Напоминание

«Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».


Автор: Черепанова Марина Валентиновна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Югорск, ХМАО–ЮГРА, Тюменская область
Наименование материала: авторская дидактическая игра
Тема: «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ

технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ

технологии».

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и

старшего дошкольного возраста.

Игровой материал: 7 карточек, с изображением вопросных слов по ТРИЗ

технологии; вопросная карточка, карточка с изображением домика, обозначающая

профессию; признаки объектов (рабочее место, спецодежда, предметы труда,

профессиональные действия, профессиональные качества), шапочка с кармашком; 7

карточек с предметными картинками; 7 карточек с изображением людей разных профессий

(врач, полицейский, пожарный, учитель, строитель, проводник, повар).

Игровая задача для ребенка:

- угадать профессию и обосновать свой ответ, задав как можно больше типа вопросов,

соответствующих вопросной карточке.

-соотнести профессию с предметами, необходимыми для работы людей данной

профессии

Цель для взрослого: формирование умений задавать различные типы вопросов к

объектам по теме «Профессия».

-Дидактическая задача: обогатить словарный запас детей по теме, способствовать

формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.

- Развивающая задача: развивать память и умение общаться

- Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей выполнять правила игры.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей на то, что в кабинете появились

предметы, которые нужны людям разных профессий. И вы должны отдать их тому, кому

этот предмет нужен для работы, Участнику предлагается надеть картонную шапочку с

кармашком. Педагог вставляет в карман шапочки картинку с изображением профессии,

ребёнок её не видит. Затем взрослый предлагает ему попробовать угадать профессию,

которая спряталась в кармашке, путём задавания детям типа вопросов, соответствующих

вопросной карточке, которую показывает педагог. Варианты вопросов могут быть

следующие: Что человек этой профессии должен уметь делать? Почему человек этой

профессии должен иметь профессиональные качества? Что я знаю про рабочее место

человека этой профессии? Какая спецодежда у человека этой профессии? Что случилось

бы, если бы у человека этой профессии не было бы спецодежды? Что плохого в том, если

человек этой профессии не будет иметь инструменты труда.

Остальные дети должны отвечать на вопросы участника, давая развёрнутые ответы,

которые нужно соотнести к данной профессии. После этого педагог спрашивает у

участника, что делает человек, изображенный на карточке, как называется его профессия.

Просит выбрать предмет, который необходим в данной профессии. Первый игрок,

ответивший правильно, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал наибольшее

количество карточек. В дальнейшем после того как будет хорошо усвоен алгоритм

составления вопросов, можно использовать карточки профессий по специализации.

Например: профессия врач.



В раздел образования