Цель:
Развитие
игровой
деятельности
детей
в
сюжетно
–ролевой
игре
«Больница»
Задачи:
Обучающие:
Обучать
детей
умению
принимать
на
себя
роли,
выполнять
соответствующий игровые действия;
Ознакомить детей с трудом аптекаря, регистратора.
Развивающие:
Развивать
у
детей
умение
играть
по
собственному
замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре
Развивать ранее полученные знания о труде врача и медицинской
сестры
Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача.
Воспитательные:
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство
гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов.
Изготовление медицинских карт, сбор коробочек из – под лекарств.
Обогащение впечатлений.
Экскурсия
в
медицинский
кабинет
с
целью
наблюдения
за
работой
медицинской сестры в детском саду;
Чтение: К. Чуковский “Айболит”
Беседа, рассматривание картин;
Атрибуты:
Медицинские
карты,
коробочки
из-под
лекарств,
медицинские
халаты
и
инструменты, бахилы, компьютер, телефон, деньги.
Роли:
Врач- Юрий Примаченко
Медицинская Сестра- Софья Смагина
Регистратор – Ксения Кондратьева
Аптекарь- Диана Бекасова
Больной пациент- Егор Колисниченко
Мама больного- воспитатель
Папа больного- Даниил Меринов
Ход:
Воспитатель : Ребята, вчера мы читали сказку Корнея Чуйковского . Как она
называется? Вы помните? Про что она?
Ответы детей
Художественное слово:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята, а кто же такой этот Айболит?
Ответы детей
Воспитатель: Кого он лечил?
Ответы детей
Воспитатель: А если мы заболеем, куда нам нужно срочно пойти?
Ответы
Воспитатель: А кто в больнице работает?
Ответы
Воспитатель: А еще, ребята, в больнице есть регистратура, где откладывают
карточки для больного. Этого человека называют
регистратор. Давайте
проговорим все вместе.
Воспитатель: Так же в больнице есть аптечный киоск. После того как врач
назначит
лечение,
вы
можете
купить
таблетки
а
аптеке.
Там
работает
аптекарь ,он продает лекарства. Давайте проговорим.
Воспитател ь: Ребята, сегодня Егор себя плохо чувствует, жалуется на боль в
горле, кашель и температуру. Будем лечить?
Воспитатель : Давайте поиграем в больницу?
Воспитатель распределяет роли.
Воспитатель в роли мамы больного.
Больной с мамой и папой подходит к регистратуре.
Папа:
Здравствуйте.
У
моего
ребенка
кашель
и
температура.
Отложите,
пожалуйста, карточку к доктору. Называет фамилию и имя больного.
Регистратор : Здравствуйте, хорошо. Присядьте, дождитесь своей очереди.
Садятся.
Мед. Сестра : пожалуйста, проходите.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной с мамой: Здравствуйте. Кашель и температура.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь
померить температуру (подает градусник). Смотрит горло. Вам нужно пить
лекарства. Мед. Сестра выпишите, пожалуйста, лечение.
Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск.
Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной с мамой и папой берет рецепт и выходит из кабинета.
Папа у регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор
провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте.
Доктор
выписал
мне
микстуру. (Показывает
рецепт.)
Продавец
аптечного
киоска: Здравствуйте (читает
рецепт). Доктор
прописал
вам
микстуру.
Вот
она,
пейте
по
одной ложке
и
вы
поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Папа подает деньги аптекарю.
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик).