Напоминание

"Создание предметно–пространственной среды в период адаптации для детей раннего возраста".


Автор: Боридченко Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"
Населённый пункт: гю Черняховск Калининградская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: "Создание предметно–пространственной среды в период адаптации для детей раннего возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

Создание

предметно-пространственной

среды в период адаптации

детей раннего возраста.

Подготовила:

воспитатель 1кв. категории

Боридченко А.В.

Г. Черняховск

2019г.

Поступление ребёнка в

детский сад – это стресс для

ребёнка. Очень важно, чтобы

переход от домашней

обстановки к детсадовской

прошёл более плавно и

безболезненно. Важную роль в

успешной адаптации играет

предметно-пространственная

среда, которая способствует

снижению стресса у детей,

обеспечивает их комфортное

пребывание в группе

.

Вся среда в группе должна

быть организована так, чтобы

она побуждала детей

взаимодействовать

с её

различными элементами,

повышая тем самым

функциональную активность

ребёнка

Предметно-пространственная

среда в группах раннего возраста

*полифункциональная

*трансформируемая

*вариативная

*доступная

*безопасная

Для приёма детей в группе мы используем

разные музыкальные игрушки, погремушки,

каталки, большие машины.

Также очень помогают развлекать

малышей мыльные пузыри.

И воздушные шары!

Для детей 2-3 лет характерна высокая двигательная

активность.

В центре двигательной активности сконцентрировано

оборудование для развития всех видов

движения(машины, мячи разных размеров, мешочки

с песком, кольцеброс, гимнастические палки,

массажные дорожки, вертушки, султанчики, маски

для подвижных игр).

Особое внимание уделяется игровому

центру, он оборудован специальной

детской игровой мебелью.

Дети активно играют в игры, где отражают

впечатления, полученные в повседневной

жизни.

Книжный уголок привлекает ребят яркими

книжками, здесь есть и потешки и русские

народные сказки. Все книги с яркими

иллюстрациями, они вызывают у детей

эмоциональный отклик.

Никогда не бывает скучно в музыкальном центре. Малыши

с удовольствием гремят погремушками, маракасами,

шумелочками. Играют на барабане, гармошке, бубнах.

Особенно любят музыкальные книжки и рули.

Отличным развлечением для детей являются

различные виды театров: пальчиковый,

настольный, магнитный и др. В группе создан

новый театральный центр.

Дети с радостью смотрят спектакли и эмоционально

следят за происходящим действием, а также сами

становятся героями разных сказок и игр.

Центр сенсорного развития

Сенсорное воспитание, направленное

на формирование полноценного

восприятия окружающей

действительности, служит основой

познания мира. Элементы игр должны

представлять основные осваемые в

этом возрасте эталоны

(форма, цвет, величина).

Широко используются разнообразные

конструкторы, шнуровки,

игры-вкладыши.

Развивать познавательный интерес детям

помогает дидактический стол, на котором

дети могут выбрать для игры пирамидки,

вкладыши, застёжки, липучки.

Нравятся ребятам игры с

прищепками.

Мы стараемся сделать всё для того,

чтобы обеспечить эмоционально-

тёплую атмосферу в группе и

сформировать у детей

положительное отношение к

пребыванию в детском саду.

Спасибо за внимание!



В раздел образования