Автор: Боридченко Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"
Населённый пункт: гю Черняховск Калининградская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: "Создание предметно–пространственной среды в период адаптации для детей раннего возраста".
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
Создание
предметно-пространственной
среды в период адаптации
детей раннего возраста.
Подготовила:
воспитатель 1кв. категории
Боридченко А.В.
Г. Черняховск
2019г.
Поступление ребёнка в
детский сад – это стресс для
ребёнка. Очень важно, чтобы
переход от домашней
обстановки к детсадовской
прошёл более плавно и
безболезненно. Важную роль в
успешной адаптации играет
предметно-пространственная
среда, которая способствует
снижению стресса у детей,
обеспечивает их комфортное
пребывание в группе
.
Вся среда в группе должна
быть организована так, чтобы
она побуждала детей
взаимодействовать
с её
различными элементами,
повышая тем самым
функциональную активность
ребёнка
Предметно-пространственная
среда в группах раннего возраста
*полифункциональная
*трансформируемая
*вариативная
*доступная
*безопасная
Для приёма детей в группе мы используем
разные музыкальные игрушки, погремушки,
каталки, большие машины.
Также очень помогают развлекать
малышей мыльные пузыри.
И воздушные шары!
Для детей 2-3 лет характерна высокая двигательная
активность.
В центре двигательной активности сконцентрировано
оборудование для развития всех видов
движения(машины, мячи разных размеров, мешочки
с песком, кольцеброс, гимнастические палки,
массажные дорожки, вертушки, султанчики, маски
для подвижных игр).
Особое внимание уделяется игровому
центру, он оборудован специальной
детской игровой мебелью.
Дети активно играют в игры, где отражают
впечатления, полученные в повседневной
жизни.
Книжный уголок привлекает ребят яркими
книжками, здесь есть и потешки и русские
народные сказки. Все книги с яркими
иллюстрациями, они вызывают у детей
эмоциональный отклик.
Никогда не бывает скучно в музыкальном центре. Малыши
с удовольствием гремят погремушками, маракасами,
шумелочками. Играют на барабане, гармошке, бубнах.
Особенно любят музыкальные книжки и рули.
Отличным развлечением для детей являются
различные виды театров: пальчиковый,
настольный, магнитный и др. В группе создан
новый театральный центр.
Дети с радостью смотрят спектакли и эмоционально
следят за происходящим действием, а также сами
становятся героями разных сказок и игр.
Центр сенсорного развития
Сенсорное воспитание, направленное
на формирование полноценного
восприятия окружающей
действительности, служит основой
познания мира. Элементы игр должны
представлять основные осваемые в
этом возрасте эталоны
(форма, цвет, величина).
Широко используются разнообразные
конструкторы, шнуровки,
игры-вкладыши.
Развивать познавательный интерес детям
помогает дидактический стол, на котором
дети могут выбрать для игры пирамидки,
вкладыши, застёжки, липучки.
Нравятся ребятам игры с
прищепками.
Мы стараемся сделать всё для того,
чтобы обеспечить эмоционально-
тёплую атмосферу в группе и
сформировать у детей
положительное отношение к
пребыванию в детском саду.
Спасибо за внимание!