Напоминание

планирование на каждый день.Тема недели "Народная культура и традиции"


Автор: Банах Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Междуреченск. Кемеровская область.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: планирование на каждый день.Тема недели "Народная культура и традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Январь(4-я неделя) Тема: "

Народная культура и традиции

".

Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре. Учить

детей заучивать потешки, считалки;

знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные,

сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость,

смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая форма работы

Индивидуальная/подгрупповая

Понедельник

Утро

22.01.2018.

Рассказ воспитателя о происхождении

русской народной игрушки,

рассмотреть их на иллюстрациях и в

натуральном виде; - Сформировать

знания об особенностях народных

игрушек. Прочитать детям:

«Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто

яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на

ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки

вятские —

Щеголихи слободские, кумушки

посадские.

Дымковские барышни всех на свете

краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

С р а в н е н и е

п о

д л и н е .

Цель: учить детей сравнивать полоски по

длине

с

помощью

непосредственного

наложения, упорядочивать их по признаку

длины. Коля, Полина, Вика, Алена.

И г р а

« Э хо » .

-

С о в е р ш е н с т в о в а т ь

р еч е д в и г ат е л ь н ы й

а п п а р ат

д е т е й ,

Закреплять

произнесение

звука

«ж»,

определять место звука в слове.

Воспитатель

произносит

слова,

а

дети

повторяют их точно так же, как они были

произнесены педагогом. Воспитатель назы-

вает

слова

с

интонационным

выделением

звука

«ж»

в

разных

позициях

(«жжук,

жжаба, рожжок, кожжа, морожженое» и т.

д.).

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей определенную часть

ра б от ы

в ы п олн я т ь

с а м о с т о ятельно;

организовывать

совместную

работу

по

уборке материалов.

П о п о л н е н и е

в ы с т а в к и

в

г р у п п е

народными игрушками.

« С о в м е с т н а я

д е я т е л ь н о с т ь

с

воспитателем. Рассматривание выставки

«Народные игрушки» в уголке познания.

Раскрашивание раскрасок «народные

игрушки»; - закрепить умения детей

закрашивать гуашевыми красками не

выходя за контур. Развивать эстетическое

восприятие, способность передавать

характерные особенности художественного

образа.

Хороводная

игра:

«Шла

коза

по

лесу»-

Задачи: Учить

детей

выполнять

игровые

действия,

согласно

тексту

развивать

координацию движении, дружеские чувства.

НОД

Прогулки

1,2.

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный,

морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно;

они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям

внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные,

вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или

уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около

деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на

полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и

поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Художественное слово:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А.А. Фет).

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а

холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

вечер

Беседа

«Всех

скороговорок

не

выговорить».

Задачи. Продолжать знакомить детей с

видами

устного

народного

творчества:

пословицы, скороговорки и поговорки;

обратить

внимание

на

способность

русского народа подмечать и точно, ярко

в ы р а ж а т ь

с л о в а м и

з амеченное.

Воспитывать

интерес

к

творчеству

русского народа.

Аппликация на тему «Бусы для

матрешки»

Ц е л и :

у ч и т ь

с р е з а т ь

у г л ы

у

прямоугольников

и

квадратов

д л я

получения бусинок овальной и круглой

формы;

чередовать

бусинки

разной

формы.

Беседа

с

детьми:

«Колыбельные»

с

р а с с м ат р и в а н и е м

и л л ю с т р а ц и й . -

З а к ре п и т ь

п ред с т а вле н и е

о

ж а н р е

«колыбельная

песня»,

его

особенности.

Расширять словарный запас детей, пояснить

значение

слов

«зыбка»,

« л юл ь к а » ,

«дремота».

Учить

читать

колыбельные

т и х и м ,

н а п е в н ы м

г о л о с о м

с

соответствующими интонациями.

заучивание

песенки

«Ты,

мороз,

мороз,

мороз» в обработке И. Карнауховой.

Задачи.

Продолжать

знакомить

детей

с

малыми

фольклорными

формами,

помочь

запомнить

песенку,

формировать

умение

д е к л а м и р о в а т ь ,

и с п о л ь з у я ,

соответствующие

содержанию

средства

выразительности. Развивать память, речь.

Просмотр тематических мультфильмов

Создание игровой ситуации с

использование загадок про народные

игрушки (матрешки, неваляшки, волчки,

ваньки-встаньки и др.), с последующей

игрой с этими игрушками - побуждать

детей отгадывать описательные загадки.

»Отгадки» находить в иллюстрациях,

развивать воображение, внимательность.

Рассказывание русской народной сказки

«Никита-Кожемяка».

Задачи.

Формировать

у

детей

умение

в ы д е л я т ь

в

т е к с т е

с р е д с т в а

в ы-

р а з и т е л ь н о с т и ,

п о н и м ат ь

ц е л ь

и х

использования.

Развивать

внимание,

во -

ображение.

Вторник

Утро

23.01.2018.

Выставка "Дымковская игрушка"

Цель: Знакомить детей с дымковской

игрушкой. Учить рассматривать

глиняные игрушки, выделять материал,

из которого они сделаны, их украшения.

Материал: дымковские игрушки, альбом

с дымковской росписью

Заучивание пальчиковой гимнастики:

«Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные, Дети сжимают

и Хохотушки вятские разжимают

кулачки.

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.- Продолжать

Развивающая образовательная ситуация

«Волшебная дудочка» Цели: познакомить с

русскими

народными

музыкальными

и н с т р у м е н т а м и :

у ч и т ь

р а з л ичать

музыкальные

инструменты

по

типу

(ударные, струнные, духовые) и звучанию;

р а з в и в а т ь

и н т е р е с

к

с т а р и н н ы м

музыкальным инструментам.

Игра «Чем был, чем стал».

Краткое содержание: воспитатель называет

материал

(глина,

дерево,

ткань),

а

дети

подбирают

предметы

рукотворного

мира,

изготовленные из него; выигрывает ребенок,

п од о б р а в ш и й

б ол ь ш е е

ко л и ч е с т в о

предметов

Инд работа с Матвеем, Славой, Миланой

Дидактическая игра «Найди столько же

игрушек»- Учить сравнивать количество

предметов в двух группах. используя слова:

В уголке изодеятельности

рассматривание альбомов декоративно-

прикладного искусства.

Д/И »Сложи игрушку из частей»

-закрепить умение соотносить части с

образцом, развитие памяти, координации

движений. Развивать логическое мышление.

закрепить знание понятия народная

игрушка.

М.П/И «Весёлый Поезд»-Познакомить

детей с новой игрой.

Игры с пазлами, разрезными

картинками: «Выложи узор», «Составь

картинку»

Лепка «Все они матрешечки, все они

милашечки...»

Задачи. Обогащать знания детей о русской

знакомить детей с малыми

фольклорными формами, помочь

запомнить пальчиковую гимнастику,

формировать умение декламировать,

используя соответствующие

содержанию средства выразительности.

Развивать память, речь.

столько, сколько. поровну, много, мало,

один. -

матрешке, вызвать интерес к данному

образу. Учить делать фигурку матрешки из

целого куска глины (пластилина), лепить

матрешек разной величины. Воспитывать

аккуратность в работе, поддерживать

интерес к народному творчеству.

НОД

Прогулки 1,2

Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды

или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра.

Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.

Художественное слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин).

Не зверь, а воет (вьюга).

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.

Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.

Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж.

Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег,

какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте

присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите?

(голубой, синеватый, желтый).

Художественное слово:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тиха

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно... И.З. Суриков

Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова

П/игра: «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега.

вечер

Ознакомление

с

художественной

литературой: художественное слово о

д ы м ков ской

игрушке

( ч т е н и е

частушек, стихотворений).

Задачи. Продолжать знакомить детей

с декоративно-прикладным искусством,

обобщить и дополнить знания детей о

дымковской

игрушке.

Обогащать

словарный

запас

детей,

развивать

образное

мышление,

з рит ельно е

восприятие.

Рассматривание игрушек. Сенсорное

обследование

(материал,

ц в е т,

особенности строения.)

Д/и «Что за игрушка?». Цель: учить

описывать

игрушку

по

характерным

признакам, по описанию узнавать их.

Работа

в

уголке

музыкального

воспитания: русская народная мелодия

«Светит солнышко».

Задачи.

У ч и т ь

д е т е й

и г р ат ь

н а

металлофоне,

правильно

передавать

р и т м и ч е с к и й

р и с у н о к .

Р а з в и в а т ь

музыкально-ритмическое

чувство,

эмо-

циональную отзывчивость на музыку, как

основу музыкальности.

Индивидуальная

работа

по

ФЭМП:

дидактическая игра «Разложи ленточки

по порядку».

Задачи.

Закреплять

у

детей

умение

устанавливать

размерные

соотношения

между

предметами

разной

ширины,

располагать

их

в

возрастающем

или

убывающем порядке по величине.

Аппликация «Вырежи и наклей силуэты

народных игрушек» - учить правильно

пользоваться ножницами, закрепить правила

безопасного обращения с ножницами.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу:

принимать интересную позу, замирать в

определенном положении (стоя на одной

ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать

двигательный опыт детей, развивать вооб-

ражение.

Дидактическая игра «Построим

башенки».

Задачи. Упражнять детей в сравнении

предметов по высоте, учить комментировать

свои действия, рассказывать о результатах.

Развивать глазомер, связную речь.

Среда

Утро

24.01.2018

«Мы веселые матрешки»

Цель: Познакомить детей с самой

популярной русской народной игрушкой

– матрешкой, развивать творческую

фантазию детей, их самостоятельность в

придумывании сарафана для матрешки.

Игра «Чего не стало». (народные

игрушки)

Краткое содержание: воспитатель

показывает картинки с изображением

народных игрушек, дети называют их,

затем дети закрывают глаза, педагог

убирает одну игрушку и задает вопрос:

«Чего не хватает?».

Рассмотреть альбом «История игрушек»

- познакомить с историей развития игрушек.

Игры на развитие внимания: «Найди

отличия у двух матрёшек», «Какой

игрушки не стало» - развивать внимание,

логическое мышление.

Инд. работа с Пашей, Степаном, Яной,

Алисой - Упражнение «Четвертый

лишний». Цель: развивать логическое

мышление.

«Русские посиделки»- изготовление

дымковской барышни и теста.

Настольно печатная игра «Русские

узоры»

Игра-забава «Летят самолеты».

З а д ач и :

П р ед л ож и т ь

д е тя м

з а п у с т и т ь

разноцветные

бумажн ы е

с а м о л е т ы ,

изготовленные

воспитанниками. Повышать

двигательную

активность,

способствовать

эмоциональной разрядке.

С/ р

и г р а

« Д о ч к и - м а т е р и »

с

использованием

кукол

Пеленашек

-

формировать

умение

организовывать

сюжетно – ролевые игры.

НОД

Прогулки 1,

2.

Наблюдение за домашними животными зимой

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних

животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких домашних животных вы знаете?

Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

Почему животных перестали выгонять на пастбища?

Как люди ухаживают за домашними животными?

Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Подвижные игры

«Медведи и пчелы».

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делают зимой деревья?

Хорошо им или плохо зимой?

Как мы можем помочь пережить холодную зиму?

В каком состоянии находятся деревья зимой?

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают

ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад —

старение и опадение листьев накануне зимы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры:

«Два мороза», «Кони».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

вечер

Рассказывание русской народной

сказки»

«Лисичка

сестричка

и

серый волк».

Задачи.

Продолжать

знакомить

детей с произведениями устного на-

родного творчества; учить узнавать

в разных сказках черты характера

одного и того же персонажа (лиса

хитрая,

умеет

манипулировать

другими

героями

сказки,

волк

п р о с т о д у ш н ы й ,

в с е г д а

недовольный, голодный).

Дидактическая

игра

«Что

из

чего

сделано». Задачи: Закреплять умение детей

узнавать

и

называть

материал,

из

которого

сделаны предметы, определять его на ощупь.

Формировать

грамматический

строй

речи

детей.

Инд. работа с подгруппой детей - «Катание

палочек ногами».

Цель: профилактика плоскостопия.

Аппликация: "Дымковский

петушок"(коллективная работа

выполненная в технике мозаики,

выполненной обрыванием)

Цель: развивать интерес к технике обрывания;

учить сочетать разные техники

выполнения аппликации для

получения выразительного образа.

развивать навыки совместной работы

.

Четверг

Утро

25.01.2018.

Рассказывание воспитателем:

"Филимоновские игрушки".

Цель: Познакомить детей с

творчеством филимоновских

Беседа с рассматриванием «Какая

народная игрушка больше всего

нравится?»

Дидактическая игра «Узнай цифру на

Лепка: "Филимоновская лошадка".

Цель: Воспитывать интерес к творчеству

народных мастеров; учить лепить фигурку из

целого куска пластилина, передавая

мастеров. Расширять представления

о народной игрушки. Формировать

эстетическое отношение к

действительности средствами

народного декоративно-

прикладного искусства.

Познакомить с элементами росписи.

Воспитывать уважительное

отношение к народным мастерам.

Рассматривание иллюстрации

филимоновских игрушек,

альбома с элементами

фолимоновской росписи.

ощупь».

Задачи.

Закрепить

знания

детей

о

цифрах,

формировать

умение

определять

цифры

на

ощупь.

Развивать

тактильное

восприятие,

закреплять образ цифры в сознании детей.

Театрализованная

игра

«Репка»

с

использованием

дымковских

игрушек

-

р а з в и в ат ь

в ы р а з и т е л ь н о с т ь

р еч и

и

пантомимики;

воспитывать

интерес

к

театрализованным играм.

особенности формы, пропорций и деталей.

Закреплять умения заглаживать фигурку.

Воспитывать аккуратность в работе.

Инд. работа с Ангелиной, Тоней , Слава -

«Заштрихуй».

Цель: развивать мелкую моторику.

Беседа по вопросам: «Как праздники

встречали на Руси? Какие русские народные

праздники вы знаете? Как готовились к встрече

русских народных праздников?» - воспитывать

интерес к культуре русского народа.

НОД

Прогулки

1,2.

Наблюдение за синичкой

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается и чем питается?

Где зимует синичка?

Как она кричит?

Как человек заботится о ней?

Почему синичка осталась на зимовку?

Как люди отмечают «Синичкин день»?

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и

рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер

ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных

кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под

ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти

одинаковые).

На что похожи снежинки?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

вечер

Беседа « И з

ч е г о

д е л а ю т

игрушки»

Цель:

Закрепить

знания

детей

о

разных

материалах,

из

которых

д е л а ю т

и г р у ш к и :

р е з и н а ,

пластмасса, глина, дерево, ткань.

Беседа с рассматриванием

презентации «Русская изба»

-Рассказать детям о русской избе и

других строениях, их внутреннем

убранстве, предметах быта, одежды.

Разучивание поговорки «Скучен

день до вечера, коли делать

нечего» с Машей, Полиной –

развивать речь

.

Индивидуальная

работа

по

ФЭМП:

д и д ак ти ч е с кая

и г р а

«Кто

б о л ь ш е

назовет?»

Задачи.

Закреплять

знания

о

квадрате

и

прямоугольнике (наличие углов, сторон, их

количество,

соотношение

по

размеру),

формировать

представления

о

том,

что

квадрат

и

прямоуголь ник

я в л я ю т с я

четырехугольниками, упражнять в узнавании

и назывании четырехугольников, учить срав-

нивать их между собой.

Разучивание с Лаврентием, Ромой, Людой

и Егором прибаутки «Федул, что губы

надул?» - развивать речь, знакомить с устным

народным творчеством.

Предложить раскраски, трафареты на тему

«Русские народные художественные

промыслы».

« И г р у ш к и

д л я

т е а т р а »

Цель: Поупражнять в изготовлении игрушек по

принципу

оригами.

Научить оформлять

поделки

аппликацией,

прорисовывать

мелкие

детали.

Научить

аккуратности

в

процессе

деятельности.

Пятница

Утро

26.01.2018.

Гимнстика в стихах «Игрушки»

Цель: создать веселое настроение,

радость от выполняемых движений

в

стихотворном

сопровождении,

развивать

умение

в ы п ол н я т ь

д в и ж е н и е ,

с о о т н о с я

е г о

с

высказыванием.

Рассказ об истории промысла.

Цель: Познакомить с каргопольской

игрушкой. Закреплять знания детей

о

традициях

русского

народа,

проживающего

на

севере

России.

Д а т ь

п р е д с т а в л е н и я

о б

о собенно стях

к а р г о п о л ь с ко й

росписи.

Беседа

с

рассматриванием

«Какая

н а р од н а я

и г р у ш к а

б о л ь ш е

в с е г о

нравится?»

Д/и

«Чей

сувенир?»-

углубить

знания

о

некоторых

видах

народных

промыслов

и

ремесел.

Пробуждать

интерес

к

талантам

народных умельцев

Словесная игра: «Испорченный телефон»

Цель:

Развивать

слуховое

внимание.

Тихо

произносить

на

ухо

соседу

слово,

которое

услышал первый участник от водящего.

Д\и

«Полосатая

салфетка»

с

палочками

Кюизенера

р а з в и в а т ь

л о г и ч е с к о е

мышление (Егор, Вика, Есения)

Показ презентации «Русские Матрешки»

Цель: продолжить знакомить детей с

русской народной игрушкой – матрёшкой, с

внешним обликом, особенностями росписи

Семёновской и Полхов- Майданской матрёшек.

Рисование:

«Ве с елая

Матрешка»

Цель:

Учить

рисовать

знакомую

игрушку,

передавая

форму

и

соотношение

частей

по

величине.

НОД

Прогулки 1,2.

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто часто прилетает к нам на участок?

Откуда они к нам прилетели?

Где они живут?

Кто их кормит?

Что они любят клевать?

Как называется домик, где живут голуби?

Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

вечер

Развлечение: Матрешки-

затейницы»

Задачи: познакомить детей с

малыми фольклорными формами:

загадки, считалки, шутки-

прибаутки, чистоговорки,

пословицы, сказки, обогатить

словарь детей за счёт понятий:

шутка-прибаутка, пословица,

формировать умение давать полный

ответ на вопрос, умение четко

проговаривать звуки в словах,

развивать умение понимать

образный смысл фольклорных

произведений, развивать память,

чувство юмора, мелкую и общую

моторику, воспитывать интерес к

устному народному творчеству.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов

росписи дымковской, Городецкой росписи.

Беседа: "Русская народная игрушка"

Цель: обобщить знания о глиняных игрушках

- дымковских и филимоновских. Рассказать

об истории богородского промысла, о

сергиево-посадских игрушках и о самой

популярной деревянной игрушке - матрешке.

учить различать разные техники росписи

матрешек. воспитывать гордость за свою

страну.

Чтение стихотворения С. Есенина

«Бабушкины сказки», рассматривание

иллюстраций к русским народным сказкам.

Изготовление народной тряпичной куклы

потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы,

рассказать о традициях; кукла

не только игрушка, но в старину и показатель

умения и мастерства,

шить кукол начинали с 5-лет; использование

кукол – потешек в обрядах.

Сюжетно–ролевая игра: «Ярмарка»

Цель: передавать обстановку уличной

ярмарочной торговли.



В раздел образования