Напоминание

конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"


Автор: Чирикова Светлана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Лесосибирск
Наименование материала: публикация
Тема: конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры

“Больница” в младшей группе.

Воспитатель: Чирикова Светлана Игоревна

Цель:
Развитие игровой деятельности детей в сюжетно –ролевой игре «Больница»
Задачи:

Обучающие:
 Обучать детей умению принимать на себя роли, выполнять соответствующий игровые действия;  Ознакомить детей с трудом аптекаря, регистратора.
Развивающие:
 Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре  Развивать ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры  Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача.
Воспитательные:
 Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;  Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов.
Изготовление медицинских карт, сбор коробочек из – под лекарств.
Обогащение впечатлений.
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; Чтение: К. Чуковский “Айболит” Беседа, рассматривание картин;
Атрибуты:
Медицинские карты, коробочки из-под лекарств, медицинские халаты и инструменты, бахилы, компьютер, телефон, деньги. Роли: Врач- Юрий Примаченко Медицинская Сестра- Софья Смагина Регистратор – Ксения Кондратьева Аптекарь- Диана Бекасова Больной пациент- Егор Колисниченко Мама больного- воспитатель Папа больного- Даниил Меринов

Ход:

Воспитатель
: Ребята, вчера мы читали сказку Корнея Чуйковского . Как она называется? Вы помните? Про что она?
Ответы детей

Художественное слово:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Воспитатель:
Ребята, а кто же такой этот Айболит?
Ответы детей

Воспитатель:
Кого он лечил?
Ответы детей

Воспитатель:
А если мы заболеем, куда нам нужно срочно пойти?
Ответы

Воспитатель:
А кто в больнице работает?
Ответы

Воспитатель:
А еще, ребята, в больнице есть регистратура, где откладывают карточки для больного. Этого человека называют регистратор. Давайте проговорим все вместе.
Воспитатель:
Так же в больнице есть аптечный киоск. После того как врач назначит лечение, вы можете купить таблетки а аптеке. Там работает аптекарь ,он продает лекарства. Давайте проговорим.
Воспитател
ь: Ребята, сегодня Егор себя плохо чувствует, жалуется на боль в горле, кашель и температуру. Будем лечить?
Воспитатель
: Давайте поиграем в больницу? Воспитатель распределяет роли. Воспитатель в роли мамы больного.
Больной с мамой и папой подходит к регистратуре.

Папа:
Здравствуйте. У моего ребенка кашель и температура. Отложите, пожалуйста, карточку к доктору. Называет фамилию и имя больного.
Регистратор
: Здравствуйте, хорошо. Присядьте, дождитесь своей очереди. Садятся.

Мед. Сестра
: пожалуйста, проходите.
Доктор:
Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной с мамой:
Здравствуйте. Кашель и температура.
Доктор:
Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник). Смотрит горло. Вам нужно пить лекарства. Мед. Сестра выпишите, пожалуйста, лечение. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск.
Больной:
Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания. Больной с мамой и папой берет рецепт и выходит из кабинета.
Папа
у регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной:
Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)
Продавец

аптечного

киоска:
Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Папа
подает деньги аптекарю.
Больной:
Спасибо. До свидания (берет флакончик).


В раздел образования