Подвижная игра в младшем дошкольном возрасте (особенности ее проведения, примеры подвижных игр)
Автор: Чубова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ № 89 Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: доклад Тема: Подвижная игра в младшем дошкольном возрасте (особенности ее проведения, примеры подвижных игр) Раздел: дошкольное образование
тема: «Подвижная игра в младшем дошкольном возрасте
( особенности ее проведения , примеры подвижных игр)
Воспитатель Чубова О.А.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей
младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно
стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться ,
действовать. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания,
упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические
качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются
разнообразные двигательные умения и навыки.
Функция внимания у младших дошкольников еще недостаточно развита,
они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой. В
связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в
которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.
Организация малышей требует от воспитателя большой находчивости, потому что
их нужно еще учить играть, формировать интерес к подвижным играм Поэтому
воспитатель,
привлекая
внимание
малышей,
демонстративно
играет
с
мячом,
сопровождая движение стихами : « Мой веселый , звонкий мяч…» ,или кружится ,
держась за руки с именинником или куклой и напевая песенку : « каравай ,
каравай» или , подойдя к детям , таинственным голосом предлагает посмотреть ,
чьи
ушки
торчат
за
кустиком
,
а
начерченный
на
площадке
домик
,
куда
приглашает воспитательница, похож на настоящий – с крышей и трубой.
Сигналы
в
играх
для
детей
дошкольного
возраста
лучше
подавать
не
свистком, а словесными командами. Хороши также речитативы. Произносимые
хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют
подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива.
Дети этого возраста очень ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их
из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода
проигравшего, то надо определить место для выбывших и удалять их очень
ненадолго. К нарушениям в игре, воспитатель должен относиться терпимо, помня,
что
это
происходит
в
основном
из-за
неопытности,
неумения
играть
в
коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей. Для
проведения большинства игр необходим яркий, красочный инвентарь.
Для детей третьего года жизни в дни, когда проводятся физкультурные
занятия, длительность подвижных игр может быть 6 – 8 минут. В другие дни
следует проводить подвижные игры в сочетании
с различными физическими
упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10 – 15 минут.
Подвижные
игры
в
основном
–
коллективные,
поэтому
у
детей
вырабатываются
элементарные
умения
ориентироваться
в
пространстве,
согласовывать свои действия с действиями других играющих, находить место, по
сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке.
Совместные
действия
маленьких
детей
создают
условия
для
общих
радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных играх
дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.
Маленькие
дети
обычно
очень
подвижны.
Различные
физические
упражнения и особенно игры ,благоприятно влияют на умственное развитие. Под
влиянием
движений
развивается
деятельность
головного
мозга
и
нервной
системы,
создается
бодрое,
жизнерадостное
настроение
и
все
жизненные
процессы в организме протекают более активно.
« Солнышко и дождик»
Цель:
упражнять
в
ходьбе
в
разных
направлениях
,
развитие
ориентирования.
Содержание: На слова воспитателя «Солнышко светит , идем гулять» дети
расходятся по залу в разные стороны . На слова « дождик пошел» дети бегут к
воспитателю прятаться от дождя.
« Лохматый пес»
Цель : Развивать быстроту реакции.
Содержание : На стульчике лежит игрушечная собака. Дети подходят к ней
со словами :
Вот сидит лохматый пес ,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо , смирно он сидит.
Не то дремлет ,не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим ,что же будет.
Дети убегают обратно , а воспитатель вместе с собачкой их догоняет.
« Пузырь»
Цель : развивать умение действовать коллективно.
Содержание : Дети стоят в кругу вплотную друг к другу , взявшись за руки.
Вместе с воспитателем говорят : « Раздувайся пузырь , раздувайся большой .
Оставайся такой да не лопайся !»
Произнося слова , дети постепенно расширяют круг . Когда воспитатель
скажет « пузырь лопнул» ,все дети хлопают в ладоши и присаживаются на
корточки.
« Мой веселый , звонкий мяч»
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч ,
отбивает его рукой и произносит текст.
Мой веселый , звонкий мяч ,
Ты куда помчался вскачь ?
Желтый , красный ,голубой ,
Не угнаться за тобой!
Затем
кладет
мяч
и
предлагает
детям
попрыгать
,
«
как
мяч».
Вновь
повторяет стихотворение и делает движение рукой так , как будто отбивает мяч .
Закончив читать стихотворение , воспитатель говорит : « Догоню». Дети убегают.
« Самолетик»
Цель : развивать внимание , ориентацию в пространстве.
Содержание : Дети повторяют движения за воспитателем и произносят:
Я – самолетик! Стою на взлете!
Мотор включаю , крыльями махаю.
Поворот вправо – крутая канава,
Поворот влево – мотор заело.
Мертвая петля – приближается земля.
Мягкая посадка , полет прошел гладко.