Напоминание

"Путешествие в сказку" интегрированное занятие по развитию речи (подготовительная группа компенсирующей направленности с фонетико - фонематическими нарушениями речи)


Автор: Бубнова Ольга Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"
Населённый пункт: г. Колпашево, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказку" интегрированное занятие по развитию речи (подготовительная группа компенсирующей направленности с фонетико - фонематическими нарушениями речи)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

г.Колпашево

«Путешествие в сказку»

интегрированное занятие по развитию речи (подготовительная группа компенсирующей

направленности

с фонетико-фонематическими нарушениями речи)

Автор разработки:

Бубнова Ольга Алексеевна,

учитель-логопед

2019 г.

Актуальность. В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению,

что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и

активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего

эмоционального, психологического статуса.

Используя в работе театрализованную деятельность как средство коррекции речевых

нарушений, наблюдается значительное повышение речевой активности и

коммуникативной направленности речи, использование различных коммуникативных

высказываний (обращение-побуждение, обращение-вопрос, обращение-сообщение);

овладение "схемы беседы", усвоение невербального (неречевого) общения; овладение

смысловым аспектом человеческой мимики, естественных экспрессивных жестов,

используя их в практике; развитие связной, диалогической речи. Именно

театрализация:"Основанная на деятельности, совершаемым самим ребенком, наиболее

близко, действительно и непосредственно связывает художественное творчество с

личными переживаниями".(Л.С.Выгоский)

Цель занятия:

пробудить

интерес

детей

к

занятиям,

пальчиковому

театру

и

общению.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные

задачи:

обучение

детей

вести

диалог

по

знакомым

сказкам

с

опорой

на

зрительные

образцы;

формирование

способностей

передавать

содержание

сказок;

совершенствование

грамматического

строя

речи

расширение,

уточнение

и

активизация

словаря;

формирование

умения

отвечать

на

вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, активизация

речевой деятельности детей; развитие мышления, зрительного, слухового внимания,

общей, мелкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, силы голоса и

речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные

задачи:

воспитание

навыков

общения,

сотрудничества, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр на каждого ребенка, прищепки,

строительные брусочки, тарелочки с горохом, маски Лисы, Волка, Медведя, Петушка,

Бабы Яги, фонограммы мелодий, сундучок с атрибутами сказочных героев (скалка,

метелочка, короб, горох).

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики "Колодец", "Котенок";

- словарная работа ( сруб, возводить );

- заучивание стихов, загадок;

- чтение сказок;

- слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского

Ход занятия.

Игра на коммуникацию: " Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим."

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки

Они тебе расскажут о том, что, может было,

А, может быть, и нет.

- Ребята, как вы думаете, интересней жить со

сказками или без них?

- Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом, дружили с нами?

(под фонограмму входит "Маленькая Волшебница")

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Вы попали в сказочную, волшебную страну. Я

еще маленькая Волшебница и все предметы, которых я дотрагиваюсь своей волшебной

палочкой, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Смотрите - была

Катя, а стала Катенька. Была голова, а стала головка.

Проводится игра " Назови ласково".

Волшебница: Я дарю, ребята, свою волшебную палочку и еще сундучок со своими

любимыми

сказками.

(Маленькая

Волшебница

уходит).

Сундучок нам подарили.

Тихо крышку мы открыли.

Что же сундучок скрывал?

Да здесь шапочки лежат

Для ребят, для дошколят!

Будем мы их одевать –

В игры разные играть!

(В сундучке лежат атрибуты сказочных героев: скалка, метелка, короб, горох).

- Каким сказочным героям принадлежат эти предметы: скалка, метелка, короб,

горох?

- А в сундучке Волшебница оставила нам маски. (дети обыгрывают героев ).

Лиса(фонограмма): Говорят, я рыжая,

Модная, бесстыжая.

Кур я импортных люблю

И "Меринду" часто пью.

И за это лесной люд

Просто мне завидует.

Волк(фонограмма): На овчарку я похож.

Что ни зуб-то острый нож.

Я бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Медведь(фонограмма): Я медведь-хозяин леса.

Просыпаюсь я весной.

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.

Петушок(фонограмма):Я

-Петушок-золотой

гребешок.

Очень рано я встаю,

Громко песню я пою:

"Ку-ка-ре-ку".

Деткам спать не даю.

Баба Яга (фонограмма): Я Баба Яга, костяная нога.

Оседлаю помело.

Всех ребят перепугаю.

Ух, какая я злая.

День деньской с клюкой брожу.

В страхе я весь лес держу!

- Как хорошо вы играли! Молодцы! (Звучит фонограмма).

- Какая по характеру музыка? (ответы детей).

-

Какие

сказочные

герои

могут

под

нее

танцевать?

Танец-игра на воображение.

- Сундучок нам приготовил еще что-то. (На

каждого

ребенка

на

столе:

макет

деревни,

пальчиковый театр, прищепка, блюдце с горохом).

-

А

теперь

используя

пальчиковый

театр,

покажем и расскажем сказку .

- Жили-были в одной деревушке, в маленькой избушке бабушка и дедушка. (Дети

надевают кукол на большой и указательные пальчики). Жили они, поживали, добра

наживали. А с бабушкой и дедушкой

жили внучка, собака Жучка и кошка.( Дети

надевают кукол на средний палец ,безымянный и мизинец). Жили они дружно, всегда

друг другу помогали. Вот как-то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной.

Пошли они в огород сорвать репу. Тянут, потянут бабка с дедкой из земли репку.

К

ним

пришла

внучка,

подбежала

собачка

жучка. Кошка тоже потянула репку. Хоть держалась

крепко,

вытянута

репка.

(Дети

поочередно

соединяют

пальчики

вместе).

Сварила бабушка

вкусную

кашу

и

гостила

всех:

дедушку,

внучку,

собачку

Жучку

кошку.(Поочередно

выпрямлять

пальчики).

А у кошки был маленький котенок, который

очень любил играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Игра

с

прищепкой.

(При

проговаривание

каждого

слова,

дети

"кусают"

прищепкой пальчики, начиная с указательного).

Кусается сильно котенок глупыш.

Он думает: это не палец , а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш.

А будешь кусаться - скажу тебе:"Кыш".

- Наигрался котенок, пусть он отдохнет. А на

птичьем

дворе

у

бабушке

с

дедушкой

живет

цыпленок. Его хозяйка кормит зерном. Давайте и мы

покормим.

Игра "Цыпочка". (На каждое слово, ребенок

берет из тарелочки горох и перекладывает в другую).

Зернышки все, что хозяйка давала,

Цыпочка клювом по штучке клевала.

-

Наелся

цыпленок

гороха

и

захотел

пить.

Цыпленок

пищит:"пи-пи-пи".

А

дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет. Поможем дедушке колодец построить.

Игра "Колодец".(На каждую строчку стихотворения дети выкладывают из

брусочков колодец).

А из нашего колодца

Никогда вода не льется

Нет ни кранов и ни труб-

Мы кладем из бревен сруб!

Очень, очень аккуратно

Мы кладем и, вероятно-

Со стараньем возведем-

В мире лучшим будет он!

- Обрадовался дедушка, что мы ему построили

самый красивый колодец.

- Какая водица в колодце? (ответы детей).

-

Вот

и

сказочки

конец,

а

кто

слушал

-

молодец!

А

нам

пришло

время

возвращаться из сказочной страны. На память я

вам дарю, ребята, маленькие сказочные домики.

У домика есть окошечко. Нарисуйте в нем

своего сказочного героя, и он будет жить в вашем

домике

и

помогать

вам

рассказывать

добрые

сказки.



В раздел образования