Автор: Романова Людмила Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОЧУ детский сад №106 "Кораблик"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе детского сада
Тема: «МОЙ НОВОСИБИРСК РОДНОЙ»
Раздел: дошкольное образование
ДОЧУ детский сад № 106 «Кораблик»
Открытое занятие по окружающему миру в
старшей группе детского сада
Тема: «МОЙ НОВОСИБИРСК РОДНОЙ»
Воспитатель: Романова Людмила Станиславовна
г. Новосибирск, март 2019г.
Цель: Продолжать формировать представления
старших дошкольников о родном городе.
Задачи:
1.Расширять знания детей о родном городе.
2. Познакомить с флагом г. Новосибирска.
3.Воспитывать любовь к родному городу.
4.Закреплять
навыки
свободного
общения
со
сверстниками.
5.Развивать словарный запас детей.
Материал:
Карта
России,
флаг
России,
флаг
Н о в о с и б и р с к а ,
ф о т о г р а ф и и
м о с т о в
Новосибирска
на
формате
А-4(Димитровский,
Октябрьский,
Бугринский);
картинки
с
изображением воздушного, водного, наземного и
подземного
транспорта;
листы
формата
А-4
цветной
бумаги:
для
неба-голубая,
для
воды-
синяя,
для
наземного
транспорта-серая,
для
подземного-черная.
фонограмма первого куплета песни «Здравствуй,
Родина
моя»
сл.
Ю.Чичков,
муз.
К,
Ибряев;
видеоролик
«Новосибирск-город,
в
котором
я
живу.
Небольшой
обзор
из
окна
автомобиля»
(Умелая хозяйка опубликовано 5 сентября 2017г.)
Предварительная работа: дать детям домашнее
задание составить небольшой рассказ на тему:
«Дом, в котором я живу». (привлечь родителей
детей).
Ход занятия:
(орг. момент)
- Ребята, сядьте, пожалуйста, правильно, спину
выпрямите, ноги поставьте ровно.
-Посмотрите, что я держу в руках? (Российский
флаг). Верно, его вы узнаете среди множества
других. А как называется наша страна? (Наша
страна называется – Россия). А вот посмотрите-
это наша страна на карте, какая она большая,
сколько
в
ней
много
городов.
Но
мы
с
вами
поговорим
о
нашем
родном
городе,
где
вы
родились и живете. Даже если вы с родителями
улетаете
далеко-далеко
отдыхать,
то
все-равно
возвращаетесь
домой,
в
родной
город.
А
как
называется наш город? (Наш город называется-
Новосибирск). А как называются люди, которые
в нем живут, кто мы с вами? Людей, живущих в
Москве называют –москвичи, тех, кто живет в
Томске-
томичи.
Так
как
называют
людей,
живущих
в
Новосибирске?
Мы
с
вами
–
новосибирцы. (Спросить еще 2-3 детей). Давайте
с к а ж е м
е щ е
р а з
в с е
в м е с т е :
« М ы
–
новосибирцы». А может кто-нибудь знает, когда
родился Новосибирск, сколько ему лет, молодой
он или старый? (Ответы детей). Ваши мнения
разделились, поэтому, чтобы в следующий раз
ответить
на
эти
вопросы,
нужно
послушать
внимательно.
Наш
город
родился
или,
как
говорят, был основан в 1893 году. Он еще совсем
молод,
ему
только
летом
в
конце
июня
исполнится 126 лет. (Мнения детей). Конечно, вы
правы, если сравнивать ваш возраст и возраст
города,
вам
всего
6
лет,
а
ему
сколько?
(2-3
ребенка
отвечают
полным
ответом:
«Нашему
городу Новосибирску 126 лет»). А вот теперь
попробуем
сравнить
его
возраст
с
возрастом
других российских городов:
Москве
–
столице
нашей
Родины
–
871
год,
Красноярску
-390,
Санкт
–Петербургу
-314,
Омску – 302. (Мнения детей). Да, наш город еще
совсем молодой, он продолжает строиться, расти,
развиваться.
Вы сразу узнали наш российский флаг, его знают
во всех городах и странах. А знаете ли вы, что у
всех городов нашей страны есть свои флаги. Есть
он
и
у
нашего
города
Новосибирска.
Вот
он.
Давайте его рассмотрим и подумаем, что может
символизировать
или
означать
каждый
из
его
цветов. (Мнения детей).
Зеленый цвет- природные богатства Сибири.
Белый-
чистота
мыслей,
поступков,
дел
и,
конечно же, цвет снега, который покрывает наш
город в течении длительного времени.
Голубая, волнистая полоса с белыми волнами-
это река, на которой стоит наш город. Кстати, как
она называется? (Ответы детей).Наш детский сад
находится
на
правом
берегу
реки,
а
как
перебраться на левый берег?(Ответы детей).
А
сколько
мостов
в
нашем
городе?
Давайте
посмотрим. Кому какой знаком из них?
(Дети
подходят,
рассматривают
фото
мостов-
Октябрьский
мост,
Димитровский
мост
и
Бугринский. (Мнения детей).
А теперь я предлагаю немного отдохнуть, встать
в круг.
Ребенок читает четверостишье:
-Рано утром мы встаем,
Город видим за окном,
Он проснулся. Он живет.
Нас на улицу зовет!
Физминутка (под фонограмму первого куплета
песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичков,
К.Ибряев)
Утром солнышко встает (все дети из положения
полного приседа постепенно поднимаются)
Всех
на
улицу
зовет
(двумя
руками
делают
движение к себе)
Выхожу из дома я (маршируют на месте)
«Здравствуй улица моя!» (попеременно помахать
ладошками из стороны в сторону сначала в одну
сторону затем в другую).
Игра с мячом в кругу «Улицы Новосибирска»
- Передавая мяч друг другу, нужно назвать улицу,
на которой вы живете. (Проводится игра).
-Теперь я знаю на какой улице вы живете, а кто
попробует рассказать о доме, в котором живет?
( Д е т и ,
п е р ед а ва я
м я ч
(
п о
ж е л а н и ю )
рассказывают о доме, в котором живут-сколько
этажей в доме, на каком он этаже живет, что
видно из окна , что находится рядом с домом-
станция метро, парк, …)
-А
теперь
я
приглашаю
вас
в
з а оч н о е
путеше ствие
по
улицам
Н о во с и б и р с ка .
(Просмотр видеоролика, длительность 3- 4 мин.)
-На самом деле улиц в городе намного больше,
чем
мы
с
вами
назвали.
По
численности
населения он находится на третьем месте после
городов
Москвы
и
Санкт-Петербурга.
В
Новосибирске
проживает
почти
3
миллиона
человек, включая туристов. Ребята, а кто такие
«туристы»? (Ответы детей). Туристы – это люди,
которые путешествуют, отдыхают.
А каким транспортом можно приехать к нам в
город? (Ответы детей). Какие виды транспорта
вы знаете? (Ответы детей).А теперь я предлагаю
найти картинки с транспортом в нашей группе,
смотрите
внимательно,
они
могут
быть
на
полках, на подоконниках…Главное,
как
только
найдете
одну
из
них,
нужно
определить
к
какому
виду
транспорта
она
относится и положить на соответствующий лист:
Водный-«отправим» в «реку» на синий лист, по
краю он волнистый; воздушный транспорт- лист
голубого неба,
наземный-
на
серый
цвет,
а
подземный
на
черный.
Игра «Транспорт»
-Молодцы,
ребята,
вы
хорошо
справились
с
заданием, все виды транспорта на своем месте.
-А теперь давайте вспомним, как называют тех,
кто
живет
в
Новосибирске?
Кто
мы
с
вами?
(Ответы детей).
- Сколько лет исполнится Новосибирску летом в
конце июня? (Ответы детей)
Молодцы, ребята,
правильно
ответили
на
все
вопросы.
Наше
занятие окончилось. Всем спасибо за участие.