Автор: Павлив Елена Рудольфовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 78 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область.
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Раздел: дошкольное образование
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №78
«Серебряное копытце»
Из опыта работы
«Использование игровых технологий при
подготовке к обучению грамоте детей
старшего дошкольного возраста с ОНР»
г. Нижневартовск 2016 г.
Подготовила :
Павлив Елена Рудольфовна
учитель-логопед
Сделать серьезное занятие для
ребенка занимательным-
вот задача
первоначального обучения…»
К.Д. Ушинский
О б у ч е н и е
г р а м о т е
–
с в о е о б р а з н ы й
с т а р т
д л я
д о ш к о л ь н и к о в
в
и з у ч е н и и
родного
языка
,
его
богатств
и
возможностей
в
выражении
мыслей
,
чувств
,
побуждений
.
Важно
,
чтобы
этот
старт
был
удачным
и
победным
.
Актуальность
Вопросы
подготовки
воспитанников
детских
садов
к
школе
приобретают
все
большее
значение.
Особенно
актуальны
они
в
настоящее
время,
когда
изменилось
содержание начального обучения. Школа заинтересована в
том,
чтобы
дети,
поступающие
в
первый
класс,
были
хорошо подготовлены к обучению грамоте, т. е. имели бы
развитый фонематический (речевой) слух, хорошую устную
речь, правильно поставленные первоначальные навыки в
составлении и анализе предложений, в делении слов на
слоги, умели держать карандаш и различать строчки в
тетради.
Дети,
получившие
такую
подготовку,
легко
и
свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.
Подготовка
к
обучению
грамоте
занимает
одно
из
важных мест в развитии детской речи, особенно если это
дети с речевыми нарушениями.
Цель
:
Использование игровых
технологий в развитии
фонематического
восприятия, звукового
анализа и синтеза у детей
старшего дошкольного
возраста с ОНР.
Задачи:
Формировать
у
детей
необходимую
готовность
к
обучению
грамоте.
Активизировать навыки фонематического восприятия, анализа,
синтеза в процессе ознакомления со звуковым составом слова.
Формировать
устную
речь
детей,
обогащать
словарный
запас,
развивать коммуникативные способности на основе общения.
Вовлекать
в
коррекционную
деятельность
родителей
воспитанников
на
основе
игрового
взаимодействия
со
своим
ребенком.
Активизировать познавательную деятельность детей,
развивать логическое мышление, память, внимание.
Работа
с
детьми
Игры и упражнения на развитие
фонематического слуха, навыков звукового
анализа и синтеза, зрительного восприятия,
речи и мышления.
Интерактивные игры.
Кроссворды, ребусы, загадки.
Игровой и занимательный материал по
изучению букв.
Тетрадь дошкольника «Игровые задания
и упражнения»
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Занимательный
материал
.
Рабочая
тетрадь
предназначена
для
совместной
работы
учителя-логопеда,
воспитателей и детей подготовительной группы
(от шести до семи лет) с общим недоразвитием речи.
Предлагаемые задания и упражнения направлены на развитие фонематического
слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, мышления,
мелкой
моторики
пальцев
рук.
Задания
рассчитаны
на
групповые
и
индивидуальные занятия.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
ИГРЫ И ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ
ИГРЫ И ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ
Р а б о т а
с
р о д и т е л я м и
Консультации
Тетрадь по обучению грамоте «Игралочка»
Картотека дидактических игр
Буклет «Обучение грамоте как средство
развития ребенка»
Мастер-класс «Подготовка к обучению
грамоте»
Проект «Маленькие грамотеи»
ТЕТРАДИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«ИГРАЛОЧКА»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
БУКЛЕТ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
МАСТЕР-КЛАСС
«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЧЕРЕЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И
ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»
ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Р а б о т а
с
п е д а г о г а м и
Дневник взаимодействия учителя-
логопеда с воспитателями по
коррекционной работе с детьми
Консультации
Консультации
Картотека дидактических игр
Картотека дидактических игр
Дневник
взаимодействия
учителя
-
логопеда
с
воспитателями
по
коррекционной
работе
с
детьми
Выставка развивающих игр
Выставка развивающих игр
Выставка «Забавные буквы» к развлечению
«Наум-грамотник»
Выставка «Забавные буквы» к развлечению
«Наум-грамотник»
Результаты
работы
по
использованию
игровых
технологий
при
подготовке
детей
к
обучению
грамоте
»
Дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие, умеют
выделять звуки в словах, подбирать слова на звуки.
Дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие, умеют
выделять звуки в словах, подбирать слова на звуки.
Владеют навыками звукового анализа, умеют определять количество
звуков в слове, устанавливать последовательность звуков в слове,
разделять слова на слоги, предложения на слова.
Владеют навыками звукового анализа, умеют определять количество
звуков в слове, устанавливать последовательность звуков в слове,
разделять слова на слоги, предложения на слова.
Проявляют любовь и интерес к родному языку.
Проявляют любовь и интерес к родному языку.
2013 – 2014 учебный год
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
83%
75% 75%
100%
75% 75% 75%
17%
25% 25%
0%
25% 25% 25%
0%
0% 0% 0% 0% 0% 0%
Высокий
Средний
Низкий
2015 – 2016 учебный год
2014 – 2015 учебный год
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014, 2014-2015, 2015 - 2016 учебные годы
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014, 2014-2015, 2015 - 2016 учебные годы
Спасибо
за внимание!