Автор: Романюк Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием" Цирк".
Раздел: дошкольное образование
Разработала восп-ль 1 кат .Романюк О.Н.
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием
«ЦИРК»
старшая группа.
Цель: Расширять представление детей о профессиях (артист цирка). Учить
отражать в игровых действиях имеющиеся у детей представления, образы,
овладевать средствами эмоциональной выразительности. Развивать
мыслительные способности, умение быстро и правильно находить ответы на
поставленные вопросы. Воспитывать в детях добрые отношения друг к другу,
внимание, выдержку.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Выполнение роли зрителя и циркачей, правильное
решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.
ПРАВИЛО ИГРЫ: По сигналу воспитателя, ведущего подобрать правильный
ответ на поставленный вопрос, выполнять задание точно и быстро.
МАТЕРИАЛ: Строительный материал, атрибуты для с/р игры «Автобус»,
«Магазин», карточки с цифровым обозначением различного цвета и формы,
карточки с кругами, сундук с нарядами для циркачей, «монеты».
ХОД ИГРЫ:
ВЕД: Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в цирк. Хотите? Для
этого нам надо отправиться в путь на автобусе. Кто из нас будет шофером?
Андрюша, занимай свое место за рулем, а остальные - пассажиры поспешите за
билетами в кассу. Достаньте свои кошельки и приобретите билеты по цене 3
рубля.
На приобретенных билетах стоят цифры от 1 до 4 и знаки, обозначающие
цвет. На некоторых билетах знак т.е дети должны выбрать место не только по
цифре, но и по цвету.
Заняв места, дети дают ответ почему именно это место они выбрали, а не
иное.
По дороге в цирк дети поют песни, обсуждают увиденное по пути следования.
Прибыли, выходят из автобуса.
ВЕД: Вот мы и приехали, а где же цирк? Давайте-ка все вместе сейчас построим
арену. Какой формы арена в цирке? Круглая, а какой величины? Большая. Почему
большая?
Во время строительства арены происходит беседа о том, кто работает в цирке,
для чего зрители ходят в цирк?.
Когда арена готова воспитатель обращает внимание детей на сундук в уголке.
В нем находятся атрибуты к игре, наряды для артистов.
Распределяем роли акробатов, силача, клоунов, канатоходцев, дрессировщика
и собачки. Наряжаемся.
ВЕД: Ну, что все готовы к представлению? Но ведь мы с вами в необычном
цирке. Мы все делаем сами, значит мы- и артисты, и зрители. А зрители, как
могут попасть в зал? Правильно, купив билеты. Идемте в кассу.
Дети приобретают билеты по цене 6 (5 и 1). Занимают места в зале .
Условие: на первом ряду - все красные, на втором все синие. Дети должны
соотнести все цифры на стуле с билетом.
Ведущий говорит: Сережа, почему ты занял это место? Которое место у тебя по
порядку? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на пятое место?
Начинается представление и на арене появляется конферансье (воспитатель).
-
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы любите цирк? А загадки
вы умеете отгадывать? Да не простые, а метматические? Ну тогда
слушайте: -Кто в лесу глухом живет не уклюжий, косолапый. Летом есть
малину, мед, а зимой сосет он лапу? (медведь)
-
Надели коняшки морские тельняшки? (зебра)
-
Без расчески причесался и умылся без воды. В кресло мягко взобрался и
запел на все лады? (кот)
-
С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, хвост колечком?
(собака)
-
Правильно - это собачка и зовут ее Жучка. Вы видели разных собак,
которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомимся с
собачкой Жучкой, которая умеет считать.
Появляется ребенок в костюме собачки, лает. Дрессировщик просит собачку
попрыгать, пролезть в обруч, садит на тумбу.
-
А ну-ка Жучка будь умницей и сосчитай сколько здесь кубиков? А вы
ребята будьте внимательны и следите за ответами Жучки, (на лесенке
7 кубиков).
-
Правильно Жучка сосчитала?
Дети говорят: - Нет один кубик не сосчитала.
Ведущий говорит: - Жучка посчитай еще раз.
Дети помогают сосчитать и показывают карточки с семью кругами.
Ведущий говорит: - А теперь Жучка покажет вам как знает цифры. Воспитатель
показывает детям цифры, они называют, а Жучка должна пролаять
соответствующее количество раз.
Ведущий: - Умница, возьми за это конфетку и иди за кулисы.
-
А где же наши клоуны. На арену выбегают клоуны: скачут, смеются.
Ведущий предлагает им поднять и убрать, взявшиеся ниоткуда коряги, пни.
Ведущий говорит: - Ну-ка братцы какое бревно тяжелее? Можно на глаз
определить, а если приподнять? Как вы думаете, если эти бревна бросить в
воду, от какого брызгов будет больше? А дров с какого напилить будет
больше? Какое из двух бревен будет больше? Толще? Длиннее?
На арене появляется канатоходка- Вика. Она ходит по канату, кружится,
подпрыгивает делает «ласточку».
Ведущий просит определить высоко или низко Вика поднимает ногу в
«ласточке», делает широкие или узкие шаги.
Канатоходка говорит: - А хотите я подпрыгну столько раз, сколько вы скажете?
Но вы должны считать. Дети называют число и Вика выполняет задание под счет.
Ведущий говорит: - Молодцы! Хорошо умеете считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать.
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке скамеек?
Молодцы!
Антракт.
Дети выходят на перерыв, отправляются в буфет.
Воспит: Ребята, у вас есть деньги?
Дети: Нет.
Воспит: А у меня есть немного. Помогите мне сосчитать. Пять и два и
один
и
один. Правильно, всего 10 рублей. Давайте что - нибудь купим, но так чтобы всем
хватило.
Рассматриваем товар, все очень дорого, не хватает наших монет, ищем вариант и
находим.
Одна конфета стоит один рубль. Поручаем Олесе купить всем по одной конфете.
Сколько надо купить конфет? Сколько надо взять рублей? По сколько конфет
надо дать всем детям? Сколько денег осталось? Почему? Можем ли мы купить
этот торт? Сколько кусков в нем? (6) А нас сколько? Хватит ли на всех? Чего
больше? Что надо сделать, что бы стало поровну? Звенит звонок на
представление. Ребята занимают свои места. На арене появляется силач с
гантелями. Поднимают и опускают, показывая свои силы. Дети считают
количество поднятий от 1-10 и от 10-1.
Ведущ.: Следующий номер самый замечательный, самый увлекательный, но и
самый опасный. Сейчас на арене появятся саблезубые, остролапые, рыкогласные
и ужасные кошки.
На арену выносятся мягкие игрушки: тигры, кошки, лисы, собаки и др.
воспитатель сооружает игрушечную качелю,на которую взбирается лев и
собачка (роли выполняют дети или мягкие игрушки).
- Ребята, кто тяжелее из них? Где находится собака? Где лев? Почему? Что надо
сделать, что бы животные могли покачаться на качели? (собаке посадить котенка,
тогда они уравняют вес).
Предлагаю всем ребятам поиграть с игрушками.
Анализ занятия.