Напоминание

"Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР"


Автор: Павлив Елена Рудольфовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 78 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область.
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №78

«Серебряное копытце»

Из опыта работы

«Использование игровых технологий при

подготовке к обучению грамоте детей

старшего дошкольного возраста с ОНР»

г. Нижневартовск 2016 г.

Подготовила :

Павлив Елена Рудольфовна

учитель-логопед

Сделать серьезное занятие для

ребенка занимательным-

вот задача

первоначального обучения…»

К.Д. Ушинский

О б у ч е н и е

г р а м о т е

с в о е о б р а з н ы й

с т а р т

д л я

д о ш к о л ь н и к о в

в

и з у ч е н и и

родного

языка

,

его

богатств

и

возможностей

в

выражении

мыслей

,

чувств

,

побуждений

.

Важно

,

чтобы

этот

старт

был

удачным

и

победным

.

Актуальность

Вопросы

подготовки

воспитанников

детских

садов

к

школе

приобретают

все

большее

значение.

Особенно

актуальны

они

в

настоящее

время,

когда

изменилось

содержание начального обучения. Школа заинтересована в

том,

чтобы

дети,

поступающие

в

первый

класс,

были

хорошо подготовлены к обучению грамоте, т. е. имели бы

развитый фонематический (речевой) слух, хорошую устную

речь, правильно поставленные первоначальные навыки в

составлении и анализе предложений, в делении слов на

слоги, умели держать карандаш и различать строчки в

тетради.

Дети,

получившие

такую

подготовку,

легко

и

свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.

Подготовка

к

обучению

грамоте

занимает

одно

из

важных мест в развитии детской речи, особенно если это

дети с речевыми нарушениями.

Цель

:

Использование игровых

технологий в развитии

фонематического

восприятия, звукового

анализа и синтеза у детей

старшего дошкольного

возраста с ОНР.

Задачи:

Формировать

у

детей

необходимую

готовность

к

обучению

грамоте.

Активизировать навыки фонематического восприятия, анализа,

синтеза в процессе ознакомления со звуковым составом слова.

Формировать

устную

речь

детей,

обогащать

словарный

запас,

развивать коммуникативные способности на основе общения.

Вовлекать

в

коррекционную

деятельность

родителей

воспитанников

на

основе

игрового

взаимодействия

со

своим

ребенком.

Активизировать познавательную деятельность детей,

развивать логическое мышление, память, внимание.

Работа

с

детьми

Игры и упражнения на развитие

фонематического слуха, навыков звукового

анализа и синтеза, зрительного восприятия,

речи и мышления.

Интерактивные игры.

Кроссворды, ребусы, загадки.

Игровой и занимательный материал по

изучению букв.

Тетрадь дошкольника «Игровые задания

и упражнения»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Занимательный

материал

.

Рабочая

тетрадь

предназначена

для

совместной

работы

учителя-логопеда,

воспитателей и детей подготовительной группы

(от шести до семи лет) с общим недоразвитием речи.

Предлагаемые задания и упражнения направлены на развитие фонематического

слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления,

мелкой

моторики

пальцев

рук.

Задания

рассчитаны

на

групповые

и

индивидуальные занятия.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ И ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ

ИГРЫ И ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Р а б о т а

с

р о д и т е л я м и

Консультации

Тетрадь по обучению грамоте «Игралочка»

Картотека дидактических игр

Буклет «Обучение грамоте как средство

развития ребенка»

Мастер-класс «Подготовка к обучению

грамоте»

Проект «Маленькие грамотеи»

ТЕТРАДИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«ИГРАЛОЧКА»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

БУКЛЕТ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ КАК

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС

«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И

ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Р а б о т а

с

п е д а г о г а м и

Дневник взаимодействия учителя-

логопеда с воспитателями по

коррекционной работе с детьми

Консультации

Консультации

Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр

Дневник

взаимодействия

учителя

-

логопеда

с

воспитателями

по

коррекционной

работе

с

детьми

Выставка развивающих игр

Выставка развивающих игр

Выставка «Забавные буквы» к развлечению

«Наум-грамотник»

Выставка «Забавные буквы» к развлечению

«Наум-грамотник»

Результаты

работы

по

использованию

игровых

технологий

при

подготовке

детей

к

обучению

грамоте

»

Дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие, умеют

выделять звуки в словах, подбирать слова на звуки.

Дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие, умеют

выделять звуки в словах, подбирать слова на звуки.

Владеют навыками звукового анализа, умеют определять количество

звуков в слове, устанавливать последовательность звуков в слове,

разделять слова на слоги, предложения на слова.

Владеют навыками звукового анализа, умеют определять количество

звуков в слове, устанавливать последовательность звуков в слове,

разделять слова на слоги, предложения на слова.

Проявляют любовь и интерес к родному языку.

Проявляют любовь и интерес к родному языку.

2013 – 2014 учебный год

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

83%

75% 75%

100%

75% 75% 75%

17%

25% 25%

0%

25% 25% 25%

0%

0% 0% 0% 0% 0% 0%

Высокий

Средний

Низкий

2015 – 2016 учебный год

2014 – 2015 учебный год

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ЗА 2013-2014, 2014-2015, 2015 - 2016 учебные годы

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ЗА 2013-2014, 2014-2015, 2015 - 2016 учебные годы

Спасибо

за внимание!



В раздел образования