Автор: Автамонова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 23 "Золотой ключик" Населённый пункт: г.Великий Устюг, Вологодской области Наименование материала: Проект Тема: Русская народная игрушка Раздел: дошкольное образование
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Сроки проведения: 16-20 марта 2015 года
Участники: дети, родители и воспитатели.
Актуальность:
Мы живем в удивительное время: происходит много разных открытий,
наша жизнь не стоит на месте – движется вперед по присущем ей законам
диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней,
как и 100-200 лет назад: дети растут, играют и познают мир. Порой поток
информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него,
плывут, как взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, играм,
им на смену приходят мультфильмы, игры Запада. В семье, да и в детском
саду
–
изобилие
игрушек,
которые
покупаются
постоянно
и
не
несут
художественного
смысла
и
выражения.
Отношение
к
ним
у
ребенка
спонтанное:
поиграл
и
забросил,
порвал
и
забыл.
А
родителям
легче
выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививать любовь и
доброе отношение к труду человека.
Взрослые сегодня мало интересуются своей историей, не знают древо
своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения.
Между тем в любой стране мира чтят и бережно относятся к своей истории и
традициям. В России, прежде всего перед педагогами – воспитателями, стоит
задача – помочь детям и их родителям найти пути возвращения традиций и
обычаев. Одним из приемлемых путей является детская традиционная игра и
игрушка.
Недаром
говорят:
«Если
вы
хотите
узнать
душу
народа,
приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
Цель проекта:
Приобщение
детей
к
народной
культуре,
через
ознакомление
с
народной игрушкой.
Задачи:
развивать интерес у детей к народной игрушке;
развивать общие познавательные способности детей: умение
наблюдать, описывать, высказывать предположения, сравнивать;
формировать
знания
о
разнообразии
и
назначении
традиционной
народной игрушке;
воспитывать интерес к народной культуре и бережное отношение к
культуре своего народа.
учить бережно относиться к игрушкам и другим вещам;
обогащать словарный запас детей;
развивать разговорную речь;
развивать творческие способности;
тренировать память, мышление.
Планируемый результат:
Наш проект позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-
прикладному
искусству,
промыслам,
пополнить
развивающую
предметно-
пространственную среду группы.
Этапы реализации проекта.
1.
Подготовительный.
2.
Мотивационный
3. Основной .
4. Итоговый.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
1.1. Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.
1.2. Подбор иллюстраций, раскрасок.
1.3. Создание тематического альбома для рассматривания «Народная
игрушка»
1.4. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной
игрушке.
1.5. Подбор открыток о русской народной игрушке.
1.6.
Подбор
разрезных
игр,
демонстрационного
материала,
дидактических игр о русских народных игрушках.
1.7. Изготовление игры «Собери картинку».
1.8. Изготовление масок с привлечением родителей.
1.9. Пополнение «уголка ряжения» русскими сарафанами, рубахами.
2.Мотивационный этап:
Однажды Вика принесла в детский сад необычную куклу.
Она была изготовлена из льна. Ребята окружили ее и
спросили «Где ты ее взяла?». Вика ответила, что эту
куколку ей дала бабушка. Она очень любила ей играть. И
тогда мы решили узнать, как появилась такая кукла.
3. Основной этап.
- Диалоговые беседы,
- общение,
- решение проблемных ситуаций;
-
совместные
игры:
театрализованные,
подвижные
(«Пузырь»,
«Лохматый
пес»,
«У
медведя
во
бору»),
сюжетно-ролевые
(«Накорми
матрешку»,
«В
гости
к
матрешке»),
дидактические
(с
матрешками,
с
волчком), игры-забавы;
- знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;
- заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки»,
заучивание стихов, загадок, потешек, прибауток о народных игрушках;
- выставка в группе «Игры и игрушки наших бабушек»
- художественное творчество
-
разучивание
танцевальных
движений
«Мы
милашки,
куклы-
неваляшки», «Мы – матрешки, вот такие крошки»
3 этап. Итоговый.
Презентация конечного продукта проекта – творческая выставка «Игры и
игрушки наших бабушек».