муки пекут … хлеб, батон, булочки. 9. Эти продукты продают в … магазине.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами убедились в том, что дорога от зернышка до булочки очень длинна. Сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.
Воспитатель:
Убран хлеб, и тише стало, Жарко дышат закрома. Поле спит. Оно устало. Приближается зима. Радуются трудовые люди -собран богатый урожай.
Воспитатель:
Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку. Даже стены тут приятно Пахнут хлебом ароматным: Много дружных пекарей Хлеб пекут здесь на заре. А потом его - в машины
И развозят в магазины Вот откуда к нам на стол Теплый, вкусный хлеб пришел!
Осень:
Ну что, ребята, вы догадались с чем я к вам пришла, что же у меня в корзинке? (ответы детей – тесто) - Правильно. А вы знаете, что выпекают из теста? (ответы детей) - А еще из теста пекут калачи. Прежде, чем нам отправиться в пекарню, я вам предлагаю гимнастику
«Калачи»

Ча-ча-ча
– наша печка горяча (разводят руки в стороны,
Чи-чи-чи
– печет печка калачи (приседание,
Чу-чу-чу
– будет всем по калачу (лепят ладошками калачи,
Чо-чо-чо
– осторожно горячо (хлопки перед собой) .
Тестопластика
После гимнастики, дети совместно с воспитателем и Осенью проходят за столы, и дети из соленого теста лепят хлебобулочные изделия.


В раздел образования